Устройство для проведения игры "крестики-нолики" в трехмерном пространстве

Устройство относится к настольным играм. Устройство для проведения игры в трехмерном пространстве содержит комплект игровых элементов, преимущественно в виде шаров, основание, плоские игровые панели, которые выполнены с игровыми ячейками и посредством опорных стоек, закрепленных в основании, расположены горизонтально и соосно одна над другой, и несколько плоских игровых площадок, каждая из которых выполнена в виде диска, имеет игровые ячейки и установлена на игровой панели с возможностью вращения в ее плоскости вокруг своей оси. Устройство дополнительно снабжено, по меньшей мере, одним игровым стержнем, предназначенным для вращения соосно расположенных игровых площадок и оснащенным поворотными шайбами, которые охватывают его рабочий участок и установлены на нем с возможностью продольного перемещения и фиксации своего месторасположения. Рабочий участок игрового стержня выполнен с длиной, превышающей расстояние между верхней и нижней игровыми панелями, по меньшей мере, на величину, равную сумме значений диаметра игрового элемента и расстояния между нижней игровой панелью и основанием. Для регулирования количества одновременно поворачиваемых игровых площадок устройство также снабжено приспособлением для размещения и настройки игрового стержня, состоящим из средства фиксации игрового стержня и средства настройки месторасположения поворотных шайб. Устройство расширяет арсенал настольных игр. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Изобретение относится к сфере развлечений, а именно к занимательным играм, в частности к настольной игре "Крестики-нолики", которая проводится в трехмерном пространстве и заканчивается победой того из соперников, который первым выстроит свои игровые элементы в один ряд, например по одной из горизонталей на любой игровой панели или же по одной из вертикалей или диагоналей игрового поля.

Игра в «Крестики-нолики» пользуется широкой популярностью, правила и условия ее проведения всем хорошо известны. Листок бумаги и карандаш - вот и все то, что необходимо для проведения игры «Крестики-нолики» на квадратном поле 3 на 3 клетки, с которой люди знакомятся, как правило, в своем самом раннем детстве. Начертив на бумаге квадрат из девяти клеток, каждый играющий поочередно карандашом проставляет в клетках свой знак - «крестик» или «нолик». Удалось составить ряд из трех своих знаков по горизонтали, вертикали или диагонали - выиграл.

Менее известными являются варианты проведения игры «Крестики-нолики» на бесконечной плоскости и в трехмерном пространстве. Если вариант игры на бесконечной плоскости в принципе только расширяет площадь игрового поля и имеет много общего с игрой 3 на 3 клетки, то «Крестики-нолики» в трехмерном пространстве представляют играющим соперникам значительно большие игровые и комбинационные возможности по сравнению с плоскостными разновидностями этой игры. В трехмерные «Крестики-нолики» не только интересно играть: за процессом игры достаточно удобно и также интересно наблюдать со стороны и его можно демонстрировать значительному количеству болельщиков.

Правила трехмерной игры практически точно такие же, что и в обыкновенные «Крестики-нолики». Играют два соперника, делающие поочередные ходы. На плоскостном поле игрок, делая свой очередной ход, зачеркивает клетку, и, тем самым, она считается занятой им. В трехмерном же варианте игры роль клеток выполняют отверстия или лунки, выполненные в горизонтально расположенных и, как правило, прозрачных игровых панелях. Каждый из соперников имеет комплект своих игровых элементов определенного цвета. При очередном ходе одного из соперников свободная лунка занимается его игровым элементом. Выигравшим считается тот, кто первым займет линию, например, из трех рядом расположенных лунок. Причем это может быть любая линия на любой из игровых площадок игрового поля, представляющего собой куб, или же одна из вертикальных или диагональных линий игрового поля. При проведении игры, в зависимости от габаритных размеров игрового поля, соперники в качестве игровых элементов могут использовать: различные шарики, например от подшипников; бусы или витаминные драже; шарики для игры в «Пинг-понг», что представляется наиболее целесообразным; теннисные, волейбольные, футбольные, баскетбольные и т.п. мячи; а также и надувные шары различных диаметров и форм.

Известно устройство для проведения игры «Крестики-нолики», которое позволило играющим соперникам отказаться от бумаги и карандаша, т.е. от такого не столь интересного аспекта игры, как постоянное вычерчивание на бумаге квадрата из девяти клеток. В этом устройстве игровое поле представляет собой плоскую квадратную игровую панель с девятью лунками, расположенными в квадратном порядке в три ряда и предназначенными для размещения игровых элементов, которые выполнены в виде цилиндров [1].

