Устройство для испытания катушек трансформаторов

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВйДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства K 148850

Заявлено 31.V.1965 {Л 1010332/24-7) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 13,т 111.1966. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 13.Х.1966

Кл, 2ldi, 2

МПК Н 02l

УДК 621.314,21.045.027. .3.001.4 {088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

С. И. Лурье и Л. И, Мильман

Всесоюзный электротехнический институт им. В. И. Ленина

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАТУШЕК

ТРАНСФОРМАТОРОВ

Известно электромагнитное устройство для испытания катушек трансформаторов (по авт. св. ¹148850),,состоящее из шихтованных плит, между которыми помещены испытуемые обмотки и шихтованпые ярма для замыкания магнитного потока, позволяющее испытывать катушки трансформаторов при действии только радиальных усилий.

Предлагаемое устройство позволяет испытывать катушки обмоток крупных трансформаторов при одновременном действии осевых и радиальных усилий короткого замыкания, В этом случае создание продольного и поперечного магнитных потоков рассеяния, обусловливающих возникновение осевых и радиальных электродинамических усилий, достигается изменением взаимного геометрического расположения обмоток или соответствующими электрическими схемами соединения.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — симметричное расположение обмоток относительно центра окна; на фиг. 3 — расположение обмоток, смещенных друг относительно друга; на фиг.

4 — схемы соединения секций обмоток; на фиг. 5 — варианты расположения трех обмоток.

Устройство для испытания катушек трансформаторов имеет внутреннюю 1, 2 и наружную 8, 4 обмотки, помещенные в магнитную систему, состоящую из верхнего 5, нижнего

6 и двух боковых ярея — внутреннего 7 и наружного 8. Ярма представляют собой диски с радиально-шнхтованной сталью. Магнитная система устройства позволяет при сравнительito небольшом напряжении питания получить зна штельные электромагнитные усилия, достаточные для разрушения обмоток.

Принцип действия предлагаемого устройства заключается в следующем. При протекании — îêà по обмоткам в окне модели возникает магнитное поле. В результате взаимодействия этого поля с током обмотки возникает электромагнитная сила, величина и направление которой определяются геометрическим расположением катушек, схемой соединения отдельных частей обмоток, приложенным напряжением и т. д.

Действующую на обмотку силу можно раз20 ложить на две взаимно перпендикулярные составляющие, направленные вдоль сторон се,ения обмотки.

Для одновременного воздействия осевых и радиальных электродинамических снл внут25 ренняя и наружная обмотки расположены симметрично относительно центра окна (фиг. 2). Изменение величины и соотношения между осевыми и радиальными усилиями в этом случае достигается смещением обмоток

30 относительно друг друга (фиг. 3).

185395

Второй вариант получения комбииированно.

ro воздействия на катушки осевых и радиальных электродииамических усилий состоит в использовании соответствующих электрических схем соединения частей (секций) внутренних и наружных обмоток. Каждая обмотка разбивается на ряд секций, например две (фиг. 4, а, б, в).

При последовательном соединении секций одной обмотки (1 и 2, 3 и 4) радиальные усилия будут значительно больше осевых, так ка,с осевая составляющая индукция значительно превышает радиальную (фиг. 4, а).

В случае последовательного соединения секций разных обмоток будут преобладать осевые усилия (фиг. 4, б). Промежуточному случаю соответствует последовательное соединение частей внутренней и наружной обмоток. симметричных относительно середины окна (фиг. 4, в).

Устройство позволяет также проводить испытания при наличии трех обмоток (фиг. 5, а и 5, б). Как внутреннюю, так и внешнюю обмотки можно разделить иа 4, б и т. д. частей, что значительно увеличит число возможных комбинаций величии осевых и радиальных усилий и позволит для испытываемых катушек создать те же условия, в каких они находятся во время короткого замыкания в трансформаторе.

Изменение соотношения между осевыми и радиальными усилиями может быть достигнуто также за счет использования различных отпаек внутренней и наружной обмоток.

Необходимо отметить, что устройство позволяет исследовать механические процессы и в трехобмоточных трансформаторах, Оно может быть использовано для изучения кумулятивного эффекта (накопление остаточных деформаций) при многократных воздействиях радиальных и осевых электромагнитных усилий.

15 Предмет изобретения

1. Устройство для испытания катушек трансформаторов по авт. св. № 148850, отличающееся тем, что, с целью воспроизведения од20 новременного действия осевых и радиальных усилий, возникающх в трансформаторах при коротком замыкании, и изменения соотношения между этими усилиями, обмотки устройства расположены несимметрично относитель.

25 ио ферромагнитных плоскостей и одна относительно другой.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, с целью изменения соотношения между осевыми и радиальными усилиями, обмотки

ЗО разделены на секции.

/ 5,у

"ЙЙ

ФО2 О б ,5

Фиг 7

Составитель Н. Карасева

Редактор II. А. Вербова Техред Г. Е. Петровская

Корректоры; С. Н. Соколова и Е. Ф. Полионова

Заказ 3013/7 Тираж 425 Формат бум. 60Р, 90 (s Объем 0,3 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комите1а по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для испытания катушек трансформаторов Устройство для испытания катушек трансформаторов Устройство для испытания катушек трансформаторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к способам получения в наземных условиях высокоэнергетических потоков рабочего газа, пригодных для моделирования условий гиперзвукового полета в атмосфере Земли

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для определения коэффициента лобового сопротивления тел в разреженных средах, изобретение позволяет расширить экспериментальные возможности за счет обеспечения определения коэффициента лобового сопротивления тел в свободномолекулярном потоке газовой среды

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а именно, к способам определения аэродинамических характеристик - зависимостей коэффициентов аэродинамических моментов от определяющих переменных: углов атаки, скольжения и углов отклонения рулей, формы указанных зависимостей и их числовых параметров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств
Наверх