Устройство для обмывки крупногабаритных узлов подвижного состава
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
K ПАТЕНТУ
Еомитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5002674/11 (22) 17.09.91 (46) 15.11.93 Ьюл. No 41-42 (71) Проектно-конструкторское бюро Главного управления локомотивного хозяйства МПС (72) Болонов B.д.; Мазуркевич Н.И. (73) Проектно-конструкторское бюро Главного управления локомотивного хозяйства МПС (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБМЫВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ УЗЛОВ ПОДВИЖНОГО COCTA8h (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности — к технологическому оборудованию для очистки и мойки крупногабаритных узлов подвижного состава, имеющих сложную конфигурацию неправильной формы, например, тяговых электродвигателей тепловозов. Сущность изобретения: устройство для абмывки крупногаба(и> ÅRÖ (и> 2002645 Cl (Sl) 5 86033 06
t 1 ритных узлов подвижного состава, преимущественно тяговых электродвигателей содержит моечную камеру с трубопроводом, имеющим сопловые насадки, и привод его подьема и поворота. Устройство снабжено коробом для подвода воздуха в тяговый двигатегь с автономным приводом верти кального и независимого горизонтального перемещения и механизмом привода торцевых дверей моечной камеры, причем короб для подвода воздуха состоит из трубопровода с гибкой вставкой и прижимным фланцем, укрепленным посредством тяг и компенсационных пружин, а привод короба выполнен в виде смонтированных на тележке силовых гидроцилиндров, при этом привод торцевых дверей моечной камеры выполнен в виде силового гидроцилиндра с жестко укрепленной траверсой, по концам которой смонтирована трособлочная система
6 ив
2002645
20 емым узлом и связанным с трубопроводом "0
55
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к технолоГическому ОбОрудованию Для Очистки и мойки крупногабаритных узлов подвижного состава, например тяговых электродвигателей, имеющих сложную конфигурациьо неправильной формы, Известна уста ioBKQ для обмывки крупногабаритных узлов подвижного состава, преимущественно тяговых электродвигателей, содержащая камеру с торцевыми приводными дверями, размещенный внутри камеры подвижный трубопровод с сопловыми насадками, связанный с источником мо-!
О гце Й жидкОсти, Однако такое устройство не обеспечивает удовлетворительную мойку и очистку участков поверхности сложной конфигурации из-за невозмо>кности непосредственного воздействия на них, что сни>кает эффективность еа применения, Цель изобретения — повышение эффективности работы установки, Это достигается тем, что установка для обмывки крупногабаритных узлов подои>кного состава, преимущественно тяговых электродвигателей, содержащая камеру с торцевыми приводными дверямй, размещенный внутри камеры подвижный трубопровод с соггловыми насадками, связанный с источником моющИИ >кицкости, снабжена вертикальным трубопроводом подвода воздуха в обмываемый узел с приводом его вергикального и горизонтального перемещения, сООбщенным верхним концом с воздухоподводящим коллектором,.а его нижний конец размещен в камере и выполнен с прижимным фланцем, установленным с возможностью взаимодействия с обмывапосредством гибкой вставки, тяг и компенсационных пружин, при этом привод вертикального и горизонтального перемещения вертикального трубопровода включает тележку, установленную на кам"-ре с возможностью горизонтального перемещения, и силовые цилиндры, один из которых установлен на тележке вертикально и связан своим штоком с вертикальным трубопроводом, другой размещен на камере горизонтально и связан своим штоком с тележкой, а привод торцевых дверей выполнен в виде связанного с камерой вертикального силового цилиндра с закрепленной на конце его штока траверсой, соединенной посредством трособлочной системы с торцевыми дверями.
На фиг.1 изображена предложенная установка, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — привод трубопровода с
3r-;1 сопловой системой; на фиг.4 — привод вертикального трубопровода подвода воздуха в тяговый электродвигатель; на фиг.5 — привод торцевых дверей моечной камеры; на фиг,б — схема движения воздуха, Установка для обмывки крупногабаритных узлов подвижного состава, преимущественно тяговых электродвигателей, содержит бак 1, моечную камеру 2 с торцевыми дверями 3, соплову о систему 4 с приводом 5 поворота и вертикального перемещения, вертикальный трубопровод 6 подвода воздуха в тяговый двигатель с приводом 7 его вертикального и горизонтального перемещения, привод 8 дверей, насосы 9 и 10 для подачи воды в сопловую систему, один из которых — резервный, воздуходувку
11 для подачи воздуха в тяговый двигатель, насос 12 для откачки загрязненной воды в отстойник, гидростанцию, шкаф с электроаппаратурой и пульт управления (не показаны).
Бак 1 (фиг.6) сварной конструкции имеет с трех сторон короба, по которым подается воздух при всасывании и нагнетании его в тяговый двигатель, Этим достигаются подогрев воздуха без дополнительного воэдухонагревателя и снижение расхода пара на нагрев воды и воздуха, Моечная камера 1 сварной конструкции имеет подъемные торцевые двери. Рама камеры в середине снабжена горловиной для слива воды в бак во время мойки, Днище камеры выполнено с уклонами в сторону горловины. Внизу в районе дверей сделаны лотки для сбора утечек иэ неплотностей дверей, соединенные с баком, На раме камеры установлена подставка 13 для установки тягового двигателя во время мойки. Сверху на камере установлены приводы сопловой системы, вертикального трубопровода 6 и торцевых дверей 3, В районе дверей в моечной камере 2 предусмотрены окна, сверху закрытые коробами 14 для отсоса излишков пара при Обмывке.
Сопловая система 4 состоит из двух труб, изогнутых по габариту обмываемых тяговых двигателей, на которых установлены сопловые насадки (гидранты) под соответствующими углами, обеспечивающие полный охват обмываемых двигателей при повороте, подъеме и Опускании сопловой системы. Конструкции сопловых насадок обеспечивают наиболее рациональное преобразование потенциальной энергии напора воды в кинетическую энергию струи что позволяет механически разрушать слой загрязнений, его связей с очищаемой поверхности за счет удара движущейся жидкости о преграду, 2002645
Привод сопловой системы состоит иэ неподви>хной трубы 15 (фиг.3), соединенной с подвижной трубой 16 через сальник 17, Подвижная труба опирается на траверсу 18 через упорный подшипник 19. Траверса 18 соединена с плунжерами 20 гидроцилиндров 21.
На подвижной трубе на шпанке установлена шестерня 22, которую приводит в возвратно-вращательное движение зубчатая рейка 23, связанная с плунжерами гидроцилиндров 24 и 25, Неподвижная труба соединена с верхней траверсой 26, соединенной тягами 27 с корпусами гидроцилиндров 21, На верхней траверсе установлены пружинные упоры 28, в которые упираются плун>керы 20 в крайнем верхнем их пало>кении. Плунжерная труба снабжена упорами, которые воздействуют на концевые выключатели при ее повороте, подъеме и опускании (не показаны), Работает привод следующим образом, Рабочая жидкость от гидростанции попеременно подается в гидроцилиндры 24 и
25, сопловая система совершает возвратновращательные дви>кения и одновременно рабочая жидкость подается в гидрацилиндры 21, прунжеры которых производят подьем сапловой системы до упора их в пружинные упоры 28, после чего полости гидроцилиндров 21 соединяются са сливом и давлением воды в подвижной трубе 16, Соплавая система. опускается в крайнее нижнее положение. Количество подаваемой рабочей жидкости в гидроцилиндры вращения и подъема регулируется таким образом, чтобы за время одного подьема она совер-. шила 5-7 вращательных движений, что обеспечивает полный охват струями всей поверхности обмываемого тягового двигателя. Высота подьема приблизительно равна расстоянию между соплами. За время одного цикла мойки тягового двигателя сопловая система поднимается и опускается . 3-4 раза, С помощью гидрораспределителей с злектроуправлением, конечных выключателей и реле времени обеспечивается автоматический цикл работы. Регулировка скоростей подъема и возвратно-поступательного перемещения сопловай системы осуществляется дросселями в гидросистеме, Вертикальный трубопровод 6 подвода воздуха в тяговый двигатель (фиг.4) состоит из подвижной трубы 29, к которой через тя ги
30 на шести пружинах растяжения 31 подвешен прижимной фланец 32 с резиновой прокладкой 33. Патрубок прижимного фланца 32 соединен гибкой вставкой 34 с подвижной трубой 29. Такая конструкция дующим образом.
Предварительна подгоговленный к об40 мывке тяговый двигатель с помощь о тележ50
30 обеспечивает надежное прижатие прижим: ного фланца 32 к люку тягового двигателг, при отклонении плоскости люка от гори",àHтального положения в любом направлении.
