Машина для мойки колесных пар железнодорожных вагонов

 

Использование, в машинах для мойки колесных пар железнодорожных вагонов Сущность изобретения машина для мойки колесных пар содержит корпус с крышкой, ванну для сбора отработанного моющего раствора, устройства для обмывки и чистки , механизм для вращения колесной пары и выталкивания . Крышка подвешена на двух силовых ци-тлиндрах на шарнирах, а сами цилиндры закреплены на боковых стенках ванны на шарнирах. На торцах ванны в направляющих закреплены задвижки, взаимодействующие с осями боковых кромок крышки, для их фиксации на ванне. 1 з п ф-лы, 4 ил

(в) RU рц 2ÎÎ3526 С1 (51) 5 В6ОБЗ ОО

tR оиислник изовгкткнця --:

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам

К HATKHTY

1 (21) 4933166/1 1 (22) 06,09.90 (46) 30.11.93 Бюл. No 43-44 (71) Вагонное депо Станции Череповец Северной железной дороги (?2) Кучукбаев Р.Н.; Мальцев Г.Г.; Новиков Н.Ф.; Баранов АП„Кондаков СИ„Вахрамеев M.В. (73) Вагонное депо Станции Череповец Северной железной дороги (54) МАКИНА ДЛЯ МОЙКИ КОЛЕСНЫХ ПАР

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ

{57) Использование: в машинах для мойки колесных пар железнодорожных вагонов. Сущность изобретения: машина для мойки колесных пар содержит корпус с крышкой, ванну для сбора отработанного моющего раствора, устройства для обмывки и цистки, механизм для вращения колесной пары и выталкивания. Крышка подвешена на двух силовых цилиндрах на шарнирах, а сами цилиндры закреплены на боковых стенках ванны на шарнирах На торцах ванны в направляющих закреплены задвижки, взаимодействующие с осями боковых кромок крышки, для их фиксации на ванне. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

2003526

Изобретение относится к моечной технике и может быть использовано преимущественно в железнодорожном транспорте.

Известна машина для мойки калечных пар железнодоро>кных вагонов, содержащая корпус с боковыми и торцовыми стенками и крышкой с приводом ее подъема, выполненной с возможностью охвата колесной пары, средство для мойки колес, размещенное внутри корпуса и связанное с 10 источником моющей жидкости, механизмы вращения колесной пары и ее выталкивания из корпуса.

Недостатки известной машины — ее низкая надежность и низкое качество очистки 15 колесных пар, Указанные недостатки устраняются тем, что машина снабжена чистящим механизмом оси колесной пары, размещенным внутри корпуса, запирающим механизмом 20 крышки с силовыми цилиндрами его привода, крышка выполнена в поперечном сечении в форме треугольника с выпуклыми по радиусу боковыми сторонами и с осями, выступающими за габарит крышки, закреплен- 25 ными на нижних кромках ее боковых стенок параллельно последним, нижняя часть корпуса выполнена в виде ванны для сбора отработанного моющего раствора, с размещенными в верхней части ее торцовых сте- 30 нок посадочными гнездами для установки в них упомянутых осей, и с направляющими запирающего механизма, крышка установлена с возможностью поворота относительно ее осей в вертикальной плоскости.

Привод подъема крышки содержит пневмоцилиндры, прикрепленные шарнирно своими корпусами к торцовым стенкам ванны, а штоками - к торцовым стенкам крышки, а запирающий механизм содержит задвижки, установленные в направляющих с возможностью перемещения вдоль них и фиксаций осей одной стороны крышки в соответствующих им гнездах ванны, связанные с силовыми цилиндрами посредством рычагов.

Чистящий механизм оси выполнен в виде шарнирно соединенных между собой щеток, подпружиненных относительно общего основания, связанного с пневмоцилиндром прижима щеток к оси колесной пары.

На фиг. 1 схематично изображена машина для мойки колесных пар, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг, 4; на фиг, 4— разрез В-В на фиг. 3.

Машина для мойки колесных пар содержит крышку 1, установленную на ванне 2, в которую вмонтированы железнодорожные рельсы 3 для закатывания и выкатывания колесных пар 4.

На ванне 2 установлено обмывочное устройство, выполненное в виде огибающей контур колесной пары труб 5 с форсунками

6, приводныеопорные ролики 7для установки и вращения колесной пары во время очистки, а также механизм выталкивания колесной пары 23..

Крышка 1 подвешена с возможностью поворота на двух пневмоцилиндрах 8, шарнирно закрепленных на торцовых стенках снаружи ванны 2.

На нижних кромках крышки 1 с обоих торцов закреплены параллельно кромкам оси 9, устанавливающиеся в соответствующие гнезда на раме ванны 2 и фиксируемые поочередно на каждой грани задвижками 10 запирающего механизма.

Задвижки 10 установлены в направляющих 11, закрепленных на торцовых сторонах ванны 2, и соединены с пневмоприводами 12 их перемещения рычагами 13, B крышке 1 выполнено отверстие 14 для отсоса паров моющего раствора.

