Способ определения регуляторной характеристики
Использование: в измерительной технике. Сущность изобретения: для определения регуляторной характеристики дизельного двигателя воздействуют на орган управления частотой вращения, ступенчато нагружают двигатель, замеряют частоту вращения, величины крутящего момента и расхода топлива. Кроме того, осуществляют замер периода времени с момента подачи воздействия на орган управления частотой вращения до момента касания и отрыва ограничителя подачи топлива относительно его упора, определяют переходную характеристику зависимости частоты вращения от времени, а регуляторную характеристику строят с учетом крутизны участков переходной характеристики. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способу снятия регуляторной характеристики дизельного двигателя.
Известны способы [1] оценки параметров характеристики дизельного двигателя, работающего в условиях частотных возмущающих воздействий, основанные на формировании электроконтактным преобразователем импульсов, соответствующих регуляторному, корректорному участкам характеристики, а также ее зоне астатизма. Такие способы малоприемлемы из-за значительной трудоемкости и сложности в реализации. Наиболее близким техническим решением является способ снятия регуляторной характеристики двигателя [2] , заключающийся в воздействии на орган управления частотой вращения, ступенчатом нагружении двигателя, замера частоты вращения двигателя, крутящего момента и расхода топлива. При испытаниях поэтапно определяют параметры двигателя, соответствующие регуляторному и корректорному участкам характеристики, а зону астатизма определяют графически по точке характеристики, соответствующей максимальной мощности. Однако известный способ имеет недостатки. Высокая трудоемкость, обусловленная необходимостью проведения многих серий опытов, особенно в зоне перехода регуляторного в корректорный участок характеристики. Низкая точность обуславливается интуитивным отнесением экспериментальных точек к регуляторному или корректорному участку характеристики. Кроме того, недостатком известного способа является невозможность применения в полевых условиях, когда нагрузка на двигатель носит вероятностый характер, вследствие чего максимальное значение мощности двигателя также случайно. Двигатель на стенде при фиксированной нагрузке имеет строго определенные значения частоты вращения вала и мощности. Но в полевых условиях при случайной нагрузке эти показатели будут переменными и заниженными по сравнению со стендовыми. Это объясняется регистрацией на стендах статических характеристик двигателя, т. е. в установившемся режиме, в то время как в реальных условиях эксплуатации должны учитываться и динамические характеристики, т. е. переходные процессы в объектах. Таким образом, использование характеристик по полученным на стендах данным практически не обеспечивает требуемой точности расчетов параметров и режимов работы машинно-тракторных агрегатов, работающих в реальных условиях. Целью изобретения является снижение трудоемкости и повышение точности определения характеристик двигателя. Цель достигается тем, что в известном способе определения регуляторной характеристики двигателя, заключающемся в воздействии на орган управления частотой вращения, ступенчатом нагружении двигателя, замера частоты вращения двигателя, крутящего момента и расхода топлива, измеряют периоды времени с момента подачи воздействия на орган управления частотой вращения до моментов касания и отрыва ограничителя подачи топлива относительно его упора, определяют переходную характеристику в зависимости частоты вращения от времени, а регуляторную характеристику строят с учетом кривизны участков переходной характеристики. Причем моменты касания и отрыва ограничителя подачи топлива относительно его упора регистрируют электроконтактным преобразователем, а принадлежность экспериментальных данных параметров двигателя регуляторного, корректорного участков характеристики, а также зоны ее астатизма определяют по разомкнутому, замкнутому или коммутирующему положению контактов преобразователя. При этом достигаемый технический результат выражается в повышении точности определения реальных характеристик двигателя при сниженной (в 2. . . 3 раза) трудоемкости, что в целом при эксплуатации позволяет снизить расход топлива до 11% при повышении производительности трактора на 5. . . 9% . На чертежах представлены графики изменений крутящего момента двигателя М, часового G расхода топлива в зависимости от изменения частоты вращения










Формула изобретения
1. СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕГУЛЯТОРНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ дизельного двигателя, работающего в условиях частотных возмущающих воздействий, заключающийся в воздействии на орган управления частотой вращения, ступенчатом нагружении двигателя, замере частоты вращения двигателя, крутящего момента и расхода топлива, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения точности, измеряют периоды времени с момента подачи воздействия на орган управления частотой вращения до моментов касания и отрыва ограничителя подачи топлива относительно его упора, определяют переходную характеристику зависимости частоты вращения от времени, а регуляторную характеристику строят с учетом крутизны участков переходной характеристики. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что моменты касания и отрыва ограничителя подачи топлива относительно его упора регистрируют электроконтактным преобразователем, а принадлежность экспериментальных данных параметров двигателя, регуляторного, корректорного участков характеристики, а также зоны ее астатизма определяют по разомкнутому, замкнутому или коммутирующему положению контактов преобразователя.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2