Газовая машина
Сущность изобретения: газовая машина, содержащая системы регулятора скорости, питания, смазки, охлаждения, зажигания и газораспределения, а также три последовательно установленных корпуса, соответственно компрессора, теплового преобразователя и плоского механизма роторно-поршневого механического преобразователя, связанных последовательно с атмосферой между собой воздухопроводами и газопроводами, соединенными с корпусами герметически. В полости теплового преобразователя, выполненной в виде камеры сгорания, размещены средства подачи топлива, механизм роторно-поршневого механического преобразователя включает установленный в его полости полый ротор с валом и радиальными пазами, в которых размещены с возможностью перемещения и с минимальными технологическими зазорами по меньшей мере два одинаковых плоских поршня. Внутренняя поверхность полости роторно-поршневого механического преобразователя выполнена в виде прямого некругового цилиндра. Вал ротора кинематически связан с корпусом и компрессором. Корпус теплового преобразователя снабжен сопряженным с ним бункером подачи твердого топлива в виде полого цилиндра с окном на его боковой поверхности, выполненным с возможностью сообщения с атмосферой или с полостью камеры сгорания или разобщения с ними, и колосниковой решеткой. Поршни роторно-поршневого механического преобразователя попарно жестко связаны между собой, оконечная часть каждого поршня выполнена в виде части прямого кругового цилиндра с заданным радиусом. Поперечное сечение прямого некругового цилиндра полости указанного механического преобразователя описывается кривой, аналогичной конхоиде окружности. Газовая машина дополнительно снабжена роликами, шарнирно связанными с каждым поршнем и кинематически - с внутренней поверхностью паза в роторе или, наоборот, ролики шарнирно связаны с ротором и кинематически - с поршнем и зубчатой передачей, включающей большое колесо, соединенное неподвижно с ротором, и малое колесо, шарнирно связанной с корпусом и серединой двух жестко связанных между собой поршней. Преобразователь выполнен в виде подземного атомного реактора с системой управления и воздушной полостью, расположенной вокруг реактора. Во впускном газопроводе корпуса роторно-поршневого механического преобразователя установлен подпружиненный клапан, кинематически связанный с корпусом, и кулачком, жестко установленным на роторе. Система газораспределения снабжена золотником, выполненным в роторе и имеющим каналы, расположенные в нем с возможностью периодического сообщения с рабочей полостью роторно-поршневого механического преобразователя и с его впускным трубопроводом. 5 з. п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к газовым машинам.
Известен двигатель Ванкеля, описание которого напечатано в Советском энциклопедическом словаре в 1982 г. имеющий существенные недостатки, заключающиеся в прерывности горения, неработоспособности на твердом топливе. Известен двигатель [1] недостатком которого является неработоспособность на твердом топливе, малые работоспособность механического преобразователя, долговечность и КПД. На фиг. 1 изображен плоский механизм роторно-поршневого механического преобразователя; на фиг.2 тепловой преобразователь; на фиг.3 изображена зубчатая передача с внутренним зацеплением; на фиг.4 показан атомный реактор. Газовая машина содержит корпус 1 механического преобразователя (фиг.1), ротор 2, рабочую полость 3 корпуса 1, газопровод 4, впускное отверстие 5 в стенке этого корпуса, часть 6 поверхности поршня 21, полость 7 радиального паза ротора, часть 8 поверхности паза ротора, часть 9 поверхности вогнутого внутреннего участка корпуса 1, часть 10 поверхности паза ротора, часть 11 поверхности поршня 14, выпускное отверстие 12 в стенке корпуса 1, выпускную полость 13 корпуса 1, поршень 14, крайнюю точку 15 поршня 14, промежуточную полость 16 корпуса 1, часть 17 поверхности паза ротора, часть 18 поверхности поршня 14, часть 19 поверхности поршня 21, часть 20 поверхности паза ротора, поршень 21, крайнюю току 22 поршня 21, корпус 23 теплового преобразователя, воздухопровод 24, колосниковую решетку 25, полость 26 корпуса 23, бункер 27, полость 28 бункера подачи топлива, ролик 29, колеса 30 и 31 зубчатой пеpедачи, полюс точка прямой оси 32 вращения ротора относительно корпуса 1, прямая ось 33 вращения колеса 31 относительно корпуса 1, прямая ось 34 вращения поршня относительно корпуса 1, прямая ось 34вращения поршня относительно зуба колеса 31, атомный реактор 35, систему 36 для управления работой атомного реактора. Второй пример конкретного выполнения машины содержит системы регулятора скорости, питания, смазки, охлаждения, зажигания и газораспределения, корпус 23 теплового преобразователя, бункер 27 подачи топлива, соединенный герметически с этим корпусом, крышку, соединенную шарнирно с бункером, в цилиндрической стенке которого выполнено окно, установленное в полости крышки, в цилиндрической стенке которой, связанной жестко с корпусом 23, выполнены верхнее отверстие, выполненное с возможностью совпадения с окном и сообщения с атмосферой, участок для герметического закрытия окна и нижнее отверстие, выполненное с возможностью совпадения с окном и полостью камеры сгорания, колосниковую решетку 25, установленную в этом корпусе, часть полости 26 которого выполнена в виде полости камеры сгорания, газопровод 4, соединенный герметически с корпусом 23, в стенке которого выполнено отверстие, сообщающее полость газопровода и полость этого корпуса, воздухопровод 24, соединенный герметически с корпусом 23, в стенке которого выполнено отверстие, сообщающее полость воздухопровода и полость этого корпуса, корпус часть компрессора, в стенке которого, выполненный в виде части стойки, выполнено отверстие, сообщающее атмосферу и всасывающую полость этого корпуса, в стенке которого, соединенный герметически с воздухопроводом, выполнено отверстие, сообщающее полость воздухопровода и нагнетательную полость компрессора, корпус 1 механического преобразователя, вал, связанный с частью компрессора, ротор 2, в котором, связанном жестко с валом, выполнены сходные радиальные пазы, поршень 14, часть которого, выполненного частично вне ротора, выполнена в пазу, поршень 21, сходный с поршнем 14, связанным жестко с поршнем 21, образующим поступательную пару с ротором, боковая поверхность которого выполнена в виде части поверхности вращения, соединенным шарнирно с корпусом 1, в стенке которого соединенного герметически с газопроводом, выполнены отверстия, впускное и выпускное, сообщающее атмосферу и выпускную полость корпуса 1 механического преобразователя, в котором выполнены минимальные технологические зазоры между этим корпусом, ротором, поршнем, взятыми попарно, золотник для периодического открытия впускного отверстия, сообщающего полость газопровода и примыкающую к рабочей полости корпуса 1 полость золотника, связанного жестко с частью ротора, установленного эксцентрично в этом корпусе, образующем кинематическую пару с поршнем 21, крайняя точка 22 которого выполнена с возможностью совпадения с любой точкой замкнутой линии, неподвижной относительно корпуса 1 и определяемой в полярной системе координат при помощи функции (





Формула изобретения
1. ГАЗОВАЯ МАШИНА, содержащая системы регулятора скорости, питания, смазки, охлаждения, зажигания и газораспределения , а также три последовательно установленных корпуса соответственно компрессора, теплового преобразователя и плоского механизма роторно-поршневого механического преобразователя, связанных последовательно с атмосферой и между собой воздухопроводами и газопроводами, соединенными с корпусами герметически, причем в полости теплового преобразователя, выполненной в виде камеры сгорания, размещены средства подачи топлива, механизм роторно-поршневого механического преобразователя включает установленный в его полости полый ротор с валом и радиальными пазами, в которых размещены с возможностью перемещения и с минимальными технологическими зазорами по меньшей мере два одинаковых плоских поршня, внутренняя поверхность полости роторно-поршневого механического преобразователя выполнена в виде прямого некругового цилиндра, вал ротора кинематически связан с корпусом и компрессором, отличающаяся тем, что корпус теплового преобразователя снабжен сопряженным с ним бункером подачи твердого топлива в виде полого цилиндра с окном на его боковой поверхности, выполненным с возможностью сообщения с атмосферой или с полостью камеры сгорания или разобщения с ними, и колосниковой решеткой, поршни роторно-поршневого механического преобразователя попарно жестко связаны между собой, оконечная часть каждого поршня выполнена в виде части прямого кругового цилиндра с радиусом r, поперечное сечение прямого некругового цилиндра полости указанного механического преобразователя описывается кривой X2= 2(a+r-R)2




РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4