Роторный двигатель внутреннего сгорания
Авторы патента:
Сущность изобретения: роторный двигатель внутреннего сгорания содержит полый корпус с внутренней тороидально-цилиндрической рабочей поверхностью, внутри которого установлен ротор, имеющий пазы переменной ширины с установленными в них лопатками-поршнями. Поверхность каждого паза в роторе в зоне изменения его ширины выполнена цилиндрической, сопряженной с плоской поверхностью паза ротора постоянной ширины. Цилиндрическая поверхность выполнена с радиусом, вычисляемым из выражения, представленного в тексте описания. 5 ил.
Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания.
Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, ротор с радиальными пазами, в которых расположены лопатки [1] Корпус имеет пазы, в которых расположены лопатки, контактирующие с плоской гранью ротора-поршня. Поверхность паза заканчивается ребром, полученным в результате пересечения внутренней цилиндрической рабочей поверхности корпуса с плоскостью паза. В результате взаимодействия поверхностей лопаток с ребрами паза корпуса возникают значительные контактные напряжения, вызывающие кромочное трение и износ поверхностей лопаток, а следовательно, утечки рабочего тела, снижение надежности, механического КПД и моторесурса двигателя. Наиболее близким по технической сущности является роторный двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с внутренней тороидально-цилиндрической рабочей поверхностью, внутри которого установлен ротор, имеющий радиальные пазы с установленными в них лопатками-поршнями [2] Поверхность паза ротора в зоне тороидальной поверхности выполнена в виде плоскости, пересекающей плоскость паза. При пересечении поверхности паза ротора с тороидальной поверхностью образуется ребро, которое как геометрическая линия имеет минимальный радиус перехода одной плоскости в другую. Лопатка-поршень, перемещаясь в пазу ротора, контактирует своей поверхностью с этим ребром с обеих сторон, что увеличивает кромочное трение лопатки-поршня в пазу ротора. Из-за разных удельных давлений со стороны ребра на поверхности лопатки-поршня возникает волнистость нарушение плоскостности этих поверхностей. Это приводит к нарушению контакта уплотнительных элементов, расположенных к канавках стенок паза ротора с изнашиваемой поверхностью лопатки-поршня, а следовательно, к значительным утечкам рабочего тела, т.е. к снижению надежности, механического КПД и моторесурса двигателя. В роторно-поршневых двигателях, в которых заслонки, лопатки-поршни значительно выдвигаются из паза ротора, имеют место значительные концентрации напряжений на рабочих поверхностях лопаток-поршней, контактирующих с рабочими поверхностями пазов ротора, что вызывает интенсивный износ рабочих поверхностей лопаток-поршней, нарушение плоскостности поверхности выкрашивания металла с поверхности, напоминающее явление питтинга, что снижает надежность, механический КПД и моторесурс двигателя, от которых зависят эксплуатационная и топливная эффективность двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что в роторном двигателе внутреннего сгорания, содержащем полый корпус с внутренней тороидально-цилиндрической рабочей поверхностью, внутри которого установлен ротор, имеющий радиальные пазы с установленными в них лопатками-поршнями, поверхность части паза ротора в зоне изменения ширины ротора выполнена цилиндрической, сопряженной с плоcкой поверхностью паза ротора постоянной ширины, причем цилиндрическая поверхность выполнена с радиусом, рассчитанным по формуле R

Формула изобретения
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий полый корпус с внутренней тороидально-цилиндрической рабочей поверхностью, внутри которого установлен ротор, имеющий пазы переменной ширины с установленными в них лопатками-поршнями, отличающийся тем, что поверхность каждого паза в роторе в зоне изменения его ширины выполнена цилиндрической, сопряженной с плоской поверхностью паза ротора постоянной ширины, причем цилиндрическая поверхность выполнена с радиусом, вычисляемым из выражения

h1 - проекция стрелы дуги на плоскость, перпендикулярную стенке паза, полученной от пересечения радиальной плоскостью тороидальной части поверхности ротора и равной 1,0 - 1,5 мм.
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Похожие патенты:
Роторный реактивный двигатель // 1824496
Ротор-поршень // 601443
Ротор-поршень // 336417
Ротор-поршень // 281953
Изобретение относится к системам уплотнения рабочих объемов роторно-поршневых двигателей внутреннего сгорания
Роторный двигатель внутреннего сгорания // 2051276
Роторный двигатель внутреннего сгорания // 2049244
Мотор-насос // 2045664
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве силовой установки машин, имеющих гидравлический привод
Изобретение относится к уплотнению роторно-поршневых двигателей и может быть использовано и в других роторно-поршневых и роторных машинах
Роторный двигатель внутреннего сгорания // 2044904
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкциям роторных двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для создания новых конструкций роторно-порш- невых двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению
Колебательно-роторный двигатель-компрессор // 2044164
Изобретение относится к машинам объемного сжатия и расширения, состоящим из теплового двигателя внутреннего сгорания и компрессора, приводимого в действие двигателем, и может быть использовано при создании нестационарных компрессорных установок для сжатия атмосферного воздуха, силовых агрегатов холодильных установок для перекачивания холодильного агента, например аммиака, фреона, автономных газокомпрессорных станций для поддержания давления в магистральных газопроводах, а также транспортных силовых установок, используемых на водном, наземном и воздушном транспорте
Роторный двигатель внутреннего сгорания // 2100629