Игра "шахматы 12 12"
Изобретение относится к настольным играм. Игра предназначена для развлечения и развития логического и интуитивного мышления, памяти. Каждая группа фигур белого и черного цвета дополнительно снабжена двумя конями, двумя слонами и четырьмя пешками с образованием 24 фигур. Доска разделена диагоналями на четыре игровые зоны. Доска имеет 144 (12х12) игровых поля. Каждая игровая зона выполнена в виде треугольника, включающего 36 игровых полей и имеющего 11 игровых полей в основании и 6 по высоте. Каждая игровая зона имеет два вида разметки полей. При переходе от зоны к зоне один вид разметки остается неизменным, а другой изменяется таким образом, чтобы на доске обеспечивалась возможность присутствия игровых полей четырех видов разметки. Разметка игровых полей может быть выполнена в виде их различной окраски, различной плотности штриховки или растра на них и с использованием различных пород дерева. Техническим результатом является повышение занимательности и зрелищности игры, расширение игровых возможностей. 3 з.п.ф-лы, 7 ил.
Изобретение относится к настольным играм на досках, развивает логическое и интуитивное мышление, долговременную и оперативную память, совершенствует способность к концентрации внимания. Игра может быть использована людьми любого возраста.
Известна традиционная игра в шахматы, в которой используется квадратная доска с нанесенными на нее квадратными полями белого и черного цвета и две группы фигур белого и черного цвета. Всего в игре на шахматной доске из 64 квадратных полей белого и черного цвета принимают участие два игрока, у каждого из которых по 16 фигур одного цвета. В каждую из этих групп фигур входят: один король и ферзь, два слона, два коня, две ладьи и восемь пешек, которые в начале игры (исходной позиции) зажимают определенные места. Игроки по правилам игры делают поочередно по одному ходу, выигрывает тот из игроков, кто первым объявит мат королю противника (см. книгу Теория и практика шахматной игры. /Под редакцией Я.Б.Эстрина. М.: Высшая школа, 1984). Однако, по мнению автора предлагаемого изобретения, известная игра недостаточно занимательна из-за фактического преобладания ферзей над остальными фигурами, особенно в заключительной фазе игры (эндшпиле), а также обладает относительной известностью стратегии и тактики. Известна игра "Круговые шахматы" по патенту РФ 2004286, кл. A 63 F 3/02, 1990. Повышение занимательности в этой игре достигается выполнением игрового поля, которое содержит семь концентрических колец, образованных концентрическими окружностями, пересеченными прямыми радиальными линиями с образованием шестнадцати одинаковых участков, окрашенных в шахматном порядке в черный и белый цвета. Расстановка фигур, за исключением ладьи и коня, как в обычных шахматах. Все фигуры на игровом поле стоят рядом и фигуры противников не изолированы между собой, а связаны, за счет чего повышаются тактические и стратегические возможности фигур. Однако, по мнению автора заявляемого решения, игровая доска в этой игре довольно громоздка, что обусловлено наличием разновеликих игровых полей от центра к периферии. Известна шахматная игра, которая содержит квадратное основание, разделенное на 121 ячейку квадратной формы и две группы по 9 шахматных фигур (с дополнительным ферзем) и 9 пешками. При этом расстановка фигур соответствует традиционной, а дополнительная фигура - ферзь размещена симметрично фигурам основного комплекта. Однако в этой игре ферзь, как и в традиционных шахматах, является фигурой, фактически преобладающей над остальными, хотя подвижность самых легких фигур увеличена (см. авт. св. N 1703150, кл. А 63 F 3/02, 1989). Известная игра недостаточно занимательна. Наиболее близким аналогом заявляемого изобретения является шахматная игра, содержащая основание в виде доски с игровыми полями, разделенной диагоналями на четыре игровые зоны, и две группы шахматных фигур белого и черного цветов (см. патент Великобритании N 2137103, кл. A 63 F 3/00, 1984). Техническим результатом изобретения является повышение занимательности и зрелищности игры, расширение игровых возможностей. Указанный технический результат достигается тем, что в известной шахматной игре, содержащей основание в виде доски с игровыми полями, разделенной диагоналями на четыре игровые зоны, и две группы шахматных фигур белого и черного цвета, согласно изобретению каждая группа фигур дополнительно снабжена двумя конями, двумя слонами и четырьмя пешками с образованием 24 фигур, при этом доска имеет 144(12х12) игровых поля, каждая игровая зона выполнена в виде треугольника, включающего 36 игровых полей и имеющего 11 игровых полей в основании и 6 по высоте, причем каждая игровая зона имеет два вида разметки полей, при переходе от зоны к зоне один вид разметки остается неизменным, а другой изменяется таким образом, чтобы на доске обеспечивалась возможность присутствия игровых полей четырех видов разметки. Разметка игровых полей может быть выполнена в виде их различной плотности штриховки или растра на них и с использование различных пород дерева. Заявленная игра поясняется следующими графическими материалами. На фиг. 1 показана игровая доска заявляемой игры с разметкой игровых двухцветных зон; на фиг. 2-5 - конфигурация двухцветных игровых зон и их разметка; на фиг. 6 - исходная позиция игровых фигур на доске; на фиг. 7 - внешний вид заявляемой игры с игровыми фигурами. Игра содержит квадратную доску 1 с нанесенными на нее 144 игровыми полями 2, при этом доска содержит четыре двухцветные игровые зоны 3 треугольной формы, каждая из которых состоит из 36 игровых полей, окрашенных в шахматном порядке в два контрастных цвета из четырех используемых. Указанные игровые зоны образованы делением доски по большим диагоналям полями различной разметки, причем каждая игровая зона представляет собой шахматный треугольник, имеющий в основании 11 игровых полей, а по высоте - 6 игровых полей, включая в себя 36 игровых полей, окрашенных в шахматном порядке, но при этом в пределах каждой зоны используется только два цвета (или два вида разметки) игровых полей, а при переходе от зоны к зоне один цвет (или вид разметки) сохраняется неизменным, а другой меняется. Так, например, при переходе от одной зоны к другой против часовой стрелки сохраняется неизменный цвет (вид разметки) тех игровых полей, которые совпадают с цветом (видом разметки) игровых полей, лежащих на больших диагоналях, то есть чередование цвета (вида разметки) полей происходит по схеме "1,2_


Формула изобретения
1. Шахматная игра, содержащая основание в виде доски с игровыми полями, разделенной диагоналями на четыре игровые зоны, и две группы шахматных фигур белого и черного цвета, отличающаяся тем, что каждая группа фигур дополнительно снабжена двумя конями, двумя слонами и четырьмя пешками с образованием 24 фигур, при этом доска имеет 144 (12 x 12) игровых поля, каждая игровая зона выполнена в виде треугольника, включающего 36 игровых полей и имеющего 11 игровых полей в основании и 6 по высоте, причем каждая игровая зона имеет два вида разметки полей, при переходе от зоны к зоне один вид разметки остается неизменным, а другой изменяется так, чтобы на доске обеспечивалась возможность присутствия игровых полей четырех видов разметки. 2. Игра по п.1, отличающаяся тем, что разметка игровых полей выполнена в виде их различной окраски. 3. Игра по п.1, отличающаяся тем, что разметка игровых полей выполнена в виде различной плотности шриховки или растра на них. 4. Игра по п.1, отличающаяся тем, что разметка игровых полей выполнена с использованием различных пород дерева.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7