Рельсовая цепь
Авторы патента:
Использование: в железнодорожной автоматике для регулирования движения поездов. Сущность изобретения: рельсовая цепь содержит путевые генератор и приемник, связанные с рельсовой линией, блок коррекции сигнала регулирования, регулятор уровня сигнала, блок формирования компенсирующего сигнала, коммутирующий элемент и элемент И. Блок измерения проводимости изоляции связан с соответствующим элементом согласования и путевым приемником смежной рельсовой цепи. 1 ил.
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности, к устройствам регулирования движения поездов, и может быть использовано как на станциях, так и на перегонах.
Наиболее близкой по технической сущности из известных рельсовых цепей является рельсовая цепь, содержащая путевой генератор, подключенный выходом через последовательно соединенные регулятор уровня сигнала и первый элемент согласования к рельсам на одном конце рельсовой линии, путевой приемник с дискретным выходом, блок коррекции сигнала регулирования, подключенный через второй элемент согласования к рельсам на другом конце рельсовой линии, блок измерения проводимости изоляции, информационным входом связанный через элемент согласования с первым концом рельсовой линии. Недостатком известного устройства является реализация закона регулирования, не предусматривающего возможности увеличения напряжения питания рельсовой цепи при наличии на ней подвижного состава. В случае длительного нахождения подвижного состава на рельсовой цепи указанный недостаток связан с возможностью возникновения ложной занятости рельсовой цепи после ее освобождения. Техническим результатом изобретения является повышение надежности путем реализации закона регулирования, предусматривающего возможность увеличения напряжения питания рельсовой цепи при наличии на ней подвижного состава. Технический результат достигается тем, что в рельсовой цепи, содержащей путевой генератор, подключенный выходом через регулятор уровня сигнала и первый элемент согласования к рельсам на одном конце рельсовой линии, путевой приемник с дискретным входом, подключенный через второй элемент согласования к рельсам на другом ее конце, блок коррекции сигнала регулирования, выходом связанный с регулятором уровня сигнала, блок измерения проводимости изоляции, информационным входом подключенный через элемент согласования к первому концу рельсовой линии, снабжена блоком формирования компенсирующего сигнала, коммутирующим элементом, элементом И и дополнительным блоком измерения проводимости изоляции, входом объединенным с входом путевого приемника смежной рельсовой цепи, и через третий элемент согласования подключенным к рельсам смежной рельсовой линии, управляющим входом, подключенным к объединенным дискретному выходу путевого приемника смежной рельсовой цепи и одному из входов элемента И, а выходом к входу блока формирования компенсирующего сигнала, задающий вход которого подключен к объединенным выходу первого блока измерения проводимости изоляции и одному из входов коммутирующего элемента, управляющий вход к выходу элемента И, а выходы управления которого подключены к объединенным другому входу элемента И и дискретному выходу путевого приемника собственной рельсовой цепи, а выход к информационному входу блока коррекции сигнала регулирования, блок формирования компенсирующего сигнала содержит элемент сравнения, элемент памяти и умножитель, одним из выходов которого и объединенным с одним из входов элемента сравнения выходом образованы соответственно один информационный вход и выход блока, а другой подключен к выходу элемента памяти, управляющим входом которого образован управляющий вход блока, а вход подключен к выходу элемента сравнения, другим входом которого образован другой информационный вход блока. На чертеже представлена структурная схема рельсовой цепи. Рельсовая цепь содержит путевой генератор 1, подключенный выходом через регулятор 2 уровня сигнала и элемент 3 согласования к рельсам на одном конце рельсовой линии 4, путевой приемник 5, входом объединенный с входом задания режима коррекции блока 6 коррекции сигнала и подключенный через другой элемент 7 согласования к рельсам на другом конце рельсовой линии 4, а дискретным выходом подключенный к управляющему входу блока 6, блок 8 измерения проводимости, входом подключенный к входу первого элемента 3 согласования, выходом подключенным к управляющему входу регулятора 2, блок 9 формирования компенсирующего сигнала, коммутирующий элемент 10, элемент 11 И и дополнительный блок 12 измерения проводимости изоляции, входом объединенный с входом путевого приемника 13 смежной рельсовой цепи и через третий элемент 14 согласования подключенный к рельсам смежной рельсовой линии 15, входом управления подключенный к объединенным дискретному выходу путевого приемника 13 смежной рельсовой цепи и одному из входов элемента 11 И, а выходом к входу блока 9, задающий вход которого подключен к объединенным выходу первого блока 8 измерения проводимости изоляции и одному из входов ключевого элемента 10, управляющий вход к выходу элемента 11 И, а выход к другому входу коммутирующего элемента 10, управляющий вход которого подключен к объединенным другому входу элемента 11 И и дискретному выходу путевого приемника 5 собственной рельсовой цепи, а выход к компенсационному входу блока 6 замкнутого регулирования. Блок 9 содержит элемент 16 сравнения, элемент 17 памяти и умножитель 18, одним из входов которого и объединенным с одним из входов элемента 16 сравнения выходом образованы соответственно вход и выход блока 9, а другой вход подключен к выходу элемента 17 памяти, управляющим входом которого образован управляющий вход блока 9 слежения, а вход подключен к выходу элемента 16 сравнения, другим входом которого образован задающий вход блока 9. Рельсовая цепь работает следующим образом. Блок 6 содержит управляемый трехпозиционный релейный элемент, входом которого через датчик напряжения и управляющим входом образуются соответственно вход и управляющий вход блока 6, а выход через последовательно соединенные элемент задержки и интегратор подключен к одному из входов сумматора, выходом которого и другим входом через функциональный преобразователь образуются соответственно выход и компенсационный вход блока 6. В зависимости от напряжения на входе путевого приемника Vпп и от уровня двоичного сигнала x на управляющем входе блока 6 напряжение на выходе управляемого трехпозиционного релейного элемента Vрэ принимает следующие значения:


Формула изобретения
Рельсовая цепь, содержащая путевой генератор, подключенный выходом через последовательно соединенные регулятор уровня сигнала и первый элемент согласования к рельсам на одном конце рельсовой линии, путевой приемник с дискретным выходом, подключенный через второй элемент согласования к рельсам на другом ее конце, блок коррекции сигнала регулирования, выходом связанный с регулятором уровня сигнала, блок измерения проводимости изоляции, информационным входом связанный через элемент согласования с первым концом рельсовой линии, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительным блоком измерения проводимости изоляции, блоком формирования компенсирующего сигнала, коммутирующим элементом и элементом И, один из входов которого подключен к выходу путевого приемника, соединенному с входами управления коммутирующего элемента и блока коррекции сигнала регулирования, вход задания режима коррекции которого подключен к выходу второго согласующего элемента, а информационный вход к выходу коммутирующего элемента, один и другой информационные входы которого соединены соответственно с выходами первого блока измерения проводимости изоляции и блока формирования компенсирующего сигнала, вход управления которого подключен к выходу элемента И, а один из информационных входов подключен к выходу первого блока измерения проводимости изоляции, дополнительный блок измерения проводимости изоляции информационным входом связан через второй согласующий элемент с вторым концом рельсовой линии и выполнен с управляющим входом, подключенным к выходу путевого приемника, при этом блок формирования компенсирующего сигнала включает в себя умножитель, элемент сравнения и элемент памяти, выход которого подключен к одному из входов умножителя, а вход к выходу элемента сравнения, один из входов которого подключен к выходу умножителя, которым образован выход блока, вход управления которого образован входом управления элемента памяти, а первый и второй информационные входы блока образованы другими входами элемента сравнения и умножителя соответственно, причем второй информационный вход блока формирования компенсирующего сигнала предназначен для подключения к выходу блока измерения проводимости изоляции, связанного с соответствующим элементом согласования и путевым приемником рельсовой цепи, смежной с данной, а второй вход элемента И предназначен для подключения к входу упомянутого путевого приемника последней.РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах
Приемник для рельсовой цепи // 2083410
Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано в устройствах железнодорожной автоматики и телемеханики для обеспечения безопасности функционирования преобразователей
Рельсовая цепь // 2083408
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам регулирования движения поездов, и может быть использовано как на станциях, так и на перегонах
Устройство для контроля свободности перегона // 2082642
Рельсовая цепь // 2081772
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано в устройствах интервльного регулирования
Разветвленная рельсовая цепь // 2077150
Приемник для рельсовой цепи // 2104199
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля состояний рельсовых линий
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояний рельсовых линий в централизованных системах автоблокировки
Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно, к устройствам интервального движения поездов на перегонах
Рельсовая цепь тональной частоты // 2116215
Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к контролю за движением поездов, свободностью и исправностью рельсовой линии
Рельсовая цепь // 2120878
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам рельсовых цепей, и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте и линиях метрополитена
Рельсовая цепь // 2127685
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к системам интервального регулирования движения поездов
Изобретение относится к области автоматики для рельсового транспорта, в частности к устройствам для контроля свободности (занятости) коротких участков рельсового пути, неизолированных от соседних частей пути
Устройство автоматической блокировки с рельсовыми цепями тональной частоты без изолирующих стыков // 2149785
Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах