Устройство для измерения сопротивления балласта в рельсовых цепях железнодорожной автоматики
О П И С А Н И Е 2IG934
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Соеетскик
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 21е, 29/01
Заявлено 20.V1.1966 (Ле 1091419/26-10) с присоедпнением заявки №
МПК G Olr
УДК В21.317.733(088.8) Приоритет
Опубликовано 08.11.1968. Бюллетень № 7
Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Министров
СССР, 1,ата опу оликованпя описания 22. IU. 19 8
Авторы и з Q б и е, }(1g я
Ф. Д. Лист, И. И. Збель и Л, Б. Сивснко
Заявитель
Конструкторское бюро Главного управления сигнализации и связи
Министерства путей сообщения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ БАЛЛАСТА
В РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЯХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ
Известные устройства для измерения сопротивления балласта в рельсовых цепях железнодоро>кной автоматики требуют отключения оконечных устройств рельсовых цепей, т. е. нарушают работу рельсовой цепи.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что в нем генератор подключен к индикатору через разделительный фильтр и цепь, параллельно которой включена измеряемая рельсовая .цепь, состоящую из последовательно соединенных фильтра, настроенного на частоту генератора, и трансформатора, во вторичную обмотку которого включен указанный индикатор.
Это ускоряет процесс измерения и позволяет проводить его без нарушений работы рельсовой цепи и электротяги.
На чертеже дана принципиальная схема устройства.
Выход генератора 1 переменного тока через разделительный фильтр 2 подключается к одному из эталонных сопротивлений 8 или к рельсовой цепи 4 в произвольной ее точке и к цепи, состоящей из настроенного на частоту генератора 1 фильтра 5 и трансформатора б.
Вторичная обмотка трансформатора б соединена с детекторным индикатором 7, шкалы которого отградуированы в величинах удельного электрического сопротивления балласта.
Перед измерением для увеличения точности и исключения возможных погрешностей из-за изменения напряжения источника питания, окружающей температурь: и других факторов стрелка индикатора 7 регулировкой калибровочного сопротивления (на черте>ке не показано) устанавливается на полное отклонение.
При этом к выходу генератора 1 с помощью переключателя 8 и кнопки 9 подключается одно из эталонных сопротивлений 8. Затем прибор подключают к любой точке рельсовой цепи 4 и с помощью кнопки 9 напряжение с выхода генератора 1 подается в эту цепь.
Со вторичной обмотки трансформатора б переменное напряжение подается на детекторный индикатор 7, стрелка которого отклоняется в зависимости от величины сопротивления балласта измеряемой рельсовой цепи 4.
Предмет изобретения
Устройство для измерения сопротивления балласта в рельсовых цепях железнодорожной автоматики, содержащее генератор переменного тока, эталонные сопротивления и индикатор, отличатощееея тем, что, с целью ускорения процесса измерения и проведения его без нарушения работы рельсовой цепи и электротяги, в нем генератор подключен к индикатору через разделительный фильтр и цепь, параллельно которой включена измеряемая
ЗО рельсовая цепь, состоящую из последователь210934
Составитель С, С. Лукинская
Редактор Л. А. Утехина Текред Л. Я. дриккер Корректоры: А. П. Татаринцева и Л. В. Паделяева
Заказ 682/4 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открыгий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 но соединенных фильтра, настроенного на ча. стоту генератора, и трансформатора, во вторичную обмотку которого включен указанный индикатор.

