Приемник для рельсовой цепи
Использование: в перспективных системах автоблокировки для контроля состояния рельсовых линий. Сущность изобретения: устройство содержит последовательно соединенные детектор, интегратор, дискретизатор, а также вычислитель, элемент задания сигнала постоянного уровня, сумматоры, компараторы, элементы задержки, пороговые элементы, блок вычисления среднего значения сигнала рельсовой линии, коммутаторы и регистратор. 1 ил.
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в перспективных системах автоблокировки для контроля состояний рельсовых линий.
Известно несколько аналогов предложенного устройства. Например, приемник для рельсовой цепи, реализующий метод абсолютного контроля: решение о состоянии рельсовой линии выносится на основе сравнения амплитуды полезного сигнала с фиксированным порогом (см. Аркатов В.С. Кравцов Ю. А. Степенский Б.М. Рельсовые цепи. Анализ работы и техническое обслуживание, М. Транспорт, 1990, с. 83-97, рис. 4.4). Недостатком этого приемника является наличие фиксированного порога. Изменение уровня полезного сигнала, например, при уменьшении сопротивления изоляции рельсов, приводит к тому, что приемник выносит неправильное решение о занятости рельсовой линии. Перерегулировка рельсовой цепи в этом случае с целью повышения уровня рабочего сигнала может привести к нарушению условий выполнения шунтового режима, например, при восстановлении сопротивления балласта. Известен приемник для рельсовой цепи, в котором решение выносится на основе анализа знака производной огибающей входного сигнала (см. авт.св. N 1368218 по заявке N 4099600 приоритет 4 августа 1986 г. БИ. N 3. 1988). Значение производной в зависимости от знака сравнивается в пороговых устройствах с эталонным напряжением. Когда значение производной превышает опорный сигнал, на выходе порогового элемента появляется сигнал логической единицы, который регистрируется схемой. Исследования показали, что сигнал контроля состояний рельсовых линий представляет собой нестационарный случайный процесс. Знак и величина производной сигнала КРЛ могут изменяться не только при переключении режима работы рельсовой цепи, но и вследствие воздействия помех и флуктуаций сопротивления изоляции рельсов. Сравнивание производной с фиксированным порогом может привести к потерям в эффективности, если порог окажется выше, чем производная сигнала в нормальной режиме. С другой стороны, низкий порог может привести к ложным срабатываниям в шунтовом режиме. Известен приемник для рельсовой цепи, в котором решение о состоянии рельсовой линии выносится на основе сравнения с порогом решающей статистики, получаемой путем суммирования временных отсчетов полезного сигнала (см. авт. св. N 1645183 по заявке N 4477641 приоритет от 29.08.1988). Известен приемник для путевой автоблокировки, в котором для ускорения обнаружения момента изменения режимов работы рельсовой линии производится двухпараметрический контроль за математическим ожиданием входного сигнала и его дисперсией (см. авт. св. N 1798234 по заявке N 4820463, приоритет 27.04.1990). Эти признаки, характеризующие тот или иной режим, суммируются по алгоритму так называемой кумулятивной суммы, и сравниваются с порогом h. Недостатком этих приемников является то, что для их нормальной работы необходимо задать фиксированные значения дисперсии помех, действующих в рельсовой линии, и амплитуду сигнала контроля рельсовой линии в нормальном и шунтовом режиме. Указанные значения позволяют рассчитать уровни сигналов на выходах блоков коррекции. Поскольку перечисленные параметры представляют собой нестационарные случайные процессы, то приемники, настроенные на определенные значения, могут ложно фиксировать свободное состояние контролируемой рельсовой линии. Это снижает уровень безопасности движения поездов. Известен приемник для рельсовой цепи, в котором определяется среднее значение величины полезного сигнала (см. авт. св. N 1740225 по заявке N 4753085, приоритет от 26 октября 1989 г.). Оценки уровня сигнала используются для расчета значения решающей статистики. Недостаток работы данного приемника состоит в том, что при включении/выключении устройства или при перебоях в электропитании теряется информация о состоянии рельсовой линии. Оценки среднего уровня в нормальном и шунтовом режиме обнуляются и существует трудность различения режимов работы рельсовой цепи. Приращение решающей статистики пропорционально произведению входного сигнала yh и разности оценок среднего сигнала КРЛ в нормальном и шунтовом режиме (






Обнаружение скачка происходит, когда выполняется условие Mn-Tn


Mn максимум Tn на интервале наблюдений [0,n]



Выход второго вычитателя 7 подключен к первому входу второго сумматора 8, выход которого через первый элемент задержки 9 соединен со своим вторым входом. В сумматоре 8 формируется значение решающей статистики

Выход второго сумматора 8 соединен с объединенными первыми входами первого компаратора 10, дополнительного первого коммутатора 11 и дополнительного третьего вычитателя 13. Выход первого компаратора 10 управляет дополнительным коммутатором 11, с помощью которого выход второго сумматора 8 подключается к входу первого дополнительного запоминающего регистра 12, выход которого соединен с объединенными вторым входом первого компаратора и первым входом дополнительного третьего вычитателя 13. В первом дополнительном запоминающем регистре хранится значение минимума mk решающей статистики Uk на текущем интервале наблюдения. В том случае, когда очередное значение решающей статистики становится меньше минимума, отпирается первый коммутатор 11 и значение Uk заносится в первый запоминающий регистр 12. На выходе дополнительного третьего вычитателя формируется сигнал, пропорциональный разности (Uk mk), который поступает на вход первого порогового элемента 14, где сравнивается с величиной

Выход первого сумматора 15 подключен к первому входу третьего сумматора 16, выход которого через второй элемент задержки 17 соединен со своим вторым входом. На выходе первого сумматора 15 образуется сигнал, пропорциональный

В сумматоре 16 формируется значение решающей статистики

Выход третьего сумматора 16 соединен с объединенными первыми входами второго компаратора 18, дополнительного четвертого вычитателя 21 и вторым входом дополнительного второго коммутатора 19. Выход второго компаратора 18 соединен с первым входом второго коммутатора 19, с помощью которого выход третьего сумматора 16 подключается к входу второго дополнительного запоминающего регистра 20, выход которого соединен с объединенными первым входом второго компаратора и первым входом дополнительного четвертого вычитателя 21. В дополнительном втором запоминающем регистре 20 хранится значение максимума Mk решающей статистики на текущем интервале наблюдения. В том случае, когда очередное значение решающей статистика становится больше максимума, на выходе компаратора формируется управляющий сигнал, который отпирает второй коммутатор 19, и значение Tk заносится во второй запоминающий регистр 20. На выходе дополнительного четвертого вычитателя формируется сигнал, пропорциональный разности (Mk - Tk), который поступает на вход второго порогового элемента 22, где сравнивается с величиной

Выходы первого 14 и второго 22 пороговых элементов подключены к входам регистратора 23. В момент изменения состояния рельсовой линии происходит скачок входного сигнала, и на выходе одного из пороговых устройств формируется сигнал логической единицы, который переключает регистратор. При освобождении рельсовой линии логическая единица появляется на первом входе регистратора, а при въезде поезда на блок-участок на втором входе регистратора. Блок вычисления среднего значения может быть реализован как совокупность взаимосвязанных блоков 11-29 "Приемника для рельсовой цепи" (авт.св. N 1740225 по заявке N 4753085 от 26 октября 1989 г.). Регистратор может быть реализован как совокупность взаимосвязанных блоков 7-18 "Приемника для рельсовой цепи" (см. авт.св. N 1368218 по заявке N 4099600, приоритет 4 августа 1986 г. БИ N 3, 1988).
Формула изобретения
РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Фазочувствительный путевой приемник // 2089427
Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, а именно к электрическим рельсовым цепям переменного тока и может быть использовано в системах регулирования движения поездов для приема информации о занятости станционных рельсовых цепей
Рельсовая цепь // 2089426
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности, к устройствам регулирования движения поездов, и может быть использовано как на станциях, так и на перегонах
Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах
Приемник для рельсовой цепи // 2083410
Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано в устройствах железнодорожной автоматики и телемеханики для обеспечения безопасности функционирования преобразователей
Рельсовая цепь // 2083408
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам регулирования движения поездов, и может быть использовано как на станциях, так и на перегонах
Устройство для контроля свободности перегона // 2082642
Рельсовая цепь // 2081772
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано в устройствах интервльного регулирования
Приемник для рельсовой цепи // 2104199
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля состояний рельсовых линий
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояний рельсовых линий в централизованных системах автоблокировки
Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно, к устройствам интервального движения поездов на перегонах
Рельсовая цепь тональной частоты // 2116215
Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к контролю за движением поездов, свободностью и исправностью рельсовой линии
Рельсовая цепь // 2120878
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам рельсовых цепей, и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте и линиях метрополитена
Рельсовая цепь // 2127685
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к системам интервального регулирования движения поездов
Изобретение относится к области автоматики для рельсового транспорта, в частности к устройствам для контроля свободности (занятости) коротких участков рельсового пути, неизолированных от соседних частей пути
Устройство автоматической блокировки с рельсовыми цепями тональной частоты без изолирующих стыков // 2149785
Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах