Грузозахватное устройство
Использование: для автоматического захват i грузов, преимущественно крупногабаритн ых, при их подъеме и транспортировке , Сущность изобретения: устройство .. . . -. -., . - - 3 содержит П-образный корпус 1 с параллельными щеками 4, установленный между щеками на оси 6 крюк 7, П-образный рычаг 9, центр тяжести которого располагается ниже оси 8 его установки, и дополнительные параллельные щеки 10. Верхние части рычага 9 и дополнительных щек 10 выполнены с выступами для дистанционного управления посредством рычагов 11 манипулятора, которые при наведении устройства на груз разведены в стороны. Дополнительные щеки 10 вместе с основными 4 ориентируют груз в вертикальном положении. После зацепления груза крюком 7 рычаг 9 освобождается от воздействия рычага 1.1 манипулятора и поворачивается на оси 8, запирая груз. 3 ил. Ё
СО103 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РеспуБлик (я) s В 66 С 1/66
ГОСУД P СТВ Е ННОЕ ПАТЕ НТ НО Е
ВЕДО СТВО СССР (ГОСП ТЕНТ СССР) К А (54) ГР (57} И захват барит ке. С ф и (21) 47 (22) 16 (46) 30 (71) Ул и про шинос (72) А. (56) Ав
¹ 846
Ав
¹106
ТОРСКОМУ . СВИДЕТЕЛЪСТВУ
9359/11
08.89
01.93, Бюл. ¹ 4 яновский научно-исследовательский ктно-технологический институт мароения .Ильин, B.È.Ãåðåìåñ и Б,В.Зубов орское свидетельство СССР
90, кл, В 66 С 1/66, 1979. орское свидетельство СССР
372, кл, В 66 С 1/66, 1982.
ЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО пользование: для автоматического грузов, преимущественно крупногаых, при их подъеме и транспортировщность изобретения: устройство
SN „„1791334 А1 содержит П-образный корпус 1 с параллельными щеками 4, установленный между щеками на оси 6 крюк 7, П-образный рычаг 9, центр тяжести которого располагается ниже оси 8 его yc ановки, и дополнительные параллельные щеки 10. Верхние части рычага
9 и дополнительных щек 10 выполнены с выступами для дистанционного управления посредством рычагов 11 манипулятора, которые при наведении устройства на груз разведены в стороны. Дополнительные щеки 10 вместе с основными 4 ориентируют груз s вертикальном положении. После зацепления груза крюком 7 рычаг 9 освобождается от воздействия рычага 11 манипулятора и поворачивается на оси 8, запирая груз. 3 ил.
1191334
Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию, а именно к автоматическим устройствам для захвата и перемещения штучных грузов.
Известно захватное устройство для грузов с монтажными петлями (1), содержащее корпус, выполненный из двух щек, в котором неподвижно, с помощью винтов, установлен крюк, шарнирно прикрепленный посредством оси предохранитель, соединенный с корпусом пружиной.
Недостатком устройства является низкая надежность работы, так как наличие пружины в устройстве не обеспечивает наде>кность работы. Крометога,устройство не позволяет автоматизировать. процесс захвата и транспортировки груза.
Известно грузозахватное устройство (2), содержащее П-образный корпус в виде жестко соединенных щек, Корпус имеет пазы, в которые установлена ось, На эту ась подвижно навешены щеки, Между щеками размещен крюк.
Недостатком известного устройства является недостаточно надежная фиксация груза, а это ведет к снижению надежности работы устройства в целом, Целью предполагаемого изобретения является повышение надежности работы за счет обеспечения надежного захвата, фиксации и транспортировки груза.
Указанная цель достигается тем, что в устройство шарнирно на оси установлены жестко соединенные друг с другом дополнительные параллельные щеки, размещенные зеркально-симметрично основным щекам.
Кроме тога на крюке ниже основной оси в
/ одной с ней вертикальной плоскости установлена дополнительная ось, на которой шарнирно установлен рычаг П-образной формы, центр тяжести которого расположен ниже дополнительной оси, при этом выступы для дистанционного управления Bblfloll.нены в верхних частях рычага и дополнительных щек, а упоры закреплены на рычаге.
