Способ определения средней температуры
)94I77
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сок(а Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидстсльства ¹
21(1 2
Заявлено 02.IX.1965 (№ 1026463/24-7) с прпсоединеш(ем заявки №
Приоритет
Опублпкова!Ио ЗО.III.1967. Б(оллетень ¹ 8
МГ1К 6 01r
Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.313.1.045.22 34:
536.63(088.8) . (ЯТЯ ОН>, Олнков
Автор изобретс шя
Заявитель
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДНЕЙ ТЕМПЕРАТУРЪ|
УРАВНИТЕЛЬНЬ1Х СОЕДИНЕНИЙ ПЕТЛЕВЬ1Х ОБМОТОК
ЯКОРЕЙ КОЛЛЕКТОРНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН
R — Rj(" ), 15
25
Известные способы определения средней температуры уравнительных соединений петлевых обмоток якорей коллекторных электрических машин с уравнительными проводниками, уложенными со стороны коллектора, например, с помощью датчиков, сложны, так как требуют размонтирования электрической машины.
Предлагается способ определения средней температуры уpH(IIIIIT0;1(>I(b(x соединений петлевых обмоток якорей коллекторных электрических машин, заключающийся в том, ITo измеря(от сопротивление обмотки между коллекторными пластинами, в которые впаяны уравнительные проводники, вычисляют отношение измеренного сопротивления к сопротивлению проводника секции обмотки якоря, затем отношение сопротивления проводника секции к сопротивлению проводника уравнительного соединеш!я. По известному сопротивлению проводника секции получают величину сопротивления проводника уравнительного соединения, после чего по приращению сопротивления уравнительных соединений в нагретом состоянии по сравнению с сопротивлением в холодном состоянии определяют их средшою тсмпературу в нагретом состояшш.
На фнг. 1 показан способ присоединения источника Toкd, амперметра и милливольтметОя прп измерении сопротивления уравнительных соединений четырехполюсной электрической машины с простой петлевой обмоткой якоря (жирными линиями очерчены уравнительные проводники); на фпг. 2 — то же, для шестиполюсной машины; на фиг. 3 — To же, для восьмиполюсной машины; на фпг. 4 кр!1выс Осты ва!!И» Оо мотки я к01зя. (..о((рот((пление постоянному току обмотки
»кор» электр(пиеской машины с уравнительны10 мп соединениями, уложенными по одну сторону я кор5(, измеpc(I(loP между дв> мя л (Обы м н коллекторнымн пластинами, к которым присоединены уравнительные проводники, равно где R,»- 0(., — сопротивлеш(с 0 последовательно coca(I((el(I((la секций, заключенных между двумя ближайшими коллекторнымп пластинами в которые впаяны проводники уравнительных соединений (r, — сопротивле(ше одной секции); гу — сопротивление проводника уравннтелы(ого соедп пешня.
Ф я к((1!» / (/ 3 явисит тол ько От ОтношеJ>ñ (,/с
3Q нпя сопротивления секции к сопротивлешпо
194177 уравнительного соединения и может быть для каждого типа оопроводника — " =-ч, Rc х мотки рассчитана пли получена моделированием схемы обмотки. Таким образом, 3IIBrl
f(q) и измерив R и R,, можно определить q и, с r0 o133Tc п.по, t y с
/>,-Д
Ог =-250 — — — - - I 15 — 1 c (С) !5
Выбор коллекторных пластин для подвода измерительного тока и измерения падения напряжения следует производить, исходя из df условия — = max npu R c,„(Rc < Rc.ccð, й7
Г1ри соблюдении этого условия измеряемое сопротивление R наиболее чувствительно к изAIcHciIIIю сопротивлений уравнительных соединений и, следовательно, получается наименьшая погрешность в измерении. Условие обеспечивается, если измерительный ток подводить к коллекторны м пластинам, в которые впаяны проводники уравнительного соединения одного обхода, и на этих >ке пластинах пзм рять падение напряжения в обмотке.
По окончании замеров R u Rc строят график изменения сопротивления секций при остыванни обмотки якоря хс =F®, Затем графической интерполяцией определяют значения R, в моменты замеров R. Подсчитыва/ ют значения f(q) = — и по величине f(q) с графически находят значения д, по которым определяют величину
Температуру перегрева проводников по известному сопротивлению рассчитывают по формуле где ㄠ— сопротивление нагретого проводника, ол; г,.- — — сопротивление проводника при 15"С, ол;
ÎII — температура охлаждающей среды, С.
По расчетным данным строят кривые остывапия обмотки якоря, которые после экстра10 поляции позволя от получить температуру перегрева элементов обмотки в момент выклю ения нагрузки (см. фиг. 4) .
Погрешность измерения температуры уравнительных соединений по сопротивлению
15 близка к погрешности измерения температуpl>I секций ooiiloi Irll якоря.
Г1редмет изобретен ия
20 Способ определения средней температуры уравнительных соединений петлевых обмоток якорей коллекторных электрических машин с уравнительными проводниками, уложенными со стороны коллектора, от,шчающцйся тем, 25 что, с целью упрощения, измеряют сопротивление обмотки между коллекторными пластинами, в которые впаяны уравнительные проводники, Bbr÷èñëÿroò отношение измеренного сопротивления к сопротивлению проводника
30 секции Обмотки якоря, затем отношение сопротивления проводника секции к сопротивлению проводника уравнительного соединения, по известной величине сопротивления проводника секции получают величину сопротнвле35 нпя проводника уравнительного соединения, после чего rro приращению сопротивления уравнительных соединений в холодном и нагретом состоянии определяют среднюю температуру уравпнтельнь1х соединений в нагретом
40 состоя ни и.


