Захватное устройство
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
l9I76I
Союз Советских
Социалистическик
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 02.1.1964 (№ 874310/27-11) Кл. 35b) 6/04 с присоединением заявки ¹
МПК В 66с ДК 621 86 061 5 (088.8) Приоритет
Опубликовано 26.1,1967. Бюллетень ¹ 4
Дата опубликования описания ЗО.III.1967
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Г. В. Кочетовский, Б. В. Клюкин, Г. С. Тодоров и В. И. Ляпков
Заявитель Проектно-технологический институт по автоматизации и механизации машиностроения
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО
Известны захватные устройства для погрузки в транспортные средства и складирования уложенных в штабели труб и других изделий цилиндрической формы, Такие устройства включают каркасную раму со смонтированной в ней и стропуемой на крюке грузоподьемника траверсой, к которой шарнирно подвешены штанги с выдвижными захватными лапами, опускаемыми для захвата изделий в промежутки между ними.
Цель предлагаемого устройства — механизировать процесс захвата и повысить надежность устройства в работе.
Конструктивно описываемое устройство отличается от известных тем, что траверса выполнена с возможностью вертикального перемещения в каркасной раме, ограниченного зевами скоб, укрепленных на траверсе. Через скобы проходят валики, смонтированные в опорных подшипниках на раме и несущих взаимодействующие со скобами кулачки и нагруженные в виде противовесов рукоятки, при поворачивании которых кулачки заходят в зевы скоб, фиксируя траверсу в нижнем ее положении, соответствующем подъему груза.
На фиг. 1 показано захватное устройство, вид сбоку по длинной его стороне; на фиг. 2— то же, вид с торца; на фиг. 3 — то же, вид в плане; на фиг. 4 — захватные лапы в выдвинутом положении; на фиг, 5 — то же, в убранном положении.
Захватное устройство состоит из каркасной рамы 1 со смонтированной в ней траверсой 2, снабженной крючьями 3, стропуемыми на крюке грузоподъемника. Траверса выполнена с возможностью вертикального перемещения в каркасной раме, которое ограничено зевами скоб 4, укрепленных на траверсе, Через зевы
10 скоб проходят валики 5 по одному на двух продольных сторонах траверсы. Валики смонтированы в опорных подшипниках б на каркасе рамы и несут взаимодействующие со скобами кулачки 7 и нагруженные в виде
1 противовесов рукоятки 8, при поворачивании которых кулачки заходят в зевы скоб и фиксируют ее в каркасной раме в нижнем положении, соответствующем подъему груза. K рамной траверсе шарнирно подвешены штанги 9 с выдвижными захватными лапами 10, которые размещены в полостях жестко прикрепленных под каркасной рамой стояков 11 квадратного сечения. Захватные лапы 10 шарнирно связаны со штангами 9 при помощи
2S звеньев 12 и имеют шарнирное соединение 18 со стенками стояков 11.
Устройство работает следующим образом.
Перед подъемом незагруженного захватно30 го устройства валики 5 поворачивают за ру191761 коятки 8 так, чтобы кулачки 7 вышли из всех четырех зевов скоб. Затем при подъеме траверсы за прицепные крючья 8 она, имея ограниченный зевами скоб некоторый холостой ход, потянет штанги 9 и при этом втянет захватные лапы 10 через прорези 14 в стенках стояков в их полости. При таком положении захватных лап каркасную раму опускают на группу предварительно уложенных стопами опорных тракторных катков, вводя стояки в пространство (колодцы) между стопами до упора рамы в верхние катки с тем, чтобы образовалась слабина в стропах. Траверса, опускаясь вместе со штангами, поворачивает захватные лапы, выводя их через щели в стояках наружу, При этом лапы, благодаря зазору между нижним катком и верхней плоскостью лапы, свободно входят в эти зазоры, создавая опору для стоп катков при их подъеме.
Затем при повороте валиков в противоположную сторону кулачки 7 входят в зевы скоб 4 и запирают траверсу в крайнем нижнем положении.
Для отцепления груза от захвата валики поворачивают за рукоятку в обратную сторону, и при подъеме рамы захватные лапы втягиваются в полости стояков, освобождая груз, Предмет изобретения
Захватное устройство для погрузки в транспортные средства и складирования уложенных в стопы цилиндрических изделий, например опорных катков тракторов, состоящее из рамы со смонтированной в ней и стропуемой
10 на крюке грузоподъемника траверсы с шарнирно подвешенными к ней штангами с выдвижными захватными лапами, опускаемыми для захвата стоп изделий в промежутки (колодцы) между стопами, отличающееся тем, 15 что, с целью механизации процесса захвата и повышения надежности устройства в работе, траверса выполнена с возможностью вертикального перемещения в раме, ограниченного зевами скоб, укрепленных на траверсе, через
20 которые проходят валики, смонтированные в опорных подшипниках на раме и несущие взаимодействующие со скобами кулачки и нагруженные в виде противовесов рукоятки, при поворачивании кочорых кулачки заходят в
25 зевы скоб, фиксируя траверсу в нижнем ее положении, соответствующем подъему груза.
191761
1 У 5 Z
1
<Рог. д
Составитель В. Станкевич
Редактор В. П. Борисова Техред А. А. Камышникова Корректоры: Е. Д. Курдюмова и В. В. Крылова
Заказ 718/4 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытии при Совете Ми истров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, д. 2



