Роликовая обгонная муфта
ОПИСАН И Е
И ЗОБ РЕ ТЕ НИ Я,.
209I55
Сомо Совотаиво
Еааиттлйотиттейаз
Роопубдие ос библиотека М6.- т
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 20. 4967 -{М 1127М8фб-27) -с пу исоедйаввием заявки №
При о ритет
Опубли ковано 17.1.1968. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 20,111,1968
Кл. 47с, 6
Комитет AO делам иоооретоний и открытий при Соеето ееиниотроо
СССР
%11K F 06d
УДК 621.825.5(088.8) Авторы изобретения
В. И. Васендин и А. С. Готгильф
Ленинградский институт водного транспорта
Заявитель
РОЛИКОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА
Изобретение относится к области судостроения, где необходимо соединение электрических генераторов с приводными двигателями.
Известны служащие для указанной выше цели роликовые обгонные муфты, содержа- 5 щие шкивов-обойму, звездочку и расположенные между ними подпружиненные ролики с толкателями.
Для обеспечения возможности поочередного присоединения двух двигателей (ооновно- 10 го ii вспомогательного) к генератору предлагаемой обгонной муфты внутри звездочки смонтирована втулка с выступами по периферии, насаженная на вал вспомогательного двигателя и взаимодействующая со звездоч- 15 кой при помощи расположенных между ними подпружиненных роликов с толкателями.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема соединения двух двигателей с генера- 20 тором.
На фиг. 2 —,муфта в разрезе.
Приводные тлавный и вспомогательный двигатели 1 и 2 посредством обгонной муфты
8 соединены с генераторами 4 электрической 25 энергии. П ри этом главный двигатель 1, служащий для вращения гребного винта б аосредством вала б, прйводит в действие генератор 4 через шкив 7., клиноременную,передачу 8 и обгонную муфту 8. ЗО
Вспомогательный двигатель 2 приводит во вращение генератор непосредственно через обгонную муфту 8.
Последняя состоит из шкива обоймы 9, к которой передается вращение .посредством клиноременной передачи 8 от двигателя 1; звездочки-обоймы 10, соединенной с генератором электрической энергии; толкателя 11, ролика 12, пружины 18, сухарика 14, служащего для заклинивания шкива-обоймы 9 .и звездочки-обоймы 10; втулки 15 с выступами по периферии, служащей для передачи вращен ия от вспомогательного двигателя посредством пружины 1б, толкателя 17, ролика 18 и сухарика 19 к звездочке-обойме 10. При работе главного двигателя посредством клиноременной передачи приводится во вращение шкив-обойма 9 (по часовой стрелке). Заклиниваясь посредством роликов 12, она вращает звездочку-обойму 10, которая передает:вращение генератору. При остановленном вспомогательном двигателе звездочкаобойма 10 свободно вращается относительно втулки 15.
При остановке главного двигателя и .включении,в работу вспомогательного втулка 15, вращаясь по часовой стрелке, сцепляется по209155
Предмет изобретения средством роликов 18 со звездочкой-обоймой10, приводя во вращение генератор. В этом случае звездочка-обойма 10 свободно вращается относительно шкива-обоймы 9.
Роликовая обгонная муфта, содержащая шкив-обойму, звездочку и расположенные
5 между ними подпружинвнные: ролики с толВозможна одновременная работа главного кателями, отличающаяся тем; что,-. c целью и вспомогательного двигателей; в этои случае -поочередной -передачи вращейия двух двигагенератор всегда соединяется с тем при вод- телей к генератору электрической энергии, ным двигателем, который имеет большую ско - . внутри звездочки:смонтирована втулка с вырость вращения. 10 ступами по .периферии, насаженная на ваЛ
Данная конструкция обгонной муфты поз- вспомогательного двигателя, взаттмодействуюволяет совершать свободное вращение по ча- щая со звездочкой при помощи расположенсовой стрелке звездочки-обоймы 10 относи- ных между:ними подпружиненных роликов с тельно шкива-обоймы 9 и втулки 15. толкателями.
<Рог.1
1„"
70
18 Раг. Я
Составитель И. Злотник
Редактор М, И, Андреева Техред Л.-Я. Бриккер Корректоры: Л. В. Наделяева и Т. Д. Чунаева
Заказ 340/20 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д, 4
Типография, пр, Сапунова, 2

