Автопилот для симметричной ракеты, стабилизированной по крену
Использование: в системах управления симметричными ракетами, стабилизированными по крену. Сущность изобретения: автопилот содержит датчик текущей скорости полета, пороговый блок, управляемый коммутатор и два канала поперечного управления, включающие задатчик команд, блок сравнения, усилитель с переменным коэффициентом усиления, сумматор, интегратор, датчики угловой скорости и поперечной перегрузки, блок определения модуля, масштабный усилитель, компаратор и сервопривод. Изобретение позволяет повысить точность при пространственном управлении ракетой. 1 ил.
Изобретение относится к управлению летательными аппаратами, в частности управлению симметричными ракетами, стабилизированными по крену.
Известен автопилот для управляемых симметричных ракет, в котором реализуются две обратные связи: по угловой скорости вращения ракеты относительно поперечной оси и по поперечному ускорению. Известен также автопилот управляемой симметричной ракеты, включающий датчик текущей скорости полета, два поперечных канала управления, содержащие задатчик команд, блок сравнения, датчики поперечной перегрузки и угловой скорости, сумматор, интегратор и исполнительный привод. Недостатком известного автопилота является низкое качество стабилизации ракеты в том случае, когда она обладает нелинейными аэродинамическими характеристиками, видоизменяющимися при различных положениях поперечных осей ракеты относительно вектора суммарного поперечного ускорения. Основная аэродинамическая характеристика симметричных ракет зависимость коэффициента продольного момента mz от углов атаки в поперечных плоскостях








Формула изобретения
Автопилот для симметричной ракеты, стабилизированной по крену, содержащий датчик текущей скорости полета и в каждом из поперечных каналов управления последовательно соединенные задатчик команд и блок сравнения, связанный вторым входом с датчиком поперечной перегрузки, и последовательно соединенные датчик угловой скорости, сумматор, интегратор и исполнительный привод, второй вход которого соединен с датчиком угловой скорости, отличающийся тем, что, с целью повышения точности при пространственном управлении, в него введены последовательно соединенные пороговый блок, подключенный к датчику текущей скорости полета, и управляемый коммутатор, введены в каждом из двух каналов управления последовательно соединенные блок определения модуля, связанный с выходом датчика поперечной перегрузки, и компаратор, выход которого связан с управляющим входом управляемого коммутатора, а также введен между блоком сравнения и сумматором усилитель с переменным коэффициентом усиления, командный вход которого подключен к управляемому коммутатору, при этом второй вход компаратора каждого из каналов управления связан с блоком определения модуля противоположного канала через вновь введенный масштабный усилитель.РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Изобретение относится к области автоматического управления самолетом при заходе на посадку в автоматическом режиме по сигналам наземных посадочных радиомаячных систем, а именно к устройствам формирования сигнала управления перегрузкой при автоматическом заходе на посадку в продольной плоскости
Изобретение относится к системам управления полетом и предназначено для использования на самолетах обычного взлета и посадки, оборудованных устройствами отклонения вектора тяги, при управлении полетом на закритических углах атаки и околонулевых скоростях
Изобретение относится к системам отображения пилотажной информации
Изобретение относится к авиационному приборостроению
Изобретение относится к авиационному приборостроению, а именно к устройствам определения угла атаки самолета
Изобретение относится к системам управления летательными аппаратами и, в частности, к системам управления посадкой самолетов
Индикатор высоты полета самолета // 2031812
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для индикации летчику предельных значений высот, допустимых из условия предотвращения столкновения с землей при выполнении пикирования
Изобретение относится к системам управления полетом, может быть использовано на самолетах, оснащенных дополнительными органами управления, и позволяет повысить живучесть самолета при повреждении его элементов, а также при повреждениях или отказах основных органов управления
Изобретение относится к способам управления полетом маневренных летательных аппаратов
Изобретение относится к авиации и может быть использовано для дистанционного управления летчиком бортовым комплексом и системами ЛА (без отрыва рук от рычагов управления ЛА)
Изобретение относится к области авиационных систем, обеспечивающих управление и наведение летательных аппаратов
Изобретение относится к автоматическим системам управления
Изобретение относится к системам автоматического регулирования полета и предназначено для стабилизации бокового движения легкого самолета
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам определения угла скольжения летательного аппарата
Способ посадки летательного аппарата // 2214943
Изобретение относится к системам посадки летательных аппаратов (ЛА)