Индуктивный фазовый датчик положения транспортного средства
Авторы патента:
Использование: для определения пути, скорости и траектории транспортных средств на специальных участках дорог, оборудованных измерительными сетками, питаемыми переменным током. Сущность изобретения: датчик содержит шестиполюсной ферромагнитный сердечник с тремя обмотками, одна из которых настроена на частоту питающего тока, две других - расстроены одна выше, а другая ниже этой частоты и включены последовательно. Обмотки подключены к двум усилителям, выходы которых соединены с фазовым детектором, 2 ил.
Область применения определение пути, скорости, траектории движения транспортных средств на специальных участках дорог, оборудованных токонесущими проводами, преимущественно при испытаниях транспортных средств.
Известно устройство для записи параметров движения [1] в котором интервалы между импульсами пути преобразуются в параллельный двоично-десятичный код, который подается на многоканальный блок записи. Недостатком данного устройства является сложная многоэлементная схема преобразования. Известно устройство для измерения и записи параметров движения [2] в котором датчик пути состоит из крестообразного ферромагнитного сердечника с двумя усилителями, выходы которых соединены с фазовым детектором. В этом датчике выходное напряжение зависит от амплитуды и фазы напряжений, наведенных в обмотках, и изменения напряженности на участках измерительной сетки вследствие колебаний влажности, наличие проводящих масс приводит к изменению выходного сигнала. Поэтому в промежутках между проводами дискретизация не производится. Технический результат изобретения обеспечение стабильности выходного сигнала при изменениях напряженности поля токонесущих проводов в дорожном покрытии, а также повышение дискретности определения местоположения транспортного средства относительно токонесущих проводов измерительной сетки. Указанный результат достигается тем, что в датчике, содержащем ферромагнитный сердечник с обмотками, усилители, фазовый детектор, сердечник имеет шесть полюсов с тремя обмотками, из которых первая обмотка настроена на частоту питающего тока, а вторая и третья включены последовательно. Первая и вторая обмотки подключены к двум усилителям; выходы которых соединены со входами фазового детектора. На фиг. 1 показана схема датчика, на фиг. 2 диаграммы, поясняющие принцип работы. Датчик состоит из сердечника с обмотками, двух усилителей 1 и 2, фазового детектора 3. Ферромагнитный сердечник выполнен в форме шестиполюсного сердечника с тремя обмотками, симметрично намотанными на полюсах. Обмотка А настроена на частоту питающего тока, обмотка В настроена на частоту ниже, а обмотка С на частоту выше указанной частоты. Обмотка А подключена ко входу первого усилителя 1, обмотки В и С соединены последовательно и подключены ко входу второго усилителя 2. Выходы усилителей 1 и 2 подключены к фазовому детектору. На фиг. 2 показана работа датчика от измерительной сетки в дорожном покрытии, питаемой переменным током. Электромагнитное поле проводов, показанное стрелками, наводит в обмотках А, В и С напряжения, фазы которых зависят от настройки: в обмотке А фаза напряжения совпадает с фазой питающего тока, в обмотке В отстает от нее на угол -






Формула изобретения
Индуктивный фазовый датчик положения транспортного средства, содержащий ферромагнитный сердечник и две обмотки, причем первая обмотка подключена к входу первого усилителя, вторая к входу второго усилителя, а выходы усилителей соединены с входом фазового детектора, отличающийся тем, что в него введена третья обмотка, а сердечник выполнен шестиполюсным, каждая обмотка размещена симметрично на полюсах сердечника, расположенных на одной оси, вторая и третья обмотки соединены последовательно, при этом первая обмотка настроена на частоту питающего тока, вторая обмотка настроена на частоту выше, а третья ниже частоты питающего тока.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Устройство измерения параметров перемещения // 2077813
Измеритель параметров перемещения // 2055366
Изобретение относится к приборостроению и автоматике и может быть использовано для увеличения чувствительности генераторных первичных преобразователей-магнитоиндукционных датчиков частоты вращения, крутящего момента, расхода и т.д
Изобретение относится к измерительной технике, предназначено для преобразования угловой скорости вращения вала в частоту следования импульсов, определения направления вращения вала и может быть использовано для измерения линейной скорости и определения направления движения (вперед-назад) подвижных наземных колесных или гусеничных объектов
Электромеханический датчик скорости вращения // 2039988
Изобретение относится к измерительной технике, предназначено для преобразования угловой скорости вращения вала в частоту следования импульсов и может быть использовано для измерения линейной скорости подвижных наземных колесных и гусеничных объектов
Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения и контроля скорости угловых перемещений объекта
Устройство для определения частоты вращения // 2115932
Изобретение относится к устройствам, измеряющим частоту вращения различных деталей и узлов и может быть использовано, в частности, в антиблокировочной системе тормозов автомобиля для измерения скорости вращения его колес и в микропроцессорной системе управления двигателем автомобиля для определения положения коленчатого вала и формирования угловых импульсов
Датчик параметров вращения // 2121692
Магнитоиндукционный датчик частоты вращения // 2122742
Изобретение относится к измерительной технике, системе автоматики и может быть использовано для измерения частоты вращения вала привода, измерения расхода турбинными расходомерами, крутящего момента вращающегося вала и т.д
Датчик скорости вращения вала // 2125730
Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости вращения различного рода валов и механизмов
Устройство для измерения скорости трамвая // 2128842
Датчик частоты вращения // 2136003
Датчик положения коленчатого вала двигателя // 2142641
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано, например, в системах электронного управления режимами работы двигателя автомобиля
Датчик измерения скорости // 2150114
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости вращения, в том числе измерения скорости вращения привода спидометра коробки передач автомобиля, для измерения скорости его движения, а также может быть использовано с различными информационными системами, в частности с маршрутными компьютерами
Датчик угловых скоростей (варианты) // 2187123
Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к электронным устройствам управления