Патент ссср 200617
200617 юг 1
Составители T. И. Лебедева
Техред T. H. Курилко
Редактор Г1, И. Шлайн
Корректоры: Л. В. Наделяева и Г. И, Плешакова
Заказ 3187j10 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делана изобретении и открытий гри Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 конце аккумуляторную батарею и ограничивающий резистор, а на релейном конце путевое реле, обмотка которого зашунтирована полупроводниковым диодом, отличающаяся тем, что, с целью повышения LU) Hòîèîé чувствительности и улучшения временных параметров рельсовой цепи, последовательно с путевым реле включен тиристор, управляющий электрод которого подключен к рельсовой
5 цепи через RC-цепочку.
ОПИСАНИЕ
ИЗОБР ЕТЕ HN$I
К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕДЬСТВУ
2GG6I7
Со!сз Соеетскик
Социалистических
Респуьлик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 19.1Х.1966 (№ 1102591/26-24) 1,7. 201, Зо/01 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 15Л Н1.1967. Бюллетень №
МПК В 61 Комитет по делен изобретений и открытий при Сосете й1ииистрое
СССР
УЛ 6 @Ы эх Щ8Я)
Дата Опубликования описаш!я 27,Х.1967
f В. A. Лещинский — -"- -"
Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова
Автор изобретения
3 с! я витсл ь
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕБЬ1Х
УЧАСТКОВ
Предмет пзооретения
Известны рельсовые цепи для контроля свободности путевых участков, содержащие па ! тающем конце аккумуляторную батарею и ограничивающий резисгор, а на релейном конце путевое реле. 5
Предло кенная рельсовая цепь отличается от известных тем, что последовательно с путевы 1 реле включен тиристор, управляющий элсктр0;I I(OTОрОг0 IIOдK.,710 ICII K pC 75C013017 I еnn !Срез Rc-цепочку. Это позволяет повысить 10 у!3ст!3ителшюсть ш:пта и улучшить временпыс параметры рельсовой цепи.
На фиг. 1 изображена при электр;гческая схема рельсовой цепи; па . фиг. 2 — време!шая диаграмма, поясняющая 15 принцип действия рельсовой цепи.
Питающий конец рельсовой цепи состоит из аккумуляторной батареи / lf ограничивающего резистора 2.
На релейном конце включено путевое реле 20
8, обмотка которого зашунтирована полупроводниковым диодо>! 4. Hocледовательно c Ilpтевым реле включен тиристор 5, управляющий электрод которого подключен к рельсам через
iC-цепочку, состоящую из сопротивления 6 и 25 емкости 7.
Принцип действия рельсовой цепи заключается в следующем, Пр, подаче напряжения от путевой батареи
/, например, в момент времени io фронт нара- 0 ставня напряжений дифференцируется RC-цепочкой и па управляющий электрод тпрпстора 5 поступает положительный импульс напряжения, который и открывает тирпстор ).
Чс; ез обмотку путевого реле 8 начинает прс-,екать ток, достаточный для возбуждения рсле, и о»о притягивает свой якорь. Через контакты путевого реле 3 поступает спгз!ал о
el!000;I! I0cTli путевого участка.
I1f0:! появле!ши шу1!тиру!Ощсй колесной парl l ток релсйпого конца 1)ельсовой неlill резко уменьшается, достигая значения, при котором тиристор 5 запирается (момент времени /!}.
В это.,i слу ас ток чсрез оомотку путевого рсле у практ!пиески пе протекает и якорь его отгадает, сипа7 çèðóÿ о занятости путевого участка.
Тс жс будет наблюдаться при !3ыходе пз стРОя 71000! с элемента pc;I ьсовоll цспп.
П13и OCI,OIIO»I ICIIIIII IIICTI a !г!уптпр ющей колеcilои паРОli (!!а пР!!31еР, В: 10к101lт 131эеbfcIIII
/) апря кеипе па рельсах резко возрастает, тиристор 0 откроется и путевое реле 8 ока>кется под током.
Для уменьшения времени отпадаппя якоря путе!30ГО 1эеле 8 включается полу п1)оводпиковыи диод 4.
Рельсовая цепь для контроля свободност; путевых участков, содержащая на питающе !

