Центробежный регулятор частоты вращения с коррекцией для впрыскивающих топливных насосов двигателя внутреннего сгорания
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з F 02 0 1 00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
О
О (Л
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 7773204/06 (89) 00 212165 (48) 01.08.84 (22) 21.11.83
1 (46) 07.06.93. Бюл. М 21 (31) WPF 02 О/246600 . (32) 27.12.82 (33) 00 (71) ФЕБ Крафтфарцойгцубехерверкс (00) (72) Кунце Юрген и Нагель Томас (00) (56) Патент ФРГ hk 1954834, кл. F 01 О 1/10, опубл. 1978. (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ С КОРРЕКЦИЕЙ ДЛЯ
ВПРЫСКИВАЮЩИХ ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования частоты вращения двигателей внутреннего сгорания.
Целью изобретения является упрощение конструкции и снижение затрат на его изготовление.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема регулятора; на фиг. 2- график количества подаваемого топлива и положения дозирующего органа топливного насоса в зависимости от числа оборотов.
Регулятор содержит корпус 26, центробежный чувствительный элемент 3, установленный на кулачковом валу 2 топливного насоса. Муфта 4 шарнирно соединена с поворачивающимся исполнительным элементом 5 через овальное отверстие 7, выполненное.в корпусе. Поворачивающийся исполнительный элемент 5 кинематиче„„5U„, 1820015 А1
2 (57) Использование: двигателестроение, в частности устройства для регулирования частоты вращения двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: регулятор содержит корпус, центробежный чувствительный элемент с муфтой, установленный на кулачковом валу топливного насоса. Поворачивающийся исполнительный элемент шарнирно соединен с муфтой через овальное отверстие в корпусе. Орган дозирова- . ния топливоподачи кинематически соединен с поворачивающимся исполнительным элементом. Подпружинениый рычаг соединен через пружину регулятора с рычагом управления, а через пружинный упор — с поворачивающимся испблнительным элементом, снабженным корректирующим упором, расположенным на его.конце ниже оси вращения кулачкового вала. 2 ил.
Ф
3 ° ски соединен с органом 25дозирования топливоподачи, а через пружинный упор 15 иподпружиненный рычаг 16 — с пружиной 18 регулятора.
Поворачивающийся исполнительный элемент 5 снабжен регулируемым корректирующим упором 9, расположенным на конце поворачивающегося исполнительного элемента 5 ниже оси вращения кулачкового вала топливного насоса.
Регулятор снабжен регулируемым упором 19 взаимодействующим с подпружиненным рычагом 16. Пружина 8 регулятора, соединена с подпружиненным рычагом 16 и рычагом управления 20. Рычаг управления
20 имеет упор 21, определяющий макси мальное число оборотов. Пружинный упор
15 содержит упорный элемент 12, шарнирно соединенный с поворачивающимся исполнительным элементом 5, пружину 11 холо1820015 стого хода, ограничитель 14, пружину 13, установленную между подпружиненным рычагом 16 и ограничителем 14. Пружина 11 установлена между упорным элементом 12 и ограничителем 14.
Регулятор обеспечивает следующие зависимости количества подачи топлива от числа оборотов:
1. С ростом числа оборотов количество подаваемого топлива вначале увеличивается,. а затем уменьшается (кривая а-Ь-с на фиг. 2).
2. С ростом числа оборотов количество подаваемого топлива вначале уменьшается, а затем увеличивается (кривая à-d-с:на. фиг.
2).
3. С ростом числа оборотов количество топлива вначале не изменяется, а затем уменьшается (кривая е-b-c на фиг. 2);
4. С ростом, числа оборотов количество топлива вначале увеличивается, а затем остается неизменным (кривая а-Ы на фиг. 2).
Посредством пружины 11 холостого хода обеспечивается пусковое положение поворачивающего исполнительного элемента
5 на холостом ходу и обеспечивается количество подачи топлива по кривым h-g-е или
h-д-d.
Пружина 18 регулятора ограничивает максимальное число оборотов, обеспечивая количество подачи топлива по кривым с-М или И.
Регулятор работает следующим образом.
При достижении числа оборотов, равных п1, муфта 4 перемещает поворачивающийся исполнительный элемент 5 через овальное отверстие 7, частично сжимая пружину 11 холостого хода так, что упорный элемент 12 упирается в ограничитель 14, в результате чего поворачивающийся исполнительный элемент 5 имеет возможность поворота относительно пружинного упора
15, сжимая при этом пружину корректирующего упора и обеспечивая увеличение подачи топлива.
При числе оборотов пг корректирующий упор 9 останавливается, при этом поворачивающийся исполнительный элемент 5 имеет воэможность поворота относительно корректирующего упора. При увеличении числа оборотов происходит сжатие ограниченной пружины 13, что приведет к уменьшению подачи топлива. При числе оборотов пз пружинный упор 15 будет полностью сжат, а
"0 упор 21, воздействуя на рычаг управления
20, пружину регулятора 18, уменьшит число оборотов.
Кривая подачи топлива а-b-с реализуется при жесткости ограничительной пружины
15 13, большей жесткости пружины корректирующего упора 9.
Кривая подачи топлива а-d-c реализуется, если ограничительная пружина 13 имеет жесткость, меньшую жесткости пружины
20 корректирующего упора 9.
Кривая подачи топлива е-Ь-с реализуется, если ход корректирующегоупора 9 равен нулю, Кривая подачи топлива а-Ы реализует25 ся, если ход ограничителя 14 равен нулю.
Формула изобретения
Центробежный регулятор частоты вращения с коррекцией для впрыскивающих топливных насосов двигателя внутреннего
30 сгорания, содержащий расположенный в корпусе центробежный чувствительный элемент в виде расходящихся грузов, установленных на кулачковом валу топливного насоса и связанных через муфту с поворачи35 вающимся исполнительным элементом, соединенным с органом дозирования. топливоподачи и через пружинный упор и подпружиненный рычаг с пружиной регулятора, отличающийся тем, что связь
40 муфты с поворачивающимся исполнительным элементом выполнена через овальное отверстие в корпусе регулятора, а поворачивающийся исполнительный элемент снабжен регулируемым корректирующим
45 упором, расположенным на его конце ниже оси кулачкового вала топливного насоса и жестко закрепленным на корпусе.
1820015
R,0
n3 nZ п
Составитель В.Воробьев
Тех ед M,Ìîðãeíòàè Коррекгор О.Кравцова
Редактор
Заказ 2012 Тираж .. Подписное .
ВНИИПИ Государственного комитета flo изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
g
1Е
8 9 26
Фь. 7
12
13
35 =