Проведение игры «Крестики-нолики» с использованием этого устройства предопределяет или ничейный результат окончания игры, в случае разумной тактики обеих игроков, или же победу игрока, начавшего игру первым, в случае малейшей оплошности его партнера (первый вариант окончания игры в значительной степени преобладает над последним). Кроме этого данная конструкция игрового поля ограничивает как количество возможных игровых ситуаций (на 9 игровых ячейках выигрышное построение игровых элементов может быть проведено только по 8 рядам), так и количество возможных вариантов в правилах проведения игры.

Все это в значительной степени ограничивает рамки развлекательности игры «Крестики-нолики» при ее проведении на данном устройстве и, следовательно, является его недостатком.

Вместе с этим, известно устройство для проведения игры «Крестики-нолики», игровое поле которого имеет форму куба и образовано тремя плоскими квадратными игровыми панелями, имеющими одинаковые габаритные размеры (в каждой панели выполнено девять игровых ячеек, расположенных в квадратном порядке в три ряда), которые выполнены из прозрачного материала и посредством (также прозрачных) стержнеобразных стоек установлены параллельно одна над другой и на одинаковом расстоянии друг от друга [2].

Игра в «Крестики-нолики» в трехмерном пространстве, имеющая место при использовании данного устройства, представляется более занимательной (на 27 игровых ячейках выигрышное построение игровых элементов может быть проведено по 43 рядам), но ее развлекательные возможности, вследствие трех рядного расположения игровых ячеек, также ограничены, как и у выше охарактеризованного устройства.

Это обусловлено тем, что при основополагающем условии проведении игры «Крестики-нолики», т.е. при условии построения трех одинаковых игровых элементов в один ряд, на данном устройстве выигрывает, как правило, всегда тот игрок, который начинает игру первым. Причем для этого ему, даже в случае разумной тактики его соперника, достаточно разместить в игровом поле всего лишь четыре-пять игровых элементов.

Известно также устройство для проведения игры «Крестики-нолики» в трехмерном пространстве, конструкция которого позволила устранить недостаток, свойственный выше охарактеризованному устройству. Игровое поле данного устройства имеет форму куба и образовано четырьмя плоскими квадратными игровыми панелями, изготовленными из органического стекла и имеющими одинаковые габаритные размеры. В этом устройстве игровые панели, в каждой из которых выполнено по шестнадцать игровых ячеек, расположенных в квадратном порядке в четыре ряда, посредством стержнеобразных стоек жестко соединены между собой и установлены поэтажно, т.е. параллельно и на одинаковом расстоянии одна относительно другой [3].

Игра в «Крестики-нолики» на данном устройстве, в сравнении с вышеохарактеризованными устройствами, более интересна и не только потому, что на 64 игровых ячейках выигрышное построение игровых элементов может быть проведено по 76 рядам, а также и вследствие того, что у обоих соперников перед началом игры есть равные шансы для выигрыша.

Однако и данное устройство не лишено наличия определенных недостатков, следствием которых является некоторая ограниченность количества возможных игровых ситуаций и количества возможных вариантов в правилах проведения игры, предопределяющая не достаточно высокую степень занимательности игры при ее относительном сравнении с той занимательностью, которую можно достичь при игре «Крестики-нолики» в трехмерном пространстве. Недостаточно высокие степень занимательности игры и степень воздействия на развитие у играющих пространственного воображения, обусловленные неизменяемым во время проведения игры расположением любого из игровых элементов на игровой панели после его установки в игровую ячейку, являются основными недостатками данного игрового устройства.

Кроме этого известно устройство для проведения игры «Крестики-нолики» в трехмерном пространстве, в котором каждая из четырех, поэтажно установленных, квадратных игровых панелей выполнена с шестнадцатью порядно расположенными ячейками для размещения игровых элементов и снабжена по меньшей мере двумя игровыми площадками. Каждая из этих площадок выполнена в виде диска, посредством узла фиксации взаимосвязана с игровой панелью, установлена с возможностью вращения вокруг своей оси в плоскости игровой панели и имеет четыре игровых ячейки в виде сквозных отверстий, размеры и порядок расположения которых соответствуют размерам и порядку расположения игровых ячеек, выполненных в игровой панели [4].

В сравнении с вышеохарактеризованным устройством оно за счет возможности одновременного изменения месторасположения сразу четырех игровых элементов, обеспечиваемого одним нетрадиционным ходом, то есть поворотом одной из игровых площадок, например, на 90 градусов, позволяет значительно повысить занимательность игры и предопределяет более быстрое развитие у играющих пространственного воображения.

Однако повышение занимательности игры и развитие пространственного воображения, присущие данному устройству, не достигают тех степеней, которые возможны при игре «Крестики-нолики», проводимой в трехмерном пространстве, что и является основным недостатком данного устройства.

Этот недостаток обусловлен тем, что в процессе игры каждый из играющих за один свой нетрадиционный ход (поворот игровой площадки) может изменить на игровой панели месторасположение только одной игровой площадки, в то время как в игровом поле таких площадок может быть установлено шестнадцать.

Данное устройство является наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и принято в качестве прототипа.

Настоящее изобретение решает задачу, которая может быть охарактеризована как расширение арсенала технических средств определенного назначения, а его технический результат заключается в реализации этого назначения и обеспечивается повышением занимательности игры, наиболее быстрым развитием у играющих пространственного воображения и улучшением условий ее проведения.

Решение поставленной задачи в устройстве для проведения игры в трехмерном пространстве, включающем комплект игровых элементов преимущественно в виде шаров, основание, плоские игровые панели, которые выполнены с игровыми ячейками и посредством опорных стоек, закрепленных в основании, расположены горизонтально и соосно одна над другой и несколько игровых площадок, каждая из которых выполнена в виде диска, имеет игровые ячейки и установлена на игровой панели с возможностью вращения в ее плоскости вокруг своей оси, достигается за счет того, что оно дополнительно снабжено, по меньшей мере, одним игровым стержнем, предназначенным для вращения соосно расположенных игровых площадок и оснащенным поворотными шайбами, которые охватывают его рабочий участок и установлены на нем с возможностью продольного перемещения и фиксации своего месторасположения, при этом рабочий участок стержня выполнен с длиной, превышающей расстояние между верхней и нижней игровыми панелями, по меньшей мере, на величину, равную сумме значений диаметра игрового элемента и расстояния между нижней игровой панелью и основанием, причем для регулирования количества одновременно поворачиваемых площадок устройство также снабжено приспособлением для размещения и настройки игрового стержня, состоящим из средства фиксации игрового стержня и средства настройки месторасположения поворотных шайб.

Решению поставленной задачи способствует также и то, что средство фиксации игрового стержня и средство настройки месторасположения поворотных шайб установлены на одной, общей для них, опорной стойке и выполнены, соответственно, в виде двухлепесткового зажима, который расположен над верхней игровой панелью, и в виде флажков-указателей, количество которых соответствует количеству игровых панелей, причем каждый из них расположен на одном уровне с соответствующей игровой панелью.

Предлагаемое игровое устройство поясняется чертежами:

на фиг.1 представлен внешний вид устройства (вид сбоку);

на фиг.2 представлен внешний вид устройства (вид сверху);

на фиг.3 показаны конструкция узла фиксации игровой площадки и вариант выполнения игровых ячеек (сечение по А-А на фиг.2);

на фиг.4 показано сечение по Б-Б на фиг.2;

на фиг.5 представлен внешний вид игрового стержня;

на фиг.6 представлен один из возможных вариантов конструкции приспособления, обеспечивающего настройку и крепление игрового стержня в устройстве;

на фиг.7 представлено поперечное сечение игрового стержня и поворотной шайбы (сечение В-В на фиг.5);

на фиг.8 представлен вариант выполнения узла А на фиг.5;

на фиг.9 показано сечение одного из элементов приспособления, обеспечивающего настройку и крепление игрового стержня (сечение Г-Г на фиг.6).

Ниже приводится пример конкретного выполнения предлагаемого устройства, не исключающий других вариантов его осуществления в объеме формулы изобретения.

Предлагаемое устройство для проведения игры «Крестики-нолики» в трехмерном пространстве, игровое поле которого (см. фиг.1 и 2) имеет форму куба, содержит: квадратное основание 1 с четырьмя стержнеобразными опорными стойками 2; четыре одинаковых плоских квадратных игровых панели 3, в каждой из которых выполнено шестнадцать игровых ячеек 4; несколько, например восемь, одинаковых плоских игровых площадок 5, имеющих форму диска, в каждой из которых выполнено четыре игровых ячейки 6; два комплекта игровых элементов 7, отличающихся один от другого цветом окраски поверхности и представляющих собой шарики для игры в «Пинг-понг» и один игровой стержень 11, рабочий участок которого (см. фиг.7) имеет квадратное поперечное сечение.

