Устройство определения параметров рельефа местности
Область применения: авиационная техника. Сущность: устройство определения параметров местности содержит радиолокатор, синусный и косинусный преобразователь, два умножителя, два запаздывающих звена, два сумматора, делитель, функциональный преобразователь arctg. 1 ил.
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для осуществления маловысотного полета.
Известно устройство определения высоты полета относительно рельефа непосредственно под вертолетом. Оно позволяет осуществлять маловысотный полет с огибанием рельефа в слабопересеченной, практически равнинной местности. В сильнопересеченной гористой местности формируемой этим устройством информации недостаточно для своевременных воздействий на вертолет и изменений высоты полета [1] Наиболее близким к заявленному является устройство, содержащее радиолокатор переднего обзора со сканирующей в вертикальной плоскости антенной, первый выходной сигнал которого пропорционален углу отклонения антенны от горизонтального положения, второй наклонной дальности от вертолета до рельефа при данном положении антенны, последовательно соединенный с первым выходом радиолокатора косинусный преобразователь и первый умножитель, второй вход которого соединен с вторым выходом радиолокатора, и последовательно соединенные с первым выходом радиолокатора синусный преобразователь и второй умножитель, второй вход которого соединен с вторым выходом радиолокатора. Выходной сигнал первого умножителя пропорционален горизонтальной проекции наклонной дальности, а выходной сигнал второго умножителя ее вертикальной проекции. Эти два сигнала позволяют с упреждением контролировать значение относительной высоты, не допускать опасного сближения с рельефом и избыточного ухода вверх от него [2] Устройство не позволяет определять угол наклона рельефа впереди по полету. Это в свою очередь исключает возможность своевременного определения потребной вертикальной скорости вертолета, оценки осуществимости маловысотного полета с данной горизонтальной скоростью в выбранном направлении. Заявляемое изобретение служит для определения угла наклона рельефа подстилающей местности впереди по полету и с помощью этого контроля условий пилотирования в маловысотном полете. Для этого в устройство определения параметров рельефа местности, содержащее радиолокатор со сканирующей в вертикальной плоскости антенной, последовательно соединенные с его первым выходом косинусный преобразователь и первый умножитель, второй вход которого соединен со вторым выходом радиолокатора, и последовательное соединение с первым выходом радиолокатора, синусный преобразователь и второй умножитель, второй вход которого соединен со вторым выходом радиолокатора, введены связанный с выходом первого умножителя своим первым входом первый сумматор, первое запаздывающее звено, вход которого связан с выходом первого умножителя, а выход со вторым входом первого сумматора, второй сумматор, связанный своим входом с выходом звена, вход которого связан с выходом второго умножителя, выход с вторым входом второго сумматора, связанный с выходом второго сумматора своим первым входом и с выходом первого сумматора своим вторым входом делитель и функциональный преобразователь arctg, вход которого связан с выходом делителя, а его выход является выходом устройства. На чертеже представлена функциональная схема устройства определения параметров рельефа местности. Устройство определения параметров рельефа местности содержит радиолокатор 1, синусный преобразователь 2, косинусный преобразователь 3, первый 4 и второй 5 умножители, первое и второе 7 запаздывающие звенья, первый 8 и второй 9 сумматоры, делитель 10 и функциональный преобразователь arctg 11. Первый выход радиолокатора 1 по сигналу угла отклонения его антенны последовательно через вход и выход косинусного преобразователя 3, первый вход и выход второго умножителя 5, первый вход и выход первого сумматора 8, второй вход и выход делителя 10 соединен с функциональным преобразователем 11. Первый выход радиолокатора 1 дополнительно последовательно через вход и выход синусного преобразователя, первый вход и выход первого умножителя 4, первый вход и выход второго сумматора 9 соединен с первым входом делителя 10. Первый вход первого сумматора 8 дополнительно через первое запаздывающее звено 6 соединен с вторым входом первого сумматора 8. Первый вход второго сумматора 9 дополнительно через второе запаздывающее звено 7 соединено с вторым входом второго сумматора 9. Второй вход первого умножителя 4 и второй вход второго умножителя 5 соединены с вторым выходом радиолокатора 1 по сигналу наклонной дальности. Предложенное устройство работает следующим образом. Антенна локатора совершает гармонические колебания в вертикальной плоскости с постоянной скоростью



























Формула изобретения
Устройство определения параметров рельефа местности, содержащее радиолокатор со сканирующей в вертикальной плоскости антенной, последовательно связанные с его первым выходом по сигналу угла отклонения антенны косинусный преобразователь и второй умножитель, дополнительно связанные последовательно с первым выходом радиолокатора синусный преобразователь и первый умножитель, второй вход которого связан с вторым входом второго умножителя и вторым выходом радиолокатора по сигналу наклонной дальности, отличающееся тем, что в него дополнительно введены последовательно связанные с выходом второго умножителя своим первым входом и выходом первый сумматор, своим вторым входом и выходом делитель и функциональный преобразователь arctg, связанный с выходом первого умножителя своим входом второй сумматор, выход которого связан с первым входом делителя, первое запаздывающее звено, связанное своим входом и выходом соответственно первым и вторым входами первого сумматора, второе запаздывающее звено, вход и выход которого связаны соответственно с первым и вторым входами второго сумматора.
Похожие патенты:
Изобретение относится к управлению летательными аппаратами, в частности управлению симметричными ракетами, стабилизированными по крену
Изобретение относится к области автоматического управления самолетом при заходе на посадку в автоматическом режиме по сигналам наземных посадочных радиомаячных систем, а именно к устройствам формирования сигнала управления перегрузкой при автоматическом заходе на посадку в продольной плоскости
Изобретение относится к системам управления полетом и предназначено для использования на самолетах обычного взлета и посадки, оборудованных устройствами отклонения вектора тяги, при управлении полетом на закритических углах атаки и околонулевых скоростях
Изобретение относится к системам отображения пилотажной информации
Изобретение относится к авиационному приборостроению
Изобретение относится к авиационному приборостроению, а именно к устройствам определения угла атаки самолета
Изобретение относится к системам управления летательными аппаратами и, в частности, к системам управления посадкой самолетов
Индикатор высоты полета самолета // 2031812
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для индикации летчику предельных значений высот, допустимых из условия предотвращения столкновения с землей при выполнении пикирования
Изобретение относится к системам управления полетом, может быть использовано на самолетах, оснащенных дополнительными органами управления, и позволяет повысить живучесть самолета при повреждении его элементов, а также при повреждениях или отказах основных органов управления
Изобретение относится к авиации и может быть использовано для дистанционного управления летчиком бортовым комплексом и системами ЛА (без отрыва рук от рычагов управления ЛА)
Изобретение относится к области авиационных систем, обеспечивающих управление и наведение летательных аппаратов
Изобретение относится к автоматическим системам управления
Изобретение относится к системам автоматического регулирования полета и предназначено для стабилизации бокового движения легкого самолета
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам определения угла скольжения летательного аппарата
Способ посадки летательного аппарата // 2214943
Изобретение относится к системам посадки летательных аппаратов (ЛА)