Рельсовая цепь
Авторы патента:
Использование: В железнодорожной автоматике и телемеханике для регулирования движения поездов. Сущность изобретения: рельсовая цепь содержит управляемый блок формирования и приема сигналов, связанный с рельсовой линией, пороговый элемент, задатчик режима регулирования, формирователь корректирующего сигнала, формирователь сигнала регулирования и формирователь сигнала проводимости изоляции. 1 ил.
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам регулирования движения поездов, и может быть использовано как на станциях, так и на перегонах.
Известна рельсовая цепь, содержащая блок формирования и приема сигналов, сигнальный выход передающего узла и сигнальный вход приемного узла которого подключены соответственно к входу и выходу рельсовой линии, а сигнальный выход приемного узла к объединенным входу порогового элемента и информационному входу формирователя корректирующего сигнала, управляющий вход которого подключен к выходу порогового элемента. Недостатком известного решения является отсутствие возможности увеличения регулируемого параметра рельсовой цепи при наличии на ней подвижного состава. Техническим результатом, на достижение которого направлено изобретение, является повышение надежности путем обеспечения возможности регулируемого параметра рельсовой цепи при наличии на ней подвижного состава. Технический результат достигается тем, что рельсовая цепь, содержащая блок формирования и приема сигналов, сигнальный выход передающего узла и сигнальный вход приемного узла которого подключены соответственно к входу и выходу рельсовой линии, а сигнальный выход приемного узла -к объединенным входу порогового элемента и информационному входу формирователя корректирующего сигнала, управляющий вход которого подключен к выходу порогового элемента, снабжена формирователем сигнала регулирования, задатчиком режима регулирования и формирователем сигнала изменения проводимости изоляции, один и другой задающий входы, управляющий вход и выход которого подключены соответственно к информационному выходу фиксации фазы сигнала, информационному выходу фазы принятого сигнала блока формирования и приема сигналов, выходу порогового элемента и первому входу формирователя сигнала регулирования, причем вход и выход задатчика режима регулирования подключены соответственно к выходу порогового элемента и входу дополнительной коррекции формирователя корректирующего сигнала, а второй вход и выход формирователя сигнала регулирования к выходу формирователя корректирующего сигнала и управляющему входу блока формирования и приема сигналов. На чертеже представлена блок-схема рельсовой цепи. Рельсовая цепь содержит блок 1 формирования и приема сигналов, сигнальный выход передающего узла и сигнальный вход приемного узла которого подключены соответственно к входу и выходу рельсовой линии 2, а сигнальный выход приемного узла к объединенным входу порогового элемента 3 и информационному входу формирователя 4 корректирующего сигнала, управляющий вход которого подключен к выходу порогового элемента 3, формирователь 5 сигнала регулирования, задатчик 6 режима регулирования и формирователь 7 сигнала изменения проводимости изоляции, один и другой задающие входы, управляющий вход и выход которого подключены соответственно к информационному выходу фиксации фазы переданного сигнала, информационному выходу фиксации фазы принятого сигнала блока, выходу порогового элемента 3 и первому входу формирователя 5. Вход и выход задатчика 6 регулирования подключены соответственно к выходу порогового элемента 3 и входу дополнительной коррекции формирователя 4, а второй вход и выход формирователя 5 сигнала регулирования - соответственно к выходу формирователя 4 и управляющему входу блока 1. Рельсовая цепь работает следующим образом. Выходной сигнал приемного узла блока 1 формирования и приема сигналов пропорционален сигналу на его управляющем входе. Формирователь 7 сигнала изменения проводимости изоляции содержит последовательно соединенные измеритель разности фаз и элемент памяти, причем входы измерителя разности фаз образуют задающие входы, а управляющий вход и выход элемента памяти - соответственно управляющий вход и выход формирователя 7. Формирователь 5 сигнала регулирования представляет собой сумматор, одним выходом которого через функциональный преобразователь, другим входом непосредственно и выходом образуются соответственно первый, второй входы и выход формирователя 5. Формирователь 4 корректирующего сигнала содержит управляемый трехпозиционный релейный элемент, входом и управляющим входом которого образованы соответственно информационный и управляющий входы формирователя 4, а выход через элемент задержки и интегратор подключен к одному входу сумматора, другим входом и выходом которого образованы соответственно вход дополнительной коррекции и выход формирователя 4. В качестве задатчика 6 режима регулирования используются последовательно соединенные элементы НЕ и интегратор. При этом входом элемента НЕ и выходом интегратора образуются соответственно вход и выход задатчика 6 режима регулирования. Гармонический сигнал определенной частоты с выхода передающего узла блока 1 поступает на вход рельсовой линии 2. Фаза гармонического сигнала в процессе его распространения вдоль рельсовой линии 2 изменяется на определенную величину



Формула изобретения
Рельсовая цепь, содержащая блок формирования и приема сигналов, сигнальный выход передающего узла и сигнальный вход приемного узла которого подключены соответственно к входу и выходу рельсовой линии, а сигнальный выход приемного узла к объединенным входу порогового элемента и информационному входу формирователя корректирующего сигнала, управляющий вход которого подключен к выходу порогового элемента, отличающаяся тем, что она снабжена формирователем сигнала регулирования, задатчиком режима регулирования и формирователем сигнала изменения проводимости изоляции, один и другой задающие входы, управляющий вход и выход которого подключены соответственно к информационному выходу фиксации фазы переданного сигнала и информационному выходу фиксации фазы принятого сигнала блока формирования и приема сигналов, выходу порогового элемента и первому входу формирователя сигнала регулирования, причем вход и выход задатчика режима регулирования подключены соответственно к выходу порогового элемента и входу дополнительной коррекции формирователя корректирующего сигнала, а второй вход и выход формирователя сигнала регулирования к выходу формирователя корректирующего сигнала и управляющему входу блока формирования и приема сигналов.РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Устройство для контроля свободности перегона // 2082642
Рельсовая цепь // 2081772
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано в устройствах интервльного регулирования
Разветвленная рельсовая цепь // 2077150
Рельсовая цепь // 2072931
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам регулирования движения поездов, и может быть использовано как на станциях, так и на перегонах
Рельсовая цепь // 2072930
Разветвленная рельсовая цепь // 2072673
Рельсовая цепь // 2071202
Приемник для рельсовой цепи // 2104199
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля состояний рельсовых линий
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояний рельсовых линий в централизованных системах автоблокировки
Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно, к устройствам интервального движения поездов на перегонах
Рельсовая цепь тональной частоты // 2116215
Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к контролю за движением поездов, свободностью и исправностью рельсовой линии
Рельсовая цепь // 2120878
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам рельсовых цепей, и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте и линиях метрополитена
Рельсовая цепь // 2127685
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к системам интервального регулирования движения поездов
Изобретение относится к области автоматики для рельсового транспорта, в частности к устройствам для контроля свободности (занятости) коротких участков рельсового пути, неизолированных от соседних частей пути
Устройство автоматической блокировки с рельсовыми цепями тональной частоты без изолирующих стыков // 2149785
Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах