Центробежный регулятор дизеля с турбонаддувом
Изобретение относится к устройствам регулирования частоты вращения и угла опережения впрыскивания топлива дизелей. Регулятор содержит центробежный элемент с крестовиной и шаровыми грузами. Крестовина выполнена с возможностью осевого перемещения по хвостовику кулачкового вала. Шаровые грузы с одной стороны опираются на диск, а с другой стороны - на коническую тарелку. Диск жестко связан с подпружиненной пружиной шлицевой втулкой с внутренними прямыми косыми шлицами, находящимися в зацеплении соответственно с прямыми шлицами, выполненными в хвостовике вала, и с косыми шлицами, выполненными на хвостовике вала привода топливного насоса. Тарелка взаимодействует с муфтой, шарнирно связанной с главным рычагом, верхняя часть которого через тягу и упругий элемент соединена с рейкой топливного насоса. Главный рычаг через всережимную пружину связан с рычагом управления. На рейку воздействует шток пневматического чувствительного элемента. При снижении подачи топлива (нагрузки) по регуляторной характеристике рейка и муфта перемещаются вправо, что приводит к перемещению в том же направлении крестовины, диска и шлицевой втулки за счет усилия деформированной пружины. Перемещение шлицевой втулки приводит к взаимному развороту кулачкового вала относительно вала привода и изменению угла опережения впрыскивания топлива. Причем с уменьшением нагрузки угол опережения уменьшается. 2 ил.
Изобретение относится к устройствам регулирования частоты вращения и угла опережения впрыскивания топлива дизелей и может быть использовано в дизелях автотракторного типа.
Известен центробежный регулятор (муфта) опережения впрыскивания топлива дизеля, содержащий центробежные грузы, взаимодействующие со шлицевой втулкой с внутренними прямыми и косыми шлицами, соединяющей валик привода топливного насоса с кулачковым валиком топливного насоса. При изменении положения шлицевой втулки изменяется угловое положение кулачкового валика топливного насоса относительно валика привода и, следовательно, угол опережения впрыскивания топлива (Лышевский А. С. , Мыльнев В. Ф. и Брагинец В. А. Развитие конструкций автоматических муфт и устройств опережения впрыска автотракторных дизелей. М. : ЦНИИТЭИтракторосельхозмаш, 1975, с. 50, 27, рис. 11). Недостатком этого регулятора (муфты) являются его невысокие функциональные возможности, так как регулятор не обеспечивает регулирования частоты вращения коленчатого вала дизеля. Наиболее близким по технической сути и достигаемому результату к предлагаемому является центробежный регулятор дизеля с турбонаддувом, содержащий корпус, размещенный в нем центробежный чувствительный элемент с крестовиной и грузами, взаимодействующими со шлицевой втулкой с внутренними и косыми шлицами, соединяющей хвостовики кулачкового валика и валика привода топливного насоса и через муфту главный рычаг и тягу с рейкой топливного насоса, и корректор топливоподачи, воздействующий на рейку топливного насоса (Крутов В. И. и др. Центробежный регулятор дизеля). Недостатком этого регулятора является невысокая точность регулирования, так как регулятор не обеспечивает корректирования угла опережения впрыскивания топлива в зависимости от нагрузки. Целью изобретения является повышение точности регулирования путем введения корректирования угла опережения впрыскивания топлива в зависимости от нагрузки. Указанная цель достигается тем, что в центробежном регуляторе дизеля, содержащем корпус, размещенные в нем центробежный чувствительный элемент с крестовиной и грузами, взаимодействующими со шлицевой втулкой с внутренними прямыми и косыми шлицами, соединяющей хвостовики кулачкового валика и валика привода топливного насоса и через муфту главный рычаг и тягу с рейкой топливного насоса, и корректор топливоподачи, воздействующий на рейку, рейка топливного насоса соединена через главный рычаг со шлицевой втулкой посредством крестовины, которая установлена на хвостовике кулачкового валика с возможностью продольного перемещения, рейка соединена посредством дополнительной упругой связи с главным рычагом и корректором топливоподачи, выполненным в виде пневматического корректора по величине наддува. Так как предлагаемый регулятор по сравнению с прототипом имеет новые признаки, заключающиеся в том, что рейка топливного насоса соединена через главный рычаг со шлицевой втулкой посредством крестовины, которая установлена на хвостовике кулачкового валика с возможностью продольного перемещения и посредством дополнительной упругой связи связана с главным рычагом и корректором топливоподачи, выполненным в виде пневматического корректора по величине наддува, можно сделать вывод о соответствии его критерию "новизна". Авторам не известны устройства (регуляторы), содержащие признаки, сходные с отличительными признаками предложенного регулятора и решающие ту же задачу. В связи с изложенным предложенный регулятор соответствует критерию "существенные отличия". На фиг. 1 дана принципиальная схема предлагаемого регулятора; на фиг. 2 - статические характеристики регулятора при различных положениях рычага управления. Центробежный регулятор дизеля с турбонаддувом содержит размещенный в корпусе 1 центробежный чувствительный элемент 2, включающий установленную на хвостовике кулачкового валика 3 топливного насоса 4 крестовину 5 с размещенными в ее пазах шаровыми грузами 6. Крестовина 5 выполнена с возможностью осевого перемещения по хвостовику вдоль шпоночного паза 7. Шаровые грузы 6 с одной стороны опираются на диск 8, а с другой стороны - на тарелку 9. Диск 8 жестко связан со шлицевой втулкой 10 с внутренними прямыми 11 и косыми 12 шлицами, находящимися в зацеплении соответственно с прямыми шлицами 13, выполненными на хвостовике кулачкового валика 3, и с косыми шлицами 14, выполненными на хвостовике валика привода 15 топливного насоса 4. Шлицевая втулка 10 подпружинена пружиной 16, опирающейся на регулировочную гайку 17, размещенную на хвостовике валика привода 15. Тарелка 9 через подшипник 18 взаимодействует с муфтой 19, шарнирно связанной с главным рычагом 20. Последний имеет ось 21 качания, упор 22 максимальной подачи топлива и через всережимную пружину 23 связан с рычагом управления 24, перемещение которого ограничено упором 25 минимальной частоты вращения и упором 26, максимальной (номинальной) частоты вращения. Верхняя ось 27 главного рычага 20 через тягу 28 и упругую связь 29 связана с рейкой 30 топливного насоса. Упругая связь 29 выполнена в виде шарнирно соединенной с тягой 28 гильзы 31, подпружиненной пружиной 32 и размещенной в пазу 33 хвостовика 34 рейки 30. На хвостовике 34 размещена упорная планка 35, на которую опирается шток 36 пневматического корректора 37. Шток 36 связан с жестким центром 38 мембраны 39, подпружиненным пружиной 40. Жесткий центр 38 опирается на упор 41, расположенный в полости 42 пневматического корректора. Регулятор работает следующим образом. Требуемый скоростной режим работы дизеля задается путем изменения положения рычага управления 24. При положении рычага управления на упоре 25 (








Формула изобретения
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ, содержащий корпус, центробежный чувствительный элемент с крестовиной и грузами, вал привода топливного насоса со шлицами, кулачковый вал топливного насоса со шлицами, установленный соосно с валом привода, подпружиненная шлицевая втулка с прямыми и косыми шлицами, установленная на соответствующих шлицах вала привода и кулачкового вала с возможностью перемещения вдоль оси последних, муфту, установленную на кулачковом валу с возможностью перемещения вдоль оси последнего, главный рычаг с тягой, шарнирно связанный с муфтой и рейкой топливного насоса, рычаг управления, кинематически связанный с главным рычагом, корректор топливоподачи, кинематически связанный с главным рычагом, причем грузы чувствительного элемента установлены с возможностью взаимодействия с шлицевой втулкой и муфтой, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования, регулятор снабжен упругим элементом, установленным между тягой главного рычага и рейкой топливного насоса, корректор топливоподачи выполнен в виде пневматического чувствительного элемента с подпружиненной мембраной и штоком, взаимодействующим с рейкой топливного насоса, центробежный чувствительный элемент выполнен в виде крестовины с прорезями и шаровыми грузами и конической тарелки, установленной на кулачковом валу с возможностью взаимодействия с шаровыми грузами и муфтой, шлицевая втулка выполнена с диском с плоской торцевой поверхностью, взаимодействующей с шаровыми грузами, причем крестовина установлена между шлицевой втулкой и конической тарелкой, а мембрана пневматического чувствительного элемента образует полость, сообщенную с выходным патрубком турбокомпрессора.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2