Подшипник скольжения лукашенко
Использование: в машиностроении для понижения модуля нормальной упругости материала подшипника в интервале повышенных рабочих температур. Сущность: подшипник скольжения содержит полимерный вкладыш и радиально расположенный в нем термоэлектретный стержень. Электретное отталкивание поверхностей трения происходит при достижении температуры плавления смазочноподобного термоплавящегося термоэлектретного стержня, взаимодействующего с рабочей поверхностью цапфы вала. Под действием температуры частицы термоэлектрета образуют на поверхностях трения двойной одноименно заряженный электрический слой. Поверхности вала и подшипника взаимно отталкиваются. Такое выполнение обеспечивает повышение износостойкости неметаллических подшипников. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для понижения модуля нормальной упругости материала подшипника в интервале повышенных рабочих температур.
Наиболее близким аналогом является подшипник скольжения, содержащий полимерный вкладыш [1] Техническим результатом является повышение износостойкости неметаллических подшипников при повышенных рабочих температурах. Это достигается тем, что подшипник скольжения, содержащий полимерный вкладыш, снабжен термоплавящимся термоэлектретным стержнем, радиально расположенным во вкладыше и взаимодействующим с рабочей поверхностью цапфы вала. Термоплавящийся термоэлектретный стержень выполнен из смеси плавящегося при повышенной рабочей температуре подшипника смазочноподобного вещества и термоэлектрета. На чертеже изображен общий вид подшипника Лукашенко а разрезе с эпюрой распределения температуры в смазочном слое по окружности подшипника T = f(

Формула изобретения
1. Подшипник скольжения, содержащий полимерный вкладыш, отличающийся тем, что он снабжен термоплавящимся термоэлектретным стержнем, радиально расположенным во вкладыше и взаимодейстующим с рабочей поверхностью цапфы вала. 2. Подшипник по п.1, отличающийся тем, что термоплавящийся термоэлектретный стержень выполнен из смеси плавящегося при повышенной рабочей температуре подшипника смазочного подобного вещества и термоэлектрета.РИСУНКИ
Рисунок 1