Крановый вилочный захват
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 19.111.1965 (№ 947085/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 21.1Ъ .1966. Бюллетень № 10
Кл. 35Ь, 6,/07
35b, 6j02
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК В 66с
В 66с
УДК 621.86.061 (088.8) Дата опубликования описания 14 VI 19áá
Г. В. Евдокимов .-" М-:1т.,. 1
1(, -:1 н0
ЦентРальный наУчно-исследовательский инститУт мехаи 8&koft; чт,-,. „, 1 т обработки древесины
Автор изобретения
Заявитель
КРАНОВЫИ ВИЛОЧНЫЙ ЗАХВАТ
Известны крановые вилочные захваты, содерькашие подвижную относительно их рамы траверсу и прижимной механизм, удерживающий груз на вилах усилием, создаваемым при подъеме захвата.
В отличие от известных захватов такого типа предлагаемый захват более надежен и удобен в работе. Достигнуто это тем, что прижимной механизм выполнен в виде шарнирно прикрепленных к раме двуплечих рычагов, управляемых с помощью тяг, которые соединены с короткими плечами рычагов и с траверсой и фиксируются в нерабочем положении с помощью автоматически действующих защелок, связывающих траверсу с длинными плечами рычагов прижимного механизма. Каждая защелка состоит из корпуса коробчатого сечения со звездочкой и ползуна также коробчатого сечения, перемещаемого в корпусе для воздействия на звездочку. Звездочка может входить в окна, сделанные в стенках корпуса и ползуна, предотвращая их относительное перемещение, а следовательно, и перемещение рычагов.
В тягах, соединяющих траверсу с короткими плечами рычагов, имеются прорези, в которых могут перемещаться пальцы траверсы.
С целью удобства вывода лап из-под опущенного груза, эти тяги выполнены из двух шарнирно соединенных частей, а корпуса зашелок прикреплены к длинным плечам рычагов с помощью шарниров, которые обеспечивают поворот вил относительно траверсы в том же направлении, что и шарниры, соединяющие части тяг.
Для визуального наблюдения за работой защелок к их корпусам прикреплены поворотные флажки, управляемые упорами, прикрепленными к ползунам защелок.
На фиг. 1 и 2 изображен захват в рабочем положении, с пакетом на вилах (рычаги прижимают пакет, траверса находится в верхнем положении); на фиг. 3 — защелка с флажком
15 (ползун защелки находится в верхнем положении, флажок опущен); на фиг. 4 — положения защелки при работе захвата.
Захват состоит из рамы с вилами и прижимного механизма, Рама включает собст20 венно раму 1 в виде двух или более Г-образных несущих балок, соединенных двумя горизонтальными связями, в одну. из которых загружается балласт-противовес 2. К раме на осях 8 подвешены вилы 4, положение которых
25 регулируется при помощи винтов б.
Для удобства работы с захватом на раме крепится поручень б. Кроме того, на раме закреплены две трубы 7 и два упора 8, ограничивающие угол поворота рычагов прижима.
30 В прижимной механизм входят траверса 9
181797
3 и два рычага 10, качающиеся на осях 11.
Траверса и рычаги связаны двумя за1целкамп
12 с серьгами 18 и двумя тягами 14 с серьгами 15, Серьги обеспечивают свободу поворота в двух плоскостях благодаря расположению осей 1б, 17, 18 и 19 в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.
Защелка состоит из корпуса 20 (см. фиг.8), ползуна 21, оси 22, звездочки 28 и упора 24.
Для сигнализации о срабатывании защелки применен флажок 25, качающийся на оси 26 и управляемый упором 27, Защелки соединяются с траверсой осями 28.
В тягах 14 имеются прорези (см. фиг. 2), в которых дйижутся оси 29 траверсы. Хомут
80 соединяет рычаг 10 с трубой 7. Для ограничения угла качания траверсы с защелками и тягами имеются упоры 81.
Операция захватывания пакета подобна операции захватывания груза вилочным автопогрузчиком, т. е. вилы подводятся под пакет сбоку в просвет, образованный прокладками, на которые установлен пакет.
На фиг. 1 и 2 изображен захват в тот момент, когда пакет взят»a вилы 4 и сверху прижат рычагами 10. Ползун 21, корпус 20 и звездочка 28 находятся в положении, изображенном на фиг. 4, 1. Ползун не связан с корпусом защелки и не препятствует подъему траверсы 9. Вес захвата с пакетом передается через тяги 14 на короткие плечи рычагов 10, стремясь повернуть их вверх. Длинные плечи рычагов прижимают пакет. Положение фла>кка 25 в этом случае нижнее (см. фиг. 3). Пакет взят захватом, и его можно перемещать.
Для освобождения от пакета необходимо опустить траверсу до упора. При опускании ее acb 29 скользит в прорези тяг 14, ползуп защелки, опускаясь внутри корпуса, упором
24 разворачивает звездочку 28 (см. фиг. 4,11) так, что зуб ее входит в окно ползуна, а упор
27, действуя на короткое плечо флажка 25, поворачивает его в горизонтальное положение, сигнализируя о срабатывании защелки.
При подъеме траверса тянет за собой ползун и корпус защелки, так как при подъеме ползуна происходит сцепление его с корпусом через звездочку 28 (см. фиг. 4, 111). Флажок в этом случае под действием собственного веса опускается. Рычаг 10 поднимается, доходит до упора 8, и начинается подъем захвата.
Длина тяги 14 и прорези подобрана такой, что ось 29 не доходит до края прорези. В этом сЛучае вес захвата передается на траверсу через защелки. Приподняв захват, можно освободить его, сдвигая в сторону.
После наведения захвата на пакет опускают траверсу до упора. Захват становится вилами на опорную поверхность, на которой
4 стоит пакет. Длинные плечи рычагов прижима ложатся на пакет, ползуп входит в корпус н упором 24 разворачивает звездочку 28 (см. фиг. 4, 1V). Флажок опять принимает горизонтальное положение, сигнализируя о срабатывании защелки.
Углы наклона траверсы с тягами и защелками ограничены в одной плоскости самой рамой (см. фиг. 2), а в другой плоскости — упорами 81 (см. фиг, 1), Прп подъеме траверсы ось 29 скользит по пазам тяг и доходит до конца паза, так как в этом случае корпус защелки разобщен с ползуном (фиг. 4, l). Начинается поворот рычага. Длинные плечи рычагов, упираясь в пакет, поднимают захват, и он готов для переноски.
Предмет изобретения
1. Крановый вилочный захват, содержащий подвижную относительно его рамы траверсу и прижимной механизм, удерживающий груз на вилах усилием, создаваемым при подъеме захвата, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, прижимной механизм выполнен в виде шарнирно прикрепленных к раме двуплечих рычагов, управляемых с помощью тяг, соединенных с короткими плечами рычагов и с траверсой и фиксируемых В нераоочем поло>кении с помощью автоматически действующих защелок, связывающих траверсу с длинными плечами рычагов прижимного механизма и состоящих каждая из корпуса коробчатого сечения со звездочкой и ползуна также коробчатого сечения, подвижного в корпусе для воздействия на звездочку, которая может входить в окна, сделанные в стенках корпуса и ползуна, предотвращая их относительное перемещение, а следовательно, и перемещение рычагов.
2. Захват по п. 1, Отличающийся тем, что тяги, соединяющие траверсу с короткими плечами рычагов, имеют прорези, в которых могут перемещаться пальцы траверсы, 3. Захват по пп. 1 и 2, отлича ощийся тем, что, с целью удобства вывода лап из-под опущенного груза, тяги, соединяющие траверсу с короткими плечами рычагов, состоят нз двух шарнирно соединенных частей, а корпуса защелок прикреплены к длинным плечам рычагов с помощью шарниров, обеспечивающих поворот вил относительно траверсы в том же направлении, что и шарниры, соединяющие упомянутые части тяг.
4. Захват по п. 1, отличающийся тем, что, с целью визуального наблюдения за работой защелок, к их корпусам прикреплены поворотные флажки, управляемые упорами, прикрепленными к ползупам защелок, 181797
2В
2б
/7
Z2
Составитель А. Г. Новожилов
Редактор Л. В. Калашникова Техред А. А. Камышникова Корректоры: В. В. Крылова и Т. В. Муллина
Заказ 1610/17 Тираж 1660 Формат бум. 60X90 /з Объем 0,38 изд, л. Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2



