Трехканальный золотник для поршневых пневматических двигателей
208402
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 20Л 11,1966 (№ 1092444/25-8) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 29.XII.1967. Бюллетень № 3
Дата опубликования описания 26.11.1968
K.ë. 47g, 29
47h, 22
МПК F 06k
F 06}1
УДК 621.541.1-32 (088.8) Комитет по делам иеобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
И. И. Лютомский„ Н. Д. Козлов и А. А. Белов
Государственный завод пневматических машин «Пневматика»
Заявитель
ТРЕХКАНАЛЬНЫЙ ЗОЛОТНИК ДЛЯ ПОРШНЕВЬIХ
ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Известны трехканальные золотники, устанавливаемые на пневматических поршневых двигателях. Однако эти золотники имеют существенный недостаток, заключающийся в том, что односторонний прижим золотника вызывает быстрый износ подшипников скольжения, что приводит к увеличению расхода сжатого воздуха, а также к увеличению момента трения. Предложенный трехканальный золотник отличается от известных тем, что в корпус золотника встроена ось подшипника качения, имеющая выхлопное окно, сообщающееся с выпускным каналом корпуса золотника.
На чертеже представлена конструкция предлагаемого трехканального золотника, содержащая корпус золотника 1, имеющий два продольных впускных канала и один продольный выпускной канал, встроенную в корпус золотника ось подшипника 2, которая имеет выхлопное окно, и двух подшипников качения 8.
Сжатый воздух из магистрали через один из продольных впускных каналов А золотника поступает в рабочие полости цилиндров, Выхлоп воздуха осуществляется через про5 дольный выпускной канал Б золотника, сообщаюшийся с выхлопным окном В оси подшипника 2.
Предмет изобретения
10 Трехканальный золотник для поршневых пневматических двигателей, содержащий корпус с двумя впускными и одним выпускным каналами для сжатого воздуха, отличающийся тем, что, с целью снижения механических
lS потерь, уменьшения удельного расхода воздуха, уменьшения износа золотника и золотниковой коробки и упрощения технологии изготовления, в корпус золотника встроена ось подшипника качения, имеющая выхлопное ок20 но, сообщающееся с выпускным каналом корпуса золотника, а подшипники качения расположены заподлицо с наружной поверхностью корпуса золотника.
208402
Составитель Л. Нечаев
Редактор А. Маматов Техред Т. П, Курилко Корректоры: С. П. Усова и А. П. Васильева
Заказ б!!17 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совсте Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2