В этом устройстве опорные стойки 2, имеющие прорези (позициями не обозначены) и установленные перпендикулярно к основанию 1, игровые панели 3, которые посредством стоек 2 расположены над основанием 1 поэтажно, т.е. параллельно между собой, соосно и на одинаковом расстоянии одна от другой, и игровые площадки 4 изготовлены из прозрачного материала (органическое стекло) и имеют одинаковую толщину, а игровые ячейки 4 и 6, расположенные в игровых панелях 3 и площадках 5 в одинаковом для них квадратном порядке, выполнены в виде сквозных отверстий, имеющих одинаковый диаметр.

Игровая площадка 5 на игровой панели 3 установлена (см. фиг.3) с возможностью вращения вокруг своей оси в плоскости игровой панели и взаимосвязана с ней посредством узла фиксации, который образован посадочным отверстием 8 и соразмерным ему посадочным выступом 9, выполненными, соответственно, в игровой панели и в игровой площадке. Посадочные отверстие 8 и выступ 9 узла фиксации выполнены с поперечным сечением в виде окружности. В узле фиксации каждой игровой площадки 5 по его продольной оси, т.е. в теле самой площадки и в ее выступе 9, выполнено сквозное отверстие 10, которое имеет форму квадрата и предназначено для обеспечения вращения игровой площадки вокруг ее оси в горизонтальной плоскости, т.е. в плоскости игровой панели.

Игровой стержень 11 устройства (см. фиг.5-7) предназначен для вращения соосно расположенных игровых площадок 5, изготовлен из прозрачного материала и имеет рабочий участок с квадратным поперечным сечением, длина которого превышает расстояние между верхней и нижней игровыми панелями 3, по меньшей мере на величину, равную сумме значений диаметра игрового элемента 7 и расстояния между нижней игровой панелью 3 и основанием 1 устройства. Для обеспечения возможности вращения игровых площадок игровой стержень снабжен четырьмя поворотными шайбами 12, что соответствует количеству игровых панелей, и имеет ручку 13 квадратной формы.

Устройство снабжено специальным приспособлением, предназначенным для размещения игрового стержня и для его настройки, посредством которого регулируется количество игровых площадок, поворачиваемых одновременно. Это приспособление состоит из средства фиксации игрового элемента 11 и средства настройки месторасположения поворотных шайб 12 и, в самом простом варианте его реализации, может быть выполнено (см. фиг.6-9) в виде двухлепесткового зажима 14, состоящего из двух эластичных пластин, закрепленных на одной из стоек 2 в верхней ее части, и в виде четырех флажков-указателей 16, закрепленных на этой же стойке и расположенных на одном уровне с отверстиями 10 фиксатора, а также и Г-образной подставки 15, которая закреплена на боковой поверхности основания 1 устройства и выполнена с отверстием (позицией на обозначено), предназначенным для размещения заостренного участка игрового стержня.

Поворотные шайбы 12 на рабочем участке игрового стержня 11 установлены с возможностью продольного перемещения и с возможностью фиксации на нем своего месторасположения. Это обеспечивается (см. фиг.7-8) за счет того, что в каждой поворотной шайбе 12 выполнено сквозное отверстие 17, имеющее поперечное сечение соответствующее поперечному сечению рабочего участка игрового стержня 11, а на боковой поверхности рабочего участка игрового стержня выполнено, по меньшей мере, четыре буртика 18, расположенные один от другого на расстоянии равном расстоянию между двумя соседними игровыми панелями 3.

В исходном состоянии устройства игровой стержень может быть расположен в вышеохарактеризованном приспособлении.

Игра в «Крестики-нолики» с использованием предлагаемого устройства осуществляется следующим образом.

Играющие соперники (два или более), каждый из которых имеет свой комплект игровых элементов, исходя из основного правила: «Игра заканчивается при построении в один ряд четырех игровых элементов (шаров) одного цвета», договариваются об особых условиях проведения игры, которые в основном взаимосвязаны с возможными вариантами вращения игровых площадок и их количеством на игровых панелях.

Соперниками могут быть приняты, например, следующие особые условия:

1. Каждая игровая панель снабжена четырьмя игровыми площадками;

2. Вместо очередного традиционного хода, т.е. вместо установки в игровую ячейку своего игрового элемента, можно повернуть одну или одновременно несколько игровых площадок;

3. Поворот игровой площадки можно сделать только на угол, равный 90 градусам;

4. Игровую площадку можно повернуть в любом направлении;

5. Выигрышный ряд шариков может быть составлен (построен) в любом направлении, как на игровой панели, так и по вертикали или диагонали куба, т.е. игрового поля устройства.

После достижения обоюдного согласия и розыгрыша очередности хода, соперники, стараясь как можно быстрее выстроить ряд из своих четырех шариков (см. фиг.1), начинают поочередно устанавливать в ячейки 4 игровых панелей 3 и в ячейки 6 игровых площадок 5 игровые элементы 7, т.е. светлые и темные шарики. При этом они иногда, вместо своего очередного основополагающего хода, поворачивают, например, две игровые площадки 5, расположенные одна над другой на двух игровых панелях 3 игрового поля. Для этого игрок, делающий нетрадиционный ход, придерживая одной рукой ручку 13 игрового стержня 11, поворотные шайбы 12 которого в их исходном положении расположены так, что ими можно одновременно повернуть четыре игровых площадки, своей другой рукой устанавливает поворотные шайбы 12 в необходимое положение, обеспечивающее, например, поворот двух игровых площадок 5, расположенных на нижней и на верхней игровых панелях 3. Для этого он сначала смещает, например вниз, две поворотные шайбы 12, которые находятся между верхней и нижней шайбами, а затем он вынимает игровой стержень 11 из зажима 14 и из отверстия подставки 15 и вставляет его в игровые площадки 5, в результате чего две его поворотные шайбы 12 располагаются в посадочных отверстиях 10 соответствующих игровых площадок. После этого он поворачивает эти игровые площадки на угол, равный 90 градусам, например в направлении по часовой стрелке. После завершения поворота игровых площадок 5 он вынимает игровой стержень 11 из игрового поля, устанавливает его заостренный конец в отверстие подставки 15 и вводит верхнюю часть его рабочего участка в двухлепестковый зажим 14. Затем его противник делает свой очередной ход, который также может быть нетрадиционным.

Игра заканчивается при построении четырех одноцветных шариков в ряд, который может быть расположен (см. фиг.1) по диагонали игрового поля.

Сопоставительный анализ известного и предлагаемого устройств для проведения игры «Крестики-нолики» в трехмерном пространстве, показывает значительные преимущества последнего из них. На предлагаемом устройстве в любой момент игры каждый из играющих может одновременно изменить месторасположение более чем четырех игровых элементов непосредственно на двух, трех или четырех игровых панелях, что благоприятно сказывается на сроках развития у играющих пространственного воображения и в значительной степени расширяет количество возникающих (создаваемых) игровых ситуаций и количество вариантов в правилах проведения игры. А это, в свою очередь, при проведении игры в трехмерном пространстве позволяет повысить степень занимательности игры «Крестики-нолики», доведя ее до максимально возможной. При этом выполнение рабочего участка игрового стержня с длиной, существенно превышающей расстояние между верхней и нижней игровыми панелями, и оснащение его средствами фиксации и настройки позволяет создать достаточно комфортные условия для проведения игры.

Источники информации

1. «Крестики-нолики», журнал «Мастерок», 1990, выпуск №44, с.28-29.

2. «Для умелых рук», приложение к журналу «Юный техник», 1987, №1, с.3.

3. «Крестики-нолики в трех измерениях», журнал «Наука и жизнь», 1985, с.153.

4. Авторское свидетельство СССР №1493274, A 63 F 3/02, 1987.

1. Устройство для проведения игры в трехмерном пространстве, включающее комплект игровых элементов преимущественно в виде шаров, основание, плоские игровые панели, которые выполнены с игровыми ячейками и посредством опорных стоек, закрепленных в основании, расположены горизонтально и соосно одна над другой, и несколько плоских игровых площадок, каждая из которых выполнена в виде диска, имеет игровые ячейки и установлена на игровой панели с возможностью вращения в ее плоскости вокруг своей оси, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено, по меньшей мере, одним игровым стержнем, предназначенным для вращения соосно расположенных игровых площадок и оснащенным поворотными шайбами, которые охватывают его рабочий участок и установлены на нем с возможностью продольного перемещения и фиксации своего месторасположения, при этом рабочий участок игрового стержня выполнен длиной, превышающей расстояние между верхней и нижней игровыми панелями, по меньшей мере, на величину, равную сумме значений диаметра игрового элемента и расстояния между нижней игровой панелью и основанием, причем для регулирования количества одновременно поворачиваемых игровых площадок устройство также снабжено приспособлением для размещения и настройки игрового стержня, состоящим из средства фиксации игрового стержня и средства настройки месторасположения поворотных шайб.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что средство фиксации игрового стержня выполнено в виде двухлепесткового зажима, который расположен над верхней игровой панелью.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что средство настройки месторасположения поворотных шайб выполнено в виде флажков-указателей, причем количество флажков-указателей соответствует количеству игровых панелей и каждый из них расположен на одном уровне с соответствующей игровой панелью.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что средство фиксации игрового стержня и средство настройки месторасположения поворотных шайб установлены на одной, общей для них опорной стойке.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сфере развлечений, а именно к занимательным играм, в частности к игре "Крестики-нолики", которая проводится в трехмерном пространстве и заканчивается победой того из соперников, который первым выстроит свои игровые элементы в один ряд, расположенный, например, на одной из горизонталей любой игровой панели или же по одной из вертикалей или диагоналей игрового поля.

Изобретение относится к области настольных шахматных игр, а именно к устройству игры в пространственные двухуровневые военные шахматы. .

Изобретение относится к сфере развлечений, а именно к занимательным играм, в частности к настольной игре "Крестики-нолики", которая проводится в трехмерном пространстве и заканчивается победой того из соперников, который раньше выстроит свои игровые элементы в один ряд по горизонтали, вертикали или диагонали игрового поля.

Изобретение относится к играм с использованием игровых фигур, более конкретно к игровым фигурам для шахмат. .

Изобретение относится к настольным играм и может быть использовано при организации досуга, соревнований. .

Изобретение относится к настольным играм на клеточных квадратных полях, а именно к шашкам. .

Изобретение относится к настольным играм. .

Изобретение относится к настольным играм для двух игроков и может найти применение в организации отдыха, развлечений и соревнований для детей и взрослых. .

Изобретение относится к сфере развлечений, а именно к занимательным играм, в частности к настольной игре "Крестики-нолики", которая проводится в трехмерном пространстве и заканчивается победой того из соперников, который первым выстроит свои игровые элементы в один ряд, расположенный, например, по горизонтали на любой из игровых панелей или же по одной из вертикалей или диагоналей игрового поля

Изобретение относится к сфере развлечений, а именно к занимательным играм, в частности к настольной игре "Крестики-нолики", которая проводится в трехмерном пространстве и заканчивается победой того из соперников, который первым выстроит свои игровые элементы в один ряд, расположенный, например, по одной из горизонталей любой игровой панели или же по одной из вертикалей или диагоналей игрового поля

Изобретение относится к настольным играм и может быть использовано в играх на досках, например в шахматах

Изобретение относится к настольным играм и может быть использовано в играх на досках, например в шахматах

Изобретение относится к периферийным устройствам для проведения шахматной игры с подключением к компьютеру и может быть использовано при проведении электронных игр шахматно-шашечного типа с компьютером

Изобретение относится к робототехнике, а именно к манипуляторам с захватом и роботам для настольных игр

Изобретение относится к настольным интеллектуальным играм на досках, а именно к шахматам «Аланским», которые предназначены для развлечения и развития логического и интуитивного мышления одновременно у четырех игроков, и могут найти применение для широкого круга любителей шахматных игр, в том числе для развития мыслительных способностей молодых любителей интеллектуальных игр

Изобретение относится к игровой доске, имеющей волнообразную рельефную конструкцию, сформированную из ряда возвышений и углублений, расположенных на равных расстояниях друг от друга, по меньшей мере, в двух различных направлениях. При этом одна или несколько игровых фишек выполнены как скользящие фишки с одним или несколькими модулями, которые соединены друг с другом. Нижняя контактная поверхность каждого модуля имеет наклонную форму, которая является, в основном, конгруэнтной форме углублений игровой доски. Технический результат - обеспечение возможности более точного определения положение покоя фишки и предотвращение смещения фишки из положения покоя в результате возможного случайного движения. 20 з.п. ф-лы, 18 ил.
Наверх