Нагрузочное устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания и способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4946117/23 (22) 17.06.91 . (46) 30.10.93 Бюл. Йа 39-40 (71) Производственное объединение
"Волгоградскийтракторный завод" (72) Беленький Ю.С„Боков В.Я„Долгов ИА; Ершов
НА; Шевчук В;П. (7Э) Производственное объединение
"Волгоградский тракторный завод (54) НАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ И СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к испытаниям двигателей, преимущественно двигателей внутреннего (В) RU (11) 2002229 С1 (51) 15 т сгорания транспортных средств Целью изобетения является расширение функциональных возможнос. тей и снижение затрат на диагностирование двигателей. Предложено применение гидротрансформатора в качестве нагрузочного устройства при диагностировании двигателя внутреннего сгорания
Также предложен способ диагностирования двигателя, заключающийся в нагружении двигателя 1 посредством подсоединения насосного вала гидротрансформатора 3 к коленчатому валу двигателя с последующим измерением частоты вращения вала двигателя и определении его параметров при заторможенном турбинном вале трансформатора 3.
2сп ф-лы,2 ил.
2002229 4
Изобретение относится к испытаниям преимущественно двигателей внутреннего сгорания (ДВС) транспортных средств.
Известно применение гидравлического и электрического тормозов в качестве нагрузочных средств при диагностировании (испытании) ДВС по чистоте и крутящему
Моменту.
Известен также способ диагностирования ДВС, включающий нагружение ДВС, измерение частоты вращения его коленчатого вала и по величине частоты вращения определение его параметров, Недостатками применения известных устройств погружения и способа диагностирования ДВС являются громоздкость, сложность и высокая стоимость. испытательного оборудования, сложность управления, необходимость использования высокого электрического напряжения, наличие специально обученного персонала для обслуживания электрической части стенда, 8 также ограниченность области испольэоеа.Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и снижение затрат на диагностирование двигателей.
Цель .достигается тем, что в. качестве погрузочного устройства при диагностировании ДВС применяется гидротрансформатор(ГДТ). . Цель достигается также тем, что при диагностировании ДВС погружение осуществляется подсоединением насосного вала
ГДТ к валу ДВС, а частату вращения коленчатого вала последнего. измеряют при заторможенном турбинном вале ГДТ, На фиг;1 показаны выходные характеристики ДВС и ГДТ; на фиг,2 показан стенд для диагностирования ДВС, где ДВС1 соединен карданной передачей 2 с насосным валом ГДТ 3, установленного на стойке 4, Тоска А характеризует совместную работу узлов и определяется величиной коэффициента входного момента для данного передаточного отношения ГДТ и мощностью ДВС. Используя замеренную частоту вращения коленчатого вала ДВС и извест.ную величину коэффициента входного момента для передаточного отношения, равного нулю, определяют параметры ДВС с помощью известных функциональных зависимостей.
Пример осуществления способа на стенде.
Испытуемый ДВС 1, закрепленный на специальной раме, соединяли карданной передачей 2 с насосным валом ГДТ 3, установленного на стойке 4. Выходной вал ГДТ фиксировали от проворачивания. Величина коэффициента входного момента заранее известна. При испытаниях замеряли обороты коленчатого вала датчиком 5; расходтоплива ДВС и температуру рабочей жидкости
ГДТ. По достижении температуры масла
ГДТ 100-115ОС замеряли частоту вращения коленчатого. вала, Крутящий момент ДВС
"0 определяли по известному выражению:
Мдв = уп дв0а;
2 где А) — коэффициент первичного момента
ГДТ, для i = 0 равен 0,00195 кг мин/м;
Оа — активный диаметр ГДТ; равный, 0,4м; пдв = 1830 ин
Мдв = 66,87 кг м.
Мощность ДВС йд определяли из выражения йдв = Мдц пдв/716,2, 25 йд = 66,87x t830/716,2 = 170, 9 л.с.
Удельный расход топлива ge = Gr/Иде, где 6» — замеренный при испытании часо30 ной расход топлива, кг/ч, g = 29,74/170;9
=0,174 кг/л.с,ч.
Таким образом, предложенный способ позволяет определить крутящий момент, мощность и удельный расход топлива ДВС на номинальном режиме.
Данный способ может быть осуществлен при испытаниях ДВС непосредственно на самоходной машине. Пример осуществления способа на самоходной машине.
Трактор (самоходная машина}- устанавливают на горизонтальной площадке и соединяют посредством прицепной скобы с неподвижной опорой. ДВС прогревают до
80-90 С. Остановочные тормоза фиксируют
45 в затянутом положении. Устанавливают минимальную частоту вращения холостого хода ДВС, включают главную муфту сцепления и включают высшую передачу трансмиссии тра ктора, затем вкл ючают
50 муфту сцепления и плавноувеличивают подачу топлива до максимальной. Турбинный вал ГДТ при этом остается неподвижным.
После стабилизации режима работы ДВС замеряют частоту вращения коленчатого ва55 ла в момент загорания контрольной лампы температуры масла ГДТ, что соответствует температуре рабочей жидкости на вхоДе в
ГДТ, равной 110-115 С;. Замеренная частота вращения коленчатого вала ДВС составила пд = 1815 мин.
2002229 периодические испытания ДВС после ремонта, проверять его мощностные показатели непосредственно на самоходной машине.
Из известной характеристики ГДТ коэффициент входного момента равен для стопового режима ity = 0,00195.
Таким образом, мощность испытуемого
ДВС составила Мд =0,00195x1815x0,4/716,2= * 166,7 л,с.
Предлагаемое техническое решение позволяет проводить функциональные и (56) Коробейников А.Т. и др. Испытания сельскохозяйственных тракторов. М,: Машиностроение, 1985, с. с,86, 10
Формула изоб ретени я ров двйгателя, отличающийся тем, что, с; . 1целью расширения функциональных воз- можностей и снижения затрат на диагно. Применение гидротрансформатора в качестве нагрузочного устройства при ди- -„о а„ие двигателя нагружение сгорания. двигателя осуществляют подсоединением насосного вала гидротрансформатора к ва2. Способ диагностирования двигателя::лу двигателя, а частоту вращения каленчайнутреннего сгоРания, включающий нагру- того,.вала .двигателя измеряют при женив двигателя, измерение частоты вра- 2О заторможенном: турбинном вале гидрощения его коленчатого вала и по величине трансформатора частоты вращения определение параметZ002229
Составитель В. Горбатов
Редактор Т.!Орчикова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М, Ткач .
Заказ 3170
Тираж Подписное
НПО "Поиск" Роспатента
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский. комбинат "Патент", r. Ужгород. ул.Гагарина, 101



