Патент ссср 207121
207I2I
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Саветсиих
Социалистических
Ресаублии
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 03.1.1966 (№ 1047104/29-14) с присоединением заявки №
Кл. 84d, 3/22
iViHV, Е 021
УДК 621.879.4(088.8) Приоритет
Комитет оо делам иэобрвтеиий и открытий ори Совете Мииистрав
СССР
Опубликовано 08.Х11.1967. Бюллетень № 1
Дата опубликования описания 09.11.1968
Авторы изобретения В, X. Ганжа, К. П. Герман, А. Г. Гоцков, Г. И. Кузовков, Б. А. Латарев и Б. А. Шапиро
Государственный донецкий машиностроительный завод им. 15-летия
ЛКСМУ
Заявитель
ОТВАЛООБРАЗОВАТЕЛЬ С ПОДВИЖНОЙ КАБИНОЙ
УПРАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к землеройным машинам непрерывного действия, а именно к отвалообразователям.
Известны отвалообразователи, включающие ходовую тележку, поворотную приемную консоль, отвальную стрелу и противовесную надстройку н оборудованные кабинами управления, установленными, как правило, неподвижно.
В предложенном отвалообразователе кабина подвешена на катках к монорельсу, укрепленному на противовесной надстройке, и соединен", с канатным механизмом, расположенным на этом монорельсе.
Описанная конструкция обеспечивает перемещение кабины управления в горизонтальной плоскости и улучшает обзор отвалов.
На фиг. 1 схематично изображен отвалообразователь с подвижной кабиной управления, на фпг. 2 — схема механизма перемещения и подвески кабины управления, на фиг. 3 — балансирная подвеска кабины.
Отвалообразователь включает ходовую часть 1, поворотную платформу 2, противовесную надстройку 8, приемную часть 4 и отвальную стрелу 5. Кабина управления 6 подвешена к монорельсу 7, прикрепленному к противовесной надстройке 8. B верхней части металлоконструкции кабины имеются четыре кронштейна 8, к которым с одной стороны прикреплены жестко два катка 9, а с другой— два других катка 9 шарнирно при помощи балансиров 10.
Балансиры связаны друг с другом с помощью пальцев 11, вилок 12 и 18 и тяги 14.
Тяга с концов имеет правую и левую нарезки и крепится к балансирам с помощью вилок
12 и 18, которые соответственно имеют правую и левую резьбу. Положение тяги с вилка10 ми стопорится контргайками 15 и 16. По бокам в верхней части кабины имеются кронштейны 17, к которым с помощью регулировочных тяг 18 крепятся канаты 19 и 20 механизма перемещения кабины. Канаты через систе15 му отклоняющих блоков 21 подходят к барабанам 22 и 28, имеющим одинаковые диаметры. Канаты на барабанах закреплены так, что при наматывании каната на один барабан с другого он сматывается. Оба барабана поса20 жены на один и тот же вал редуктора 24.
Механизм перемещения приводится во вращение электродвигателем 25 через муфту 26.
Весь привод механизма (электродвигатель с редуктором и барабанами) размещается
25 внутри монорельса, чем достиг, ется компактность установки.
Однако механизм может быть расположен и в любом другом месте.
Управлять перемещением кабины можно с
30 пульта из кабины и с площадки у кабины.
207121
Предмет изобретения
Фиг. 1 г ьг 2 3 11
Фиг. 3
Составитель Л. Романова
Редактор Н. В. Вольпина Техред А. А. Камышникова Корректоры: И. Л. Кириллова и К. Г. Мурашкина
Заказ 4688116 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Электродвигатель 25, приводящий во вращение редуктор 24 и барабаны, включается там, где машинисту удобнее производить обзор.
Канаты. 19 и 20, наматываясь на один из ба,"раДщу и сматываясь с другого через систе«ФГу..олоков 21, перемещает кабину управления в .трм или ином направлении. Крайние положения кабины фиксируются конечными выключателями и упорами, размещенными по краям монорельса.
Кабина по монорельсу перемещается при помощи 4-х катков 9.
Отвалообразователь с подвижной кабиной управления, включающий ходовую тележку, 5 поворотную приемную консоль, отва",î÷íóþ стрелу и противовесную надстройку, отличаюи ийся тем, что, с целью возможности перемещения кабины в горизонтальной плоскости и улучшения обзора отвалов, кабина управле10 ния подвешена на катках к монорельсу, укрепленному на противовесной надстройке, и соединена с канатным механизмом, расположенным на монорельсе.

