Буферно-сцепное устройство траспортного средства
Использование: шахтный рельсовый транспорт и касается буферно-сцепных устройств подвижного состава. Сущность изобретения: устройство содержит соединительную штангу 1, один конец которой выполнен в виде вертикального цилиндра 2 с вертикальной . прорезью 3 в нижней части, а другой конец - в виде петли 4, упругий элемент 5. расположенный в цилиндре 2, L-обраэные кронштейны 7. 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4870726/11 (22) 30.10.90 (46) 16.04,93. Бюл. М 14 (75) Ж.М.Касылкасов (56) Авторское свидетельство СССР
М 1765045, кл. В 61 С 1/36, 1989. (54) БУФЕРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА.. Ж 1808750 А1 (я)з В 61 G 1/36, В 60 0 1/OC (57) Использование: шахтный рельсовый транспорт и касается буферно-сцепных устройств подвижного состава. Сущность изобретения: устройство содержит соединительную штангу 1, один конец которой выполнен в виде вертикального цилиндра 2 с вертикальной прорезью 3 в нижней части, а другой конец— в виде петли 4, упругий элемент 5. расположенный в цилиндре 2, L-образные кронштейны 7. 6 ил.
1808750
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается буферносцепных устройств подвижного состава.
Цель изобретения — упрощение конструкции. 5
На фиг.1 показано буферно-сцепное устройство при сцепленных транспортных средствах; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг,3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4—, разрез В-В на фиг.1; на фиг.5 — вид по стрелке Г на фиг,1; на фиг. 6 — вид по стрелке Д на фиг.1.
Буферно-сцепное устройство содержит соединительную штангу 1, один конец которой выполнен в виде вертикального цилиндра 2 с вертикальной прорезью 3 в нижней части, а другой конец — в виде петли 4, упругий элемент 5, расположенный в цилиндре
2, и смонтированные на смежных частях транспортных средств 6, Е-образные крон- 20 штейны 7.
Буферно-сцепное устройство работает следуюЩим образом.
Для сцепления транспортных средств 6 на кронштейны 7 надевается соединительная 25 штанга 1, при этом в вертикальной прорези
3 размещается горизонтальный участок кронштейна 7, что позволяет предотвратить, проворот цилиндра 2 относительно кронштейна 7, Поворот транспортных средств 6 относительно друг друга обе обеспечиваются благодаря возможности петли 4 поворачиваться относительно вертикального участка кронштейна 7.
Удары, возникающие во время движения транспортных средств 6, сглаживаются упругим элементом 5.
Для работы на "буфер" необходимо петлю 4 вывести из зацепления с вертикальным участком кронштейна 7, при этом соединительная штанга 1 будет толкать соседнее транспортное средство 6 лобовой частью петли 4, Формула изобретения
Буферно-сцепное устройство транспортного средства, содержащее смонтированные на смежных частях транспортного средства L-образные кронштейны, соединительную штангу с вертикальной прорезью на одном конце для размещения в ней горизонтального участка кронштейна одной из частей транспортного средства и упругий элемент, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, один конец штанги выполнен в виде вертикального цилиндра с вертикальной прорезью в нижней части, а другой конец — в виде петли для охвата вертикального участка кронштейна другой части транспортного средства, при этом упругий элемент расположен в цилиндрическом корпусе штанги и им охвачен вертикальный участок одного кронштейна.
18013750
1808750
Составитель А, Никитин
Техред М.Моргентал Корректор А, Козориз
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 1252 Тираж Подписное
8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5



