Устройство для контроля свободности перегона
\ \ 1 Использование: для контроля свободности перегона в системах для регулирования движения поездов. Сущность изобретения: устройство содержит источник гармонического сигнала, связанный через согласующий элемент со входом рельсовой линии и через линию связи с одним из входов блока измерения разности фаз, другой вход которого подключен через другой согласующий элемент к выходу рельсовой линии, пороговый элемент, вход которого связан с выходом рельсовой линии, блок измерения уровня сигнала, блок сужения динамического диапазона, и регулятор уровня сигнала. 1 ил.
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам регулирования движения поездов и может быть использовано на участках железных дорог, оборудованных полуавтоматической путевой блокировкой.
Наиболее близким по технической сущности из известных устройств для контроля свободности перегона является устройство [1] содержащее источник гармонического сигнала, связанный выходом через согласующий элемент со входом рельсовой линии и пороговый элемент. Недостатком известного решения является относительно невысокая надежность фиксации уровня сигнала в рельсовой линии, что связано с ограничением предельной длины контролируемого участка пути. Цель изобретения повышение надежности фиксации уровня сигнала в рельсовой линии. Цель достигается тем, что в устройстве для контроля свободности перегона, содержащем источник гармонического сигнала, связанный выходом через согласующий элемент со входом рельсовой линии и через линию связи с одним из входов блока измерения разности фаз, другой вход которого подключен через другой согласующий элемент к выходу рельсовой линии, пороговый элемент, вход которого связан с выходом рельсовой линии, а выходом образован выход устройства, блок измерения уровня сигнала, блок сужения динамического диапазона и регулятор уровня сигнала, выходом, управляющим входом, компенсационным входом и входом подключенный соответственно к входу порогового элемента, к выходу порогового элемента, к выходу блока измерения разности фаз и через блок сужения динамического диапазона к выходу блока измерения уровня сигнала, один и другой входы которого объединены с соответствующими одним и другим входами блока измерения разности фаз. Отличительным признаком изобретения является то, что устройство для контроля свободности перегона снабжено блоком измерения уровня сигнала, сжимателем динамического диапазона и блоком автоматического регулирования уровня сигнала, выходом, управляющим входом, компенсационным входом и входом подключенным соответственно ко входу порогового элемента, к выходу порогового элемента, к выходу блока измерения разности фаз и через сжиматель динамического диапазона к выходу блока измерения уровня сигнала, один и другой входы которого объединения с соответствующими одним и другим входами блока измерения разности фаз. На чертеже представлена функциональная схема устройства для контроля свободности перегона. Устройство для контроля свободности перегона содержит источник 1 гармонического сигнала, связанный выходом через согласующий элемент 2 со входом рельсовой линии 3 и через линию 4 связи с одним из входов блока 5 измерения разности фаз, другой вход которого подключен через другой согласующий элемент 6 к выходу рельсовой лини 3 и пороговый элемент 7, вход которого связан с выходом рельсовой линии 3, а выходы образован выход устройства, блок 8 измерения уровня сигнала, блок сужения 9 динамического диапазона и регулятор 10 уровня сигнала, выходом, управляющим входом компенсационным входом и входом подключенный соответственно ко входу порогового элемента 7, к выходу порогового элемента 7, к выходу блока 5 измерения разности фаз и через сжиматель 9 динамического диапазона к выходу блока 8 измерения уровня сигнала, один и другой входы которого объединены с соответствующими одним и другим входами блока 5 измерения разности фаз. Устройство для контроля свободности перегона работает следующим образом. Источник 1 гармонического сигнала запитывает рельсовую линию 3 переменным напряжением определенной амплитуды и частоты. Прохождение гармонического сигнала через рельсовую линию 3 вызывает уменьшение его амплитуды и изменение фазы. Величина напряжения Uвых на выходе рельсовой линии 3 и разность фаз




Формула изобретения
Устройство для контроля свободности перегона, содержащее источник гармонического сигнала, связанный выходом через один из согласующих элементов с входом рельсовой линии, и пороговый элемент, отличающееся тем, что оно снабжено блоком измерения разности фаз, блоком измерения уровня сигнала, блоком сужения динамического диапазона и регулятором уровня сигнала, выходом и управляющим входом подключенным соответственно к входу и выходу порогового элемента, а компенсационным и сигнальным входами соответственно к выходам блока измерения разности фаз и блока сужения динамического диапазона, входом подключенного к выходу блока измерения уровня сигнала, при этом первые входы блока измерения уровня сигнала и блока измерения разности фаз через второй согласующий элемент связаны с выходом рельсовой линии, а вторые входы упомянутых блоков подключены к выходу источника гармонического сигнала.РИСУНКИ
Рисунок 1