Устройство для обучения игре в шахматы

 

Устройство предназначено для обучения игре в шахматы и позволяет повысить удобство эксплуатации, расширить игровые возможности. Между шахматными полями расположен диск, имеющий с двух сторон знаки-индексы шахматных фигур согласно дебюту шахматной партии. Диск установлен на оси с возможностью вращения. В клетках шахматных полей выполнены окна. Набор шахматных полей и дисков может быть сброшюрован в книгу. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к тренажерам для обучения игре в шахматы на продвинутом этапе.

Известна игра "Л" - шахматы, содержащая по меньшей мере два игровых поля, расположенных одно над другим, верхнее из которых имеет возможность возвратно-поступательного перемещения, а его поля образованы посредством натянутых нитей (см. а.с. N 1804332, кл. A 63 F 3/00, 1993).

Недостаток устройства - сложная конструкция, обусловленная нетехнологичными устройствами игрового поля и фигур, включающих большое количество деталей.

Известно устройство для регистрации шахматной игры, содержащее набор блоков сравнения, запоминания и т.п. (см. а. с. N 1787465, кл. A 63 F 3/02, 1993).

Недостатком устройства является сложность, обусловленная большим количеством блоков, входящих в устройство.

Известны также "Кольцевые шахматы", содержащие доску с игровым полем в форме кольца и две группы шахмат. Игровое поле разделено на восемь составных концентрических колец, а кольца имеют радиальные участки и окрашенные индексы (см. патент РФ N 2004290, кл. A 63 F 3/02, 1993).

Недостатком устройства является сложная конструкция игрового поля, а также сложными являются правила игры, что ограничивает удобство эксплуатации.

Наиболее близким аналогом заявленного изобретения является устройство для игры в шахматы, содержащее два шахматных поля с прорезанными в клетках последних окнами (см. а. с. N 889021, кл. A 63 F 3/02, 1981).

Техническим результатом изобретения является повышение удобства эксплуатации, расширение технологических и игровых возможностей.

Указанный технический результат достигается тем, что в известной игре в шахматы, содержащей устройство, имеющее два шахматных поля с прорезанными в клетках последних окнами, согласно изобретению, между полями расположен диск, имеющий с двух сторон знаки - индексы шахматных фигур согласно дебюту шахматной партии и установленный на оси с возможностью вращения. Устройство может иметь набор шахматных полей и дисков, сброшюрованных в книгу.

На фиг. 1 изображена лицевая сторона устройства, на фиг. 2 показан вид сбоку по фиг. 1, на фиг. 3 изображена обратная сторона устройства, на фиг. 4 изображен набор устройств в целом.

Устройство для обучения игре в шахматы содержит два шахматных поля 1 и 2, между которыми заключен диск 3 на оси 7. Средства крепления 8 обеспечивают жесткую сборку устройства. Кроме того, на диск 3 с двух сторон наносят изображения фигур А, Б, В согласно дебюту шахматной партии, а шахматные поля имеют окна и корешок Г для набора шахматных полей и дисков, сброшюрованных в книгу.

Используют устройство или набор следующим образом. В книге 5 выбирают соответствующий началу партии дебют (согласно первому ходу белых фигур), например, "Ферзевый гамбит" означает первый ход белых Д2-Д4 (А фиг. 1), затем шахматист, играющий черными фигурами, использует, как подсказку, обратную сторону предлагаемого устройства, что позволяет ему отследить продолжение партии (в дебюте), а именно Б - ответный ход черных и последующий ход белых В, когда последует ход белых В согласно дебюту, играющий черными фигурами шахматист вращает диск 3 по стрелке на угол, соответствующий шагу и верной установке следующего индекса-фигуры в окнах-прорезях шахматных полей.

Таким образом, на лицевой стороне, в продолжение выбранного дебюта появляются индексы фигур для игрока, который использует белые фигуры, а на обороте (фиг. 3) появляются индексы изображения для черных фигур. Цикл повторяется до окончания дебюта. Выбор дебюта в целом обусловлен набором устройств в книге 5 (фиг. 4), таким образом, по начальным ходам сначала выбирают устройство с соответствующим началу шахматной партии названием (см. фиг. 1, например). Набор устройств в книге является средством обучения началам шахматной игры, что в сравнении с уже имеющимися устройствами, например компьютером, позволяет достичь обучения с помощью простого и эффективного устройства - тренажера. Кроме того, возможность поворота диска в двух направлениях вращения и большое количество окон-прорезей позволяет использовать одно устройство для изучения не только дебюта, но и его вариантов, а также в зависимости от сложности шахматные поля и диски могут содержать запись (индексы) двух несложных дебютов, что сокращает набор устройств в книге.

Формула изобретения

1. Устройство для обучения игре в шахматы, содержащее два шахматных поля с прорезанными в клетках последних окнами, отличающееся тем, что между полями расположен диск, имеющий с двух сторон знаки - индексы шахматных фигур согласно дебюту шахматной партии и установленный на оси с возможностью вращения.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно имеет набор шахматных полей и дисков, сброшюрованных в книгу.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к настольным играм

Изобретение относится к настольным играм и может быть использовано для игры в пространственные шахматы

Изобретение относится к культурно-массовым товарам, в частности к настольным интеллектуальным играм

Изобретение относится к культурно-массовым товарам, в частности к настольным интеллектуальным играм

Изобретение относится к настольным играм

Изобретение относится к логическим играм и в качестве изделия культурно-бытового назначения может быть использовано в быту и местах отдыха для развлечений

Изобретение относится к настольным играм для двух игроков и может найти применение в организации отдыха, развлечений и соревнований для детей и взрослых

Изобретение относится к настольным играм

Изобретение относится к настольным играм на клеточных квадратных полях, а именно к шашкам

Изобретение относится к настольным играм и может быть использовано при организации досуга, соревнований

Изобретение относится к играм с использованием игровых фигур, более конкретно к игровым фигурам для шахмат

Изобретение относится к сфере развлечений, а именно к занимательным играм, в частности к настольной игре "Крестики-нолики", которая проводится в трехмерном пространстве и заканчивается победой того из соперников, который раньше выстроит свои игровые элементы в один ряд по горизонтали, вертикали или диагонали игрового поля

Изобретение относится к области настольных шахматных игр, а именно к устройству игры в пространственные двухуровневые военные шахматы

Изобретение относится к сфере развлечений, а именно к занимательным играм, в частности к игре "Крестики-нолики", которая проводится в трехмерном пространстве и заканчивается победой того из соперников, который первым выстроит свои игровые элементы в один ряд, расположенный, например, на одной из горизонталей любой игровой панели или же по одной из вертикалей или диагоналей игрового поля

Изобретение относится к сфере развлечений, а именно к занимательным играм, в частности к настольной игре "Крестики-нолики", которая проводится в трехмерном пространстве и заканчивается победой того из соперников, который первым выстроит свои игровые элементы в один ряд, например по одной из горизонталей на любой игровой панели или же по одной из вертикалей или диагоналей игрового поля
Наверх