Газовая машина
Сущность изобретения: газовая машина содержит три последовательно установленных полых корпуса, соответственно компрессора, теплового преобразователя и плоского механизма роторно-поршневого механического преобразователя, связанных с атмосферой и между собой воздухопроводами и газопроводами, соединенными с корпусами герметически. В полости теплового преобразователя, выполненной в виде камеры сгорания, размещены средства подачи топлива. Механизм роторно поршневого преобразователя, установленный в полости корпуса, включает ротор с валом и радиальными пазами, в которых размещены с возможностью перемещения с минимальными технологическими зазорами два жестко связанных одинаковых плоских поршня. Внутренняя полость выполнена в виде прямого некругового цилиндра. Вал ротора кинематически связан с корпусом и компрессором, корпус теплового преобразователя снабжен бункером подачи твердого топлива в виде полого цилиндра с окном на его боковой поверхности, выполненным с возможностью последовательного сообщения с атмосферой или полостью камеры сгорания, или разобщения с ними и колосниковой решеткой. Поперечное сечение прямого некругового цилиндра полости описывается кривой, аналогичной конхолде. Механизм роторно-поршневого механического преобразователя в ней может быть снабжен второй парой поршней, а коленчатый вал второй дополнительной шатунной шейкой, жестко связанной с коленчатым валом и кинематически со второй парой жестко связанных между собой поршней, установленных перпендикулярно первой, причем шатунные шейки установлены симметрично относительно его оси вращения. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.
Изобретение относится к роторно-поршневым тепловым двигателям и может быть использовано в промышленности, в сельском хозяйстве, на транспорте, в быту.
Роторно-поршневой тепловой двигатель Ванкеля неработоспособен на дешевом твердом топливе, имеет прерывность горения, виброактивность ротора. Роторно-поршневой тепловой двигатель [1] имеет малую работоспособность механического преобразователя, неработоспособность теплового преобразователя на дешевом твердом топливе, малые долговечность, КПД. Цель изобретения увеличение надежности, КПД и экономичности. Предлагаемая машина содержит колосниковую решетку, установленную в корпусе теплового преобразователя, бункер подачи топлива, соединенный герметически и шарнирно с этим корпусом, связанным при помощи трубопроводов с корпусом компрессора, с корпусом механического преобразователя, ролики, соединенные шарнирно с ротором, выполненные с возможностью качения по частям поверхностей поршней первого и второго, связанного жестко с первым поршнем, кривошип, прямая ось вращения которого, соединенного шарнирно с корпусом механического преобразователя, относительно этого корпуса равноудалена от прямой оси вращения корпуса механического преобразователя относительно ротора и от прямой оси вращения кривошипа относительно поршня, соединенного шарнирно с кривошипом. На фиг. 1 изображен плоский механизм двухпоршневого механического преобразователя энергии газа в механическую работу вращающегося вала; на фиг. 2 тепловой преобразователь химической энергии твердого топлива в тепловую энергию рабочего газа-продукта сгорания топлива; на фиг. 3 ролико-поршневой узел механического преобразователя; на фиг. 4а,б кривошипно-поршневой узел механического преобразователя; на фиг. 5 и 6 кривошипно-поршневой узел трехпоршневого механического преобразователя; на фиг. 7 зубчатая передача с внутренним зацеплением двухпоршневого механического преобразователя. Машина содержит стойки-корпус 1 механического преобразователя, ротор 2, рабочую полость 3 корпуса 1, газопровод 4, впускное отверстие 5, часть 6 поверхности поршня 21, полость 7 радиального паза ротора, часть 8 поверхности паза, часть 9 поверхности вогнутого внутреннего участка полости корпуса 1, часть 10 поверхности паза, часть 11 поверхности поршня 14, выпускное отверстие 12 в стенке корпуса 1, выпускную полость 13 корпуса 1, плоский поршень 14. На чертежах также показаны точка 15 на поверхности выпуклого участка поршня 14, промежуточная полость 16 корпуса 1, часть 17 поверхности паза ротора, часть 18 поверхности поршня 14, часть 19 поверхности поршня 21, часть 20 поверхности паза, плоский поршень 21, крайняя точка 22 на поверхности выпуклого участка поршня 21, корпус 23 теплового преобразователя (фиг.2), воздухопровод 24, колосниковая решетка 25, внутренняя полость 26, бункер 27, полость 28 бункера, ролики 29, ось 30 механического преобразователя, ось 31, кривошип 32 (фиг.4), вал 33, ось 34, поршень 35, зубчатые колеса 36 и 37. П р и м е р 1. Машина содержит системы регулятора скорости, питания, смазки, пуска, охлаждения и зажигания, корпус теплового преобразователя, бункер 27 подачи твердого топлива, соединенный герметически с этим корпусом, крышку, соединенную шарнирно с бункером, в цилиндрической стенке которого выполнено окно, в цилиндрической стенке полости крышки связанной жестко с корпусом 23, имеются верхнее отверстие, выполненное с возможностью совпадения с окном, участок для герметического закрытия окна и нижнее отверстие, выполненное с возможностью совпадения с окном, колосниковую решетку 25, установленную в этом корпусе, часть полости которого выполнена в виде полости камеры сгорания, газопровод 4, соединенный герметически с корпусом 23, в стенке которого выполнено отверстие, сообщающее полость газопровода и полость этого корпуса, воздухопровод 24, соединенный герметически с корпусом 23, в стенке которого имеется отверстие, сообщающее полость воздухопровода и полость этого корпуса, корпус часть компрессора, в стенке которой, связанной жестко с частью стойки, выполнено отверстие, сообщающее атмосферу и всасывающую полость этого корпуса, в стенке которого, соединенного герметически с воздухопроводом, выполнено отверстие, сообщающее полость воздухопровода и нагнетательную полость компрессора, корпус 1 механического преобразователя, вал, связанный с частью компрессора. При этом в роторе 2, связанном жестко с валом, имеются сходные радиальные пазы, поршень 14, часть которого выполнена в пазу, поршень 21, сходный с поршнем 14, связанным жестко с поршнем 21, образующим поступательную пару с ротором, боковая поверхность которого соединена шарнирно с корпусом 1. В стенке последнего соединенного герметически с газопроводом, выполнены впускное 5 и выпускное 12 отверстия. Отверстие 12 сообщает атмосферу и выпускную полость корпуса 1 механического преобразователя, в котором выполнены минимальные технологические зазоры между сопряженными поверхностями корпуса, ротора, поршня, золотник (не показан) для периодического открытия выпускного отверстия, сообщающего полость газопровода и примыкающую к рабочей полости корпуса 1 полость золотника, связанного жестко с частью ротора, установленного эксцентрично в этом корпусе, образующем кинематическую пару с поршнем 21. Крайняя точка 22 последнего выполнена с возможностью совпадения с любой точкой замкнутой линии, неподвижной относительно корпуса 1 и определяемой в полярной системе координат при помощи функции (




Формула изобретения
1. ГАЗОВАЯ МАШИНА, содержащая системы регулятора скорости, питания, смазки, пуска, охлаждения и зажигания, три последовательно установленных полых корпуса соответственно компрессора, теплового преобразователя и плоского механизма роторно-поршневого механического преобразователя, связанных с атмосферой и между собой воздухопроводами и газопроводами, соединенными с корпусами герметически, причем в полости теплового преобразователя, выполненной в виде камеры сгорания, размещены средства подачи топлива, а механизм роторно-поршневого механического преобразователя включает установленный в полости корпуса ротор с валом и радиальными пазами, в которых размещены с возможностью перемещения и с минимальными технологическими зазорами два одинаковых плоских поршня, внутренняя полость выполнена в виде прямого некругового цилиндра, вал ротора кинематически связан с корпусом и компрессором, отличающаяся тем, что корпус теплового преобразователя снабжен бункером подачи твердого топлива в виде полого цилиндра с окном на его боковой поверхности, выполненным с возможностью последовательного сообщения с атмосферой или с полостью камеры сгорания или разобщения с ними, и колосниковой решеткой, а поперечное сечение прямого некругового цилиндра полости описывается кривой

РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7