Замок для запирания зева грузового крюка
ОПИСАНИЕ
ИЗОЫ ЕтЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советски»
Социалистическиз .
Республик
Зависимое от авт. свидетельства V
Заявлено 12.И11.1966 (№ 1097854/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 14.Ч1.1968. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 17.IX.1968
Кл. 35b, 6, 01
МПК В 66с
УДК 621.86.061.1(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
С. П. Баев и М. С. Дворцов
Комбинат железобетонных изделий № 2
Заявитель
ЗАМОК ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ ЗЕВА ГРУЗОВОГО КРЮКА
ПОДЪЕМНЫХ УСТРОЙСТВ
Известны замки для запирания зева грузового крюка подъемных устройств, включающие запорный рычаг и хомут, смонтированный на шейке грузового крюка.
В предложенном замке для более удобного его закрывания и открывания запорный рычаг замка прикреплен шарнирно к хомуту с возможностью поворота в вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной вертикальной плоскости грузового крюка, и удерживания его в открытом положении с помощью фиксатора. Этот фиксатор выполнен в виде подпружиненного штыря, установленного между запорным рычагом и планкой, укрепленной на последнем. Один конец подпружиненного штыря пропущен через отверстие в запорном рычаге и взаимодействует с хомутом, а другой пропущен через соосное отверстие в планке и к нему шарнирно прикреплен двуплечий рычаг.
1-1а фиг. 1 изображен замок для запирания зева грузового крюка, общий вид; на фиг. 2— вид замка по стрелке А.
Замок состоит из запорного рычага 1, хомута 2, планки 8, подпружиненного штыря 4, двуплечего рычага 5.
Устройство работает следующим образом.
Под действием пружины 6 свободный конец штыря 4 вводится в отверстие запорного рычага 1 и хомута 2 и удерживает штырь 4 в таком положении, фиксируя запорный ры»aI 1 в вертикальном положении и запирая
5 гем самым зев крюка, на котором подвешен груз. Чтобы снять груз с крюка, необходимо нажать на двуплечий рычаг 5, при этом он упрется в планку 8 и выведет подпружиненный liIThipb 4 из отверстия в хомуте. Затем
10 поворачигают двуплечий рычаг 5, а вместе с ним и рычаг 1 вокруг шарнира 7 вправо или влево, освобождая при этом зев крюка.
15 Предмет изобретения
1. Замок для запиранпя зева грузового крюка подьемных устройств, включающий запорный рычаг и хомут, смонтированный на шейке грузового крюка. Отличающийся тем, что, с целью более удобного открывания и закрывания замка, запорный рычаг последнего прикрсплен шарнирно к хомуту с возможностью поворота в вертикальной плоскости грузового крюка н удерживания его в открытоз1 положении с пов10щь10 фиксатора.
2. Замок по и. 1, отлииатоцийся тем, что фиксатор выполнсн в виде подпружиненного
3Q IiITblPH, УстhIIoB IeHHQI о >1е>Ilgwu запоРпы 1
219776
Составитель Б. Ханамирьян
Редактор Н. В. Вольпина Техред P. М. Новикова Корректор Н. И. Быстрова
Заказ 2668/15 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д, 4
Типография, пр. Сапунова, 2 чагом и планкой, укрепленной на последнем, причем один конец подпружиненного штыря пропущен через отверстие в запорном рычаге и взаимодействует с хомутом, а другой — через соосное отверстие в планке и к нему шарнирно прикреплен двуплечий рычаг.

