Установка для мойки автомобилей
Изобретение относится к гаражному оборудованию, к моечным машинам. Сущность изобретения: установка содержит,несущие поперечину с переменным наклоном с кареткой, оборудованной ротационной щеткой. Каретка имеет гидравлический демпфер с сообщающимися всасывающей и напорной полостями с приводом от колеса, взаимодействующего с направляющей поперечины . 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з В 60 S 3/04
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Зц1 41 ииа1Й Й
1 -.
К ПАТЕНТУ (21) 4941968/11 (22) 18.04.91 (46) 07.04.93. Бюл. Q 13 (71) Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро "Автоспецоборудование" (72) А.И.Шнайдер (73) А.И.Шнайдер (56) Патент ФРГ l4 2518718, кл. В 60 $3/06, 1977. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ
Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к моечным машинам.
Известна установка для мойки автомобилей, содержащая вертикальные стойки, установленные на фундаменте, соединяющую их верхние концы поперечину, размещенную на ней направляющую, каретку, установленную на последней с возможностью перемещения по ней, моющую ротационную щетку, закрепленную на каретке.
Предлагаемая установка снабжена установленным на каретке гидравлическим демпфером плавности ее хода, а поперечина установлена на вертикальных стойках с возможностью ее наклона в вертикальной плоскости, при этом гидравлический демпфер включает в себя цилиндрический горизонтально расположенный корпус, приводной винт, установленный внутри корпуса соосно с ним с размещением одного его конца снаружи корпуса и выполненный с осевым каналом в его валу, сообщенный своими концами с полостью корпуса, регулировочную иглу, размещенную в канале с
„„ЯЦ„, 1807954 АЗ (57) Изобретение относится к гаражному оборудованию, к моечным машинам, Сущность изобретения: установка содержит. несущие поперечину с переменным наклоном с кареткой, оборудованной ротационной щеткой. Каретка имеет гидравлический демпфер с сообщающимися всасывающей и напорной полостями с приводом от колеса, взаимодействующего с направляющей поперечины. 3 ил. 3 возможностью осевого перемещения вдоль него и изменения его проходного сечения, приводное колесо, размещенное на выступающем корпусе конце вала, установленное с возможностью взаимодействия с направ- Я ляющей поперечины.
На фиг; 1 изображена установка, вид спереди; на фиг,2 — то же, вид сверху, на фиг.3 — сечение по гидродемпферу.
Установка состоит из установленных на С фундаменте вертикальных стоек 1 со смонтированной на них поперечиной 2, несущей К) каретку:3 с ротационной щеткой 4, Q3
Стойки снабжены устройством 5 для из- ф, менения наклона поперечины 2 (например— силовым цилиндром).
Поперечина содержит направляющие 6 для перемещения каретки и может быть обо- 0 рудована рейкой 7, в виде неподвижно закрепленной втулочно-роликовой цепи.
Каретка 3 снабжена гидравлическим демпфером 8 плавности хода, содержащий цилиндрический, горизонтально: расположенный корпус 9, приводной винт
10, установленный внутри корпуса 9.соосно
1807954 ему с размещением одного его «онца 11 снаружи корпуса и выполненный с осевым каналом 12 в его валу 13, Осевой канал соединяет довинтовую 14 и завинтовую 15 полости корпуса. 5
Расход жидкости регулируется размещенной в канале с возможностью осевого перемещения вдоль него и изменения его проходного сечения регулировочной иглой 16.: 10
На наружном конце 11 вала 13 смонти-. ровано приводное колесо 17, взаимодействующее с направляющей 6. Колесо 17 может быть выполнено в виде звездочки и взаимодействовать с рейкой 7.. 15
Наос заполняется жидкостью 18 через отверстие 19 с пробкой 20. Ротационная щетка 4 имеет реверсивный привод 21.
Вода в зону мойки подается по форсункам 22.. 20
Для управления установкой служат командоконтроллеры 23 и 24, При работе автомобиль подьезжает к щетке и останавливается, нажав на командоконтроллер 23. При этом поднимается ус- 25 тройством 5 та сторона направляющей, где находится каретка 3 со щеткой 4, включается вращение щетки и подача воды.
3а счет наклона каретка катится вдоль лобовой поверхности автомобиля. При этом 30 колесо 17, перекатываясь по направляющей
6, вращает винт 10, перегоняющий жидкость из всасывающей в нагнетающую полость. Обратно она проходит по каналу 12 через регулируемое иглой 16 отверстие, за- 35 дающее скорость вращения винта и, следо-. вательно, скорость движения каретки.
После обработки щеткой лобовой поверхности автомобиль двигается вперед.
При нажатии на командоконтроллер 24 на- 40 клон направляющей меняется на обратный, что заставляет каретку двигаться "на автомобиль", обеспечивая рабочее прижатие щетки.
При сходе щетки с боковой поверхности автомобиля, он останавливается, а каретка со щеткой двигается вдоль задней поверхности, обрабатывая ее.
Затем автомобиль движется задним ходом. При нажатии на командоконтроллер 22 переключается наклон поперечины, обеспечивая прижим щетки ко второму боку.
:Затем мойку повторяют, среверсировав щетку, что. необходимо для качественной мойки. При этом гидродемпфер обеспечит плавное равномерное перемещение каретки по направляющей.
Формула изобретения
Установка для мойки автомобилей, содержащая вертикальные стойки,:установленные на фундаменте, соединяющую их верхние концы поперечину, размещенную на ней направляющую, каретку, установлен ную на последней с возможностью перемещения по ней, моющую ротационную щетку, закрепленную на каретке, о т л ич а ю щ а. я с я тем, что она снабжена установлен н ы м на каретке гидравлическим демпфером плавности ее хода, а поперечина установлена на вертикальных стойках с возможностью ее наклона в вертикальной плоскости, при этом гидравлический демпфер включает в себя цилиндрический горизонтально расположенный корпус, приводной винт, установленный внутри корпуса соосно с ним с размещением одного его . конца снаружи корпуса и выполненный с осевым каналом в его валу, сообщенный своими концами с полостью корпуса, регулировочную иглу, размещенную в канале с возможностью осевого перемещения вдоль него и изменения его проходного сечения, приводное колесо, размещенное на выступающем из корпуса конце вала, установленное с возможностью взаимодействия с направляющей поперечины.
1807954
1807954
Составитель А. Шнайдер
Редактор С. Кулакова Техред М.Моргентал Корректор Л. Ливринц
Заказ 1392 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент"; r. Ужгород, ул.Гагарина, 101



