Система управления боковым движением летательного аппарата
Авторы патента:
Использование: авиационное приборостроение. Сущность: система управления боковым движением летательного аппарата обеспечивает заданное качество регулирования боковым движением при известном показателе качества регулирования контура стабилизации крена и при изменениях тангажа, курса и вертикальной перегрузки. Система содержит блок информационных датчиков, контур стабилизации крена, функциональный преобразователь, задатчик бокового отклонения, блок формирования производных, блок разности, блок деления, блок умножения, блок суммирования и два интегратора. 2 ил.
Изобретение относится к области авиационного приборостроения, в частности к системам автоматического управления боковым движением летательных аппаратов.
Известны системы управления летательных аппаратов, обеспечивающие отработку заданного бокового отклонения, описания которых приведены в книге В.А. Боднера "Теория автоматического управления полетом", М. Наука, 1964 г. с.194 [1] в книге И.А.Михалева и др. "Системы автоматического управления самолетов", М. Машиностроение, 1976, с. 394 [2] в книге Ю.П.Гуськова, Г.И.Загайнова "Управление полетом самолетов", М/: Машиностроение, 1980 г. с.170 [3] В качестве прототипа принимается система, описанная в [3] на с.170, содержащая задатчик бокового отклонения ЗБО, блок разности БР, контур стабилизации крена КСК, блок информационных датчиков БИД. Сигнал заданного бокового отклонения Z3 с выхода ЗБО поступает на первый вход БР, на второй и третий входы которого с первого и второго выходов БИД поступают соответственно сигналы текущего бокового отклонения Z и текущей скорости бокового отклонения



























которые с первого и второго выходов ФП6 поступают соответственно на первый и второй входы БУ7, реализованного на семи элементах умножения, осуществляющих перемножение сигналов

(здесь Ai постоянные коэффициента). Сигналы





откуда следует, что


В БР2 формируется сигнал

поступающий на первый вход БД, где формируется сигнал


Так как

Z Z3(1 + A1p + A2p2 + A3p3 + A4p4)-1
Здесь постоянные величины A1, A2, A3, A4 выбираются из условия заданного качества регулирования в соответствии со стандартным рапределением коэффициентов (см. книгу Н.Т.Кузовкова "Модельное управление и наблюдающие устройства", М. Машиностроение, 1976 г.[4]). Таким образом достигается технико-экономический эффект, обеспечивается заданное качество регулирования системы управления боковым движением при переменных параметрах T,

КСК в [3] с.171;
БИД, содержащий датчики бокового отклонения Z, боковой скорости



БР, БС, И, БФП, ФП, БУ, БД, ЗБО в книге И.М.Тетельбаума, Ю.Р.Шнейдера "400 схем для АВМ", М. Энергия, 1975 г. [6] соответственно на с.8, 35, 50, 53, 91.
Формула изобретения
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Система управления высотой полета // 2093420
Изобретение относится к области авиационного приборостроения, в частности к системам управления высотой полета летательных аппаратов
Комплексная инерциальная система // 2089450
Изобретение относится к приборостроению, в частности к инерциальным системам навигации и ориентации летательных аппаратов (ЛА)
Изобретение относится к авиационному приборостроению, в частности к системам, формирующим относительные координаты для обеспечения групповых действий летательных аппаратов
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для осуществления маловысотного полета
Изобретение относится к управлению летательными аппаратами, в частности управлению симметричными ракетами, стабилизированными по крену
Изобретение относится к области автоматического управления самолетом при заходе на посадку в автоматическом режиме по сигналам наземных посадочных радиомаячных систем, а именно к устройствам формирования сигнала управления перегрузкой при автоматическом заходе на посадку в продольной плоскости
Изобретение относится к системам управления полетом и предназначено для использования на самолетах обычного взлета и посадки, оборудованных устройствами отклонения вектора тяги, при управлении полетом на закритических углах атаки и околонулевых скоростях
Изобретение относится к системам отображения пилотажной информации
Изобретение относится к авиационному приборостроению
Изобретение относится к авиации и может быть использовано для дистанционного управления летчиком бортовым комплексом и системами ЛА (без отрыва рук от рычагов управления ЛА)
Изобретение относится к области авиационных систем, обеспечивающих управление и наведение летательных аппаратов
Изобретение относится к автоматическим системам управления
Изобретение относится к системам автоматического регулирования полета и предназначено для стабилизации бокового движения легкого самолета
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам определения угла скольжения летательного аппарата
Способ посадки летательного аппарата // 2214943
Изобретение относится к системам посадки летательных аппаратов (ЛА)