Машина снабжена чистящим механизмом оси колесной пары, выполненным в виде набора по всей длине оси колесной пары

4 чистящих щеток 15, соединенных между собой шарнирами 16. Средние щетки шарнирно через упоры 17 закреплены на основании 18, Остальные щетки связаны с основанием 18 посредством пружин 19, Основание 18 жестко соединено со штоком пневмоцилиндра 22 закрепленного внутри ванны при помощи швеллеров 20 и шарнира 21.

Машина работает следующим образом.

В положении для загрузки колесной пары 4 задвижки 10 запирающего механизма выведены в крайнее левое положение и фиксируют оси 9 левой кромки крышки 1 в гнездах рамы ванны 2, С помощью пневмоцилиндров 8 крышка повернута относительно своей левой кромки на угол, обеспечивающий зазор между правой кромкой крышки 1 и рамой ванны 2, достаточной для закатывания колесной пары 4. После закатывания колесной пары 4 на ролики 7 и выпуска воздуха иэ пневмоцилиндров 8 и крышка 1 опускается в рабочее положение (лежит всей нижней кромкой на раме ванны

2). После этого в трубу 5 подают моющий раствор, включают механизм привода роликов 7, включением пневмопривода 22 прижимают щетки 15 к оси и осуществляют процесс мойки и чистки колесной пары 4.

После окончания мойки задвижку 10 переводят в крайнее правое положение, освобождая оси левой кромки крышки 1 и фиксируя правые оси 9.

2003526 кромками на раме ванны 2), фиксируют левую кромку крышки задвижками 10, наклоняют крышку влево, и далее процесс повторяется.

5 (56) Авторское свидетельство СССР

N- 925708, кл. В 60 S 3/00, 1982.

Формула изобретения

1. МАШИНА ДЛЯ МОЙКИ КОЛЕСНЫХ

flAP ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ, содержащая корпус с боковыми и торцевыми стенками и крышкой с приводом ее подъема, выполненной с возможностью охвата колесной пары, средство для мойки колес, размещенное внутри корпуса и связанное с источником моющей жидкости, механизмы вращения колесной пары и ее выталкивания из корпуса, отличающаяся тем, что она снабжена чистящим механизмом оси колесной пары, размещенным внутри корпуса, запирающим механизмом крышки с силовыми цилиндрами его привода, крышка выполнена в поперечном сечении в форме треугольника с выпуклыми по радиусу боковыми сторонами и с осями, выступающими за габарит крышки, закрепленными на нижних кромках ее боковых 30 стенок параллельно последним, нижняя часть корпуса выполнена в виде ванны для сбора отработанного моющего раствора с размещенными в верхней части ее торцеС помощью пневмоцилиндров 8 наклоняют крышку 1 вправо на величину, достаточную для прохождения колесной пары, отводят щетки 15 и выталкивают очищенную колесную пару из машины.

Для закатывания новой пары колпак устанавливают в рабочее положение (всеми вых стенок посадочными гнездами для установки в них упомянутых осей и с направляющими запирающего механизма, крышка установлена с возможностью поворота относительно ее осей в вертикальной плоскости, при этом привод подъема крышки содержит пневмоцилиндры, прикрепленные шарнирно своими корпусами к торцевым стенкам ванны, а штоками - к торцевым стенкам крышки, а запирающий механизм содержит задвижки, установленные в упомянутых направляющих с возможностью перемещения вдоль них и фиксации осей одной стороны крыши в соответствующих им гнездах ванны, связанные с упомянутыми силовыми цилиндрами посредством рычагов.

2. Машина по п,1, отличающаяся тем, что чистящий механизм оси выполнен в ви-, де шарнирно соединенных между собой щеток, подпружиненных относительно общего основания, связанного с пневмоцилиндром прижима щеток к оси колесной пары.

2003526

2003526

f5 7У f6 1T

Я

ДХ /с? Ф

Составитель Р. Кучукбаев

Редактор Т. Павловская Техред М.Моргентал Корректор Н. Кешеля

Заказ 3300

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Машина для мойки колесных пар железнодорожных вагонов Машина для мойки колесных пар железнодорожных вагонов Машина для мойки колесных пар железнодорожных вагонов Машина для мойки колесных пар железнодорожных вагонов Машина для мойки колесных пар железнодорожных вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к путевым работам на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам для очистки балласта

Изобретение относится к гаражному оборудованию, к моечным машинам

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств и может быть использовано в организации мобильных автономных установок для мойки
Изобретение относится к очистке, в частности к мойке и косметической обработке транспортных средств, и может быть использовано, например, для обработки автомобилей частных владельцев и автотранспортных предприятий
Изобретение относится к мойке загрязненной поверхности вагонов-цистерн, используемых для транспортировки жидких продуктов, таких как нефтехимические продукты и продукты нефтепереработки

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте
Наверх