Буферно-сцепное устройство
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств. Цель изобретения - повышение 2 эффективности. При работе на тягу хвостовая часть крюка 1 своим вырезом 3 надевае тся на штыри 6 и 10 и размещается между ограничителем 7 и головкой 9 штыря 6 и ограничителями 11 и 12 штыря 10. Для работы на буфер 1 необходимо крюк 1 вырезом надеть на участки штырей 6 и 10 между рамой 5 и ограничителями 7 и 12, что предотвращает подъем крюка 1 и позволяет ему, не сцепляясь, толкать смежное транспортное средство.3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sl)s В 61 G 1/36
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕ,ЦОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,Я (61) 1765045 (21) 4824411/11 (22) 10.05,90 (46) 15.04.93, Б юл, М 14 (75)Ж,M.Kàñûëêàñîâ (56) Авторское свидетельство СССР
N 1765045, кл, В 61 D 1/00, 1989. (54) БУФЕРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств, Цель изобретения — повышение
«, 512, 1808748 А2 эффективности. При работе на "тягу" хвостовая часть крюка 1; своим вырезом 3 наде-. вается на штыри 6 и 10 и размещай ся между ограничителем 7 и головкой 9 штыря
6 и ограничителями 11 и 12 штыря 10. Для работы на "буфер" необходимо крюк 1 вырезом надеть на участки штырей 6 и 10 между рамой 5 и ограничителями 7 и 12, что предотвращает подъем крюка 1 и позволяет ему, не сцепляясь, толкать смежное транспортное средство. 3 ил.
1808748
Формула изобретения
Буферно-сцепное устройство по авт. св.
М 1765045, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, конец крюка выполнен с выступом, а на раме транспортного средства выполнен ограничитель, расположенный с возможностью зацепления с выступом крюка.
Составитель А, Никитин
Техред М.Моргентал Корректор А, Козориз
Редактор
Заказ 1252 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Чжгород, ул,Гагарина. 101
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств.
Цель изобретения — повышение эффективности, 5
На фиг. 1 схематично показано буферно-сцепное устройство; на фиг, 2 — вид по стрелке А на фиг,1; на фиг.3 — вид по стрелке
Б на фиг.1.
Буферно-сцепное устройство содержит 10 крюк 1 с вырезами 2 и 3 и выступом 4 на конце. На раме 5 транспортного средства жестко закреплен верхний штырь 6 с ограничителем 7, выполненный со скосом 8 и головкой 9. Нижний штырь 10 с ограничителями 11 и 12 также жестко закреплен на раме 5.
На фиг. 1 обозначены положения; I— крюк перед сцеплением, И вЂ” сцепленное состояние, III — крюк в момент соударения 20 транспортных средств при движении.
При работе на "тягу" хвостовая часть крюка 1 своим вырезом 3 надевается на штыри 6 и 10 и размещается между ограничителем 7 и головкой 9 штыря 6 и ограничителями
11 и 12 штыря 1.0, Для сцепления транспортных средств необходимо их соударение, при этом крюк 1 своим свободным концом взаимодействует со скосом головки 9 (смежного транспортного средства) и поднимается, а после прохода головки 9 опускается своим вырезом 2 на штырь 6.
При соударении транспортных средств во время движения выступ 4 входит под ограничитель 7, что предотвращает подъем крюка 1 и его расцепление, Автоматическое сцепление крюка 1 обеспечивается тем, что его хвостовая часть может перемещаться между ограничителями 11 и 12 штыря 10.
Для работы на "буфер" необхбдимо крюк 1 своим вырезом 3 надеть на участки штырей
6 и 10 между рамой 5 и ограничителями 7 и
12, что предотвращает пбдъем крюка 1 и позволяет ему, не сцепляясь, толкать смежное транспортное средство,

