Траверса для подъема длинномерных грузов
Иаобретениё относится к подъемнотранспЬртному машиностроению, а именно к грузоподъемным траверсам для подъема длинномерных грузов. Цель - упрощение конструкции. Поставленная цель достигается тем, что в траверсе, содержащей несущую балку 1 с проушинами 2 и 3 для навески на крюк 4 грузоподъемного механизма и средства для навешивания груза, проушины 2 и 3 соединены между собой гибким элементом , пересекающим траекторию движения крюка 4, а сам гибкий элемент снабжен фиксатором, взаимодействующим с несущей балкой 1. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК, (я)5 В 66 С 1/68
21 47 1346/11 с д у по оро р ь о и о и скости|проушинами для навешйвания íà с двурогий крюк грузоподъемного механиз- у ма, средство для фиксации положения про1 ушин, включающее замок, и средство 2 подвес уи груза к несущей балке.
У . Известное устройство сложно конструк- г тивно.,;; - ж
Це ь изобретения — упрощение конструкции устройства. (По тавленная цель достйгается тем, что и в траве се для- подъема длинномерных гру- 3 зов, со ержащей несущую балку с двумя з поворо ными в вертикальной плоскости . c проушинами для навешивания на двурогий в крюк гр зоподъемного механизма, средство к для фи сации положения проушин, включа- H ющее р сположенный на несущей балке за- н мок,и редство подвески груза к несущей ш балке, средство для фиксации положения !
ГОСУД1РСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВеДОру1стВО сссР (ГОСП 1ТЕНТ СССР) () (22) 10 01.90 (46) 30 01.93, Бюл. ¹ 4
p1) Произеодстеенное объединение "IOpгинский машиностроительный завод"
I (72) В.K.Êðàâ÷åíêo (56) Па ент США № 4070053, кл; В 6 С 1/10, 1978. (54) Т BEPCA ДЛЯ ПОДЪЕМА ДЛИННОМЕРН tX ГРУЗОВ (57) И обретение относится к подъемнотрансп, ртному машиностроению, а именно
Изрбреттение относится к подъемнотранспрртному машиностроению, а именно ., к груздподъемным траверсам для йодъема длинн йерных грузов большой массы.
Из естнатраверсадля подъемадлинномерны грузов, содержащая несущую балку в мя в тными в ве тикал н и лк грузоподъемным траверсам для подъема длинномерных грузов. Цель — упрощение конструкции. Поставленная цель достигается тем, что в траверсе, содержащей несущую балку 1 с проушинами 2 и 3 для навески на крюк 4 грузоподъемного механизма и средства для навешивания груза, проушины
2 и 3 соединены между собой гибким элементом, пересекающим траекторию движения крюка 4, а сам гибкий элемент снабжен фиксатором, взаимодействующим с несущей балкой 1. 4 ил.
l проушин включает в себя прикрепленные к проушинам с каждой стороны дуги каждой из них гибкие элементы, соединенные в средней части тягами, выполненными с площадкой в средней части для контакта с ниж- Я ней плоскостью крюка, и трос, рикрепленный к площадке с возможнотью взаимодействия свободным концом с помянутым замком.
На фиг.1 изображена траверса; на фиг. — вид А на проушины на фиг.1; на фиг,3— зел! на фиг.I — первое положение крюка рузоподъемного механизма; на фиг.4 — то е, второе и третье положения крюка, Траверса содержит несущую балку 1 пространственную металлоконструкцию) с риспособлением в виде двух проушин 2 и для навешивания на двурогий крюк 4 груоподъемного механизма. Проушины 2 и 3 набжены ограничителями 5 и 6 соответстенно, служащими для ограничения угла отлонения проушин 2 и 3 от горизонтали, есущая балка 1 снабжена крюками 7 для авешивания длинномерного груза 8 больой массы на балку 1. Траверса снабжена ибким элементом, соединяющим проуши1791337 ны 2 и 3 ме>кду собой. Гибкий элемент в данном случае представляет собой два тросика 9, расположенные по обе стороны от . продольной плоскости симметрии балки с обеих сторон каждой проушины, В средних 5 частях тросиков 9 прикреплены кронштейны 10, которые через переходные элементы
11 несут площадку 12, расположенную nonepei< траектории движения гака 4 при навеске — съеме балки 1 с грузоподъемного 10 механизма, Гибкий элемент снабжен фиксатором в виде тросика 13, прикрепленного к площадке 12, взаимодействующего свободным концом 14 с защелкой 15, располо>кенной на балке 1, 15
Траверса для подъема длинномерных грузов работает следующим образом.
Перед навеской элементы траверсы находятся в положении, показанном на фиг,3 (положение 1), Крюк 3 опускают вниз, и ой 20 давит на площадку 12, перемещая ее вниз.
В результате чего тросики 9 изгибаются и притягивают проушины 2 и 3 друг к другу.
Когда крюк 4 вместе с площадкой 12 займут второе положение, то конец 14 тросика 13 25 войдет в зев защелки 15, а проушины 2 и 3 займут положение, показанное на фиг.4. После фиксации тросика 13 площадка 12 останется в прежнем положении, а крюк 4 грузоподъемным механизмом поднимают 30 вверх, производя навеску траверсы (положение I I I), В случае съема траверсы с крюка 4 грузоподъемного механизма, ее устанавливают на опоры 16 и продолжают опускать гак вниз. Когда он упрется в площадку 12 и опустит ее ниже первоначального положения, то конец 14 тросика 13 освобождают из защелки 15 и начинают подъем гака 4. Проушины 2 и 3 под действием собственного веса расходятся в стороны, освобождая проход гаку 4.
Формула изобретения
Траверса для подъема длинномерных грузов, содержащая несущую балку с двумя поворотными в вертикальной плоскости проушинами для навешивания на двурогий крюк грузоподъемного механизма, средство для фиксации положения проушин, включающее расположенный на несущей балке замок, и средство подвески груза к несущей балке, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, средство для фиксации положения проушин включает в себя прикрепленные к проушинам с каждой стороны дуги каждой из них гибкие элементы, соединенные в средней части тягами, выполненными с площадкой в средней части для контакта с нижней плоскостью крюка, и трос, прикрепленный к площадке с возможностью взаимодействия свободным концом с упомянутым замком.
1791337
Редакт р
Заказ1 8
ВНИИ
Составитель Н. Куликова
Техред М.Моргентал . Корректор В. Петраш
Тираж Подписное ого комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
МосКва, Ж 35, Раушская наб., 4/5 кий комбинат "Патент", г. Ужгород, уа.Гагарина, 101


