Настольная игра
Настольная игра относится к играм на досках и может быть использована, в частности, при проведении соревнований. Настольная игра содержит основание с игровым полем, имеющим игровую разметку и игровые фишки двух разных цветов, установленные на игровом поле с возможностью перемещения по нему. Игровое поле выполнено шестиугольным путем отделения от основного игрового поля 11х11 квадратных полей двух угловых частей в виде треугольников. Точки пересечения линий разметки имеют цифровое обозначение. Количество фишек одного цвета равно 20 и они установлены в форме прямоугольника, причем в основании этого прямоугольника расположено 5 фишек, а по высоте 4 фишки. В настольной игре повышено удобство пользования и занимательность. 4 ил.
Изобретение относится к настольным играм для двух игроков и может найти применение в организации отдыха, развлечений и соревнований для детей и взрослых.
Известна настольная игра, содержащая панель с игровым полем, имеющим игровую разметку, плоские игровые фишки, установленные на игровом поле с возможностью перемещения по нему, и средство фиксации игровых фишек на игровом поле (А. с. 1683799, МКИ А 63 F 3/00). Однако в этой настольной игре игровые фишки расположены между панелью и эластичной пленкой, поэтому фишки переставлять нельзя. Это снижает удобство пользования и усложняет конструкцию. Известна игра "Хальма", содержащая специальную доску 16х16 квадратных полей черно-белого цвета и разноцветные фишки (для игры вдвоем соответственно по 19 фишек разного цвета) - Менделев В.А. Энциклопедия игр, Харьков: ИМП "Рубикон", 1995, с.72-73, рис.76, 400с. Однако данная игра имеет большое игровое поле, малое количество игровых фишек, что снижает удобство пользования и занимательность игры. Изобретение направлено на решение задачи упрощения конструкции, повышения удобства пользования и занимательности. Это достигается тем, что игровое поле выполнено шестиугольным путем отделения от основного игрового поля 11х11 квадратных полей двух угловых частей в виде треугольников, точки пересечения линий разметки имеют цифровое обозначение, количество фишек одного цвета равно 20 и они установлены в форме прямоугольника, причем в основании этого прямоугольника расположено 5 фишек, а по высоте 4 фишки. Изобретение иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 изображена настольная игра - вид сверху; на фиг.2 - расстановка фишек перед началом игры; на фиг.3 и 4 варианты блокировки фишек противника. Настольная игра содержит основание 1 с игровым полем 2. Игровое поле имеет игровую разметку, которая выполнена путем пересечения горизонтальных 3 и вертикальных 4 линий. Точки пересечения этих линий имеют цифровое обозначение, которое можно использовать для записи партий. Игровое поле 2 выполнено шестиугольным путем отделения от основного игрового поля 11х11 квадратных полей двух угловых частей в виде треугольников. Внешний вид игрового поля похож на кораблик или стрелку компаса. Количество фишек у каждого игрока равно 20, и они устанавливаются в форме прямоугольника, причем в основании этого прямоугольника расположено 5 фишек, а по высоте - 4 фишки. Фишки устанавливаются внутри прямоугольника, выделенного на игровом поле 2 жирной линией 5. Для игры используются фишки двух цветов: 30 фишек имеют белый цвет 6, а другие 20 фишек - черный 7. Игровое поле 2 является одноцветным. Форма игрового поля 2 не имеет участков, которые не используются во время игры, т.е. это оптимальный выбор. Количество фишек, участвующих в игре, также является оптимальным. Такое сочетание игрового поля и фишек обеспечивает быстрое взаимодействие с фишками противника и занимательность игры. Игра осуществляется следующим образом. Игровые фишки 6 и 7 устанавливаются на игровое поле 2 внутри прямоугольников, выделенных жирной линией 5. Цель игры - перевести свои фишки в противоположную по диагонали зону. Побеждает тот, кто сделает это быстрее. Ходы игроки делают по очереди. Можно фишку передвигать на один пункт по вертикали, горизонтали или диагонали. Возможны ходы с перепрыгиванием через свои и чужие фишки, если пункт за перепрыгиваемой фишкой свободен. Во время игры можно осуществлять запись каждого хода путем перечисления исходной цифры (той, где стояла фишка) и последующих цифр. Для определения победителя и установления счета после окончания игры подсчитывается количество "лишних" ходов. Это количество и определяет счет (например, белые заканчивают партию за три лишних хода, тогда счет 3:0 в пользу черных). Победить можно досрочно: после блокировки (запирания) фишки противника игра прекращается. За каждую заблокированную фишку присуждается 10 очков. На фиг.3 представлена позиция, где черные фишки заблокировали одну белую и выиграли со счетом 10:0. На фиг.4 черные заблокировали две белые фишки, и счет 20:0 в пользу черных. Применение настольной игры значительно упрощает конструкцию, исключает пустые игровые зоны, повышает удобство пользования, занимательность и увлекательность игры.Формула изобретения
Настольная игра, содержащая основание с игровым полем, имеющим игровую разметку и игровые фишки двух разных цветов, установленные на игровом поле с возможностью перемещения по нему, отличающаяся тем, что игровое поле выполнено шестиугольным путем отделения от основного игрового поля 11
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4