Привод вертикального трубопровода 6 состоит из силового гидрацили дра 35 вертикального перемещения, установленного на тележке 36, которая с помощью гидроцилиндра 37 перемещается по горизонтали, что обеспечивает его точную установку на л ок тягового двигателя разных типов, Подвижная труба 29 соединена жестко co LUTO" кам гидроцилиндра 35 и с ползуном 38, перемвщающил ся по корпусу гидроцилиндра. что обеспечивает достаточную жесткую конструкцию подви>кной трубы.
Привод торцевых дверей моечной камеры (фиг.5) состоит из гидроцилиндра 39, на штоке которага и на палзуне 40, перемещающемся по корпусу цилиндра, закреплена траверса 41, на концах которой установлены четыре вращающихся блока 42 и натя>кные болты 43, На моечной камере 2 машины жестко закреплены два блока 44, а на торцевых дверях — два блока 45. Трос 46 заводится через блоки и закрепляется на натяжных балтах 43. что обеспечивает тройную полиспастность, т.е. ход штока в три раза меньше высоты подъема торцевых дверей. Такая кон"..трукция обеспечивает надежную работу торцевых дверей без дополнительных направляющих и не требует регулировки равномерности натя>кения троса, который ссмоустанавливается. Перекосы и заедания тс рцевых дверей при перемещении практически исключены.
Работа установки осуществляется слеки с подьемным столом заводится в кал еру моечной машины и устанавливается на подставку 13 (для точ ".qñòè установки предусмотрены откидные упоры). Вертикальный трубопровод 6 подвода воздуха устанавливается против люка и опускается, плотно закрывая люк, растягивая пружины 31, Торцевые двери моечной камеры закрываются, На пульте включаются насос подачи воды 9 или 10, воздуходувка 11, вытяжной вентилятор и привод 5 сопловой системы 4, а также реле времени автоматической работы. После срабатывания рел".- времени в зависимости от установки реле обычно через 3-4 мин все системы, кроме вытяжной вентиляции, автоматически отключаются. Торцевы дьери моечной камеры открываются управлением кнопками с пульта управления.
Вертикальный трубопровод 6 подачи ваздуха поднимают, сопловую систему ра".íîpà2002645 чивают для прохода тягового двигателя и с помощью тележки с подьемным столом тяговый двигатель выводят из моечной камеры. На все операции затрачивается не более
10 мин.
В установке предусмотрена очистка бака от загрязненной воды с помощью откачки его фекальным насосом в отстойник, а также использование оборотной воды.
Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБМЫВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ УЗЛОВ ПОДВИЖНОГО
СОСТАВА, преимущественно тяговых электродвигателей, содер>кащее камеру с торцевыми привод ыми дверями, размещенный внутри камеры подвижный трубопровод с сопловыми насадками, связанный. с источником моющей жидкости, отличающееся тем, что оно снабжено вертикальным трубопроводом подвода воздуха в обмываемый узел с приводом его вертикального и горизонтального перемещения, сообщенным верхним своим концом с воэдухоподводящим коллек ором, а его нижний конец размещен.в камере и выполнен с прижимным фланцем, установленным с возможностью взаимодействия с
Применение изобретения обеспечивает исключение повреждения деталей тягового двигателя, улучшение условий труда и экологической среды, а также сокращение за5 трат на обслуживание и ремонт агрегатов локомотивов. (56) Авторское свидетельство СССР
N 608680, кл, В 60 S 3/04, 1978. .10 обмываемым узлом и связанным с TpgjGollроводом посредством гибкой вставки, тяг и компенсационных пружин, при этом привод вертикального и горизонтального перемещения вертикального трубопровода включает в себя тележку, установленную на камере с возможностью горизонтально0 ro перемещения, и силовые гидроцилиндры, один из которых установлен на тележке вертикально и связан своим штоком с вертикальным трубопроводом, другой размещен на камере горизонтально и
25 связан своим штоком с тележкой, а привод торцевых дверей выполнен в виде связанного с камерой вертикального силового цилиндра с закрепленной на конце его штока траверсой, связанной посредством трособ30 лочной системы с торцевыми дверями.
tl е
° ж
°, Ф > °
° г г
mrna
°
I г
2002645
2002645
2002645
2002645 овц 6 q
Составитель А. Ширинская
Техред M,Mîðãeíòàë
КОрректор M. Демчик
Редактор Н. Федорова
Подписное
Заказ 3208 Тираж
НПО "Поиск" Роспатента
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина. 101