Изобретение поясняетсл чертежами, где на фиг,1 изображен общий вид грузозахватного устройства; на фиг.2 — разрез А-А на фиг,1; на фиг.3 — неразьемная П-образная конструкция дополнительных щек, Устройство содержит П-образный корпус 1, который посредством кольца 2 навешен на траверсу 3 сцепа опускной секции (не показан). П-образный корпус 1 представляет собой неразъемную жесткую конструкцию (фиг,2), боковыми сторонами которого лвляютсл параллельно закрепленные основные щеки 4 и 5 (фиг.2), В щеках 4 и 5 предусмотрены пазы, в которые установле5
15 ного рычага 9 и дополнительных щек 10а и
20 106 выполнены выступы (см, фиг.1) для дис25
35
55 на горизонтальная ось 6, на которую шарнирно навешивается крюк 7. В свою очередь
1 в крюке 7 устанавливается параллельно оси
6 и в одной с ней вертикальной плоскости дополнительная ось 8. На дополнительной оси 8 шарнирна навешен рычаг П-образной формы 9, который так >ке составлен из двух пластин 9а и 96, При установке рычага П-образной формы 9 следует учитывать,:то его центр тяжести должен располагаться ниже дополнительной аси 8, в противном случае не произойдет самозапирания рычага 9, Кроме тога устройство снабжено жестко со) единенными друг с другом дополнительными параллельными щеками 10а и 106, шарнирно установленными на упомянутой выше оси 6 зеркально-симметрично основным щекам 4 и 5, В верхних частя:: П-образтанционного управления грузозахватным устройством посредством системы рычагов
11 манипулятора. Дополнительные щеки
10а и 106 и основные щеки 4 и 5 П-образного корпуса 1 выполнены со скосами, обеспечивающими гарантированный плавный заход крюка 7 под груз 12. Щеки 4, 5, 10г и 106 соединены распарками 13. Пластины 9а и 96
П-образного рычага 9 соединены между собой упорами 14, которые служат для ограничения отклонения крюка 7.
В исходном положении, при отсутствии груза 12, система рычагов 11 манипулятора не воздействует на рычаг 9 и дополнительные щеки 10а и 106, Благодаря жесткой Побразной конструкции грузозахватное устройства под действием собственной массы занимает вертикальное, без смещения в поперечном направлении, положение.
Устройство работает следующим образом.
Рассмотрим работу по захвату и транспортировке, например, платформы автоприцепа по трассе с использованием одновременно двух грузозахватных устройств. Сцеп подвесного толкающего конвейера с траверсой 3 и подвешенными на ней двумя грузозахватными устройствами подается в зону действия манипулятора. В этот момент от сцепа поступает сигнал на манипулятор, который своей системой рычагов 1 начинает воздействовать на дополнительные щеки 10а и 106 и рычаг 9
П-образной формы. При этом дополнительные щеки 10а и 10б и основные щеки 4 и 5
П-образного корпуса 1 начинают ориентировать груз 12 строго в вертикальном положении. Рычаг 9 повара вается на оси 8 и своим упором 14 воздействует на крюк 7, располагая его таким образом, чтобы эле179 73.31 рачиваясь на оси 8, заимет так же по ние, близкое к вертикальному, ограниемое упором 14. и при этом матически запрет груз l2 на крюке 7 и отвратит соскальзывание груза 12 с а 7 в процессе его транспортировки, 2 м сцеп с грузозахватными устройстваплатформой кузова автоприцепа (груз овисшей на крюках 7, поднимается и ает положение; необходимое для подго на трассу подвесного толкающего 2 йера: уженый сцеп по трассе толкающего йера прибывает на участок съема в пускной секции. Система рычагов 11 улятора получает команду на их схож- 3 е и начинает воздействовать на допольные щеки 10а и 106 и рычаг 9. Рычаг орачивается вокруг оси 8, создавая ия для свободного выхода грузозахва-! иксации груза 12 на приемном устрой- 3
После того, как секция полностью ится,, груз 12 фиксируют на приемном йстве, крюк 7 выходит из-под элеменцепления. Рычаги 11 манипулятора получают команду на расхождение. 4 том дополнительные щеки 10а и 106, 9 и крюк 7 занимают первоначальное. йое положение, груз 12 оказывается лож чив авт пре крю
Зат ми мань п дени ните
9 по усло та и стве опус устр та э внов
При рыча исхо мент захвата крюка 7 оказался ниже элемента груза 12, эа который и осуществляют
1 зацепление. После этого система рычагов
11 манипулятора получает команду на расхождение, т.е. система рычагов 11 манипулятоpa перестает воздействовать на дополнительные щеки 10а и 106 и рычаг 9.
Пр этом крюк 7 под действием собственной массы займет вертикальное положение.
При подъеме секции крюк 7 входит под элемент зацепления груза 12 и груз 12 зависает на бирюке 7 грузозахвата. Рычаг 9, освобожден ый от воздействия рычага 1 манипулятор, под действием собственной массы, пов зафиксированным на приемном устройстве, Опускная секция поднимается и груэозахватные устройства занимают исходное положение.
5 По сравнению с прототипом груэоэахватное устройство обладает следующими преимуществами: — большая надежность, поскольку обеспечивается надежная фиксация груза на
10 крюке; — осуществляется ориентация груза для обеспечения надежного захвата; — надежная фиксация груза и возможность ориентации груза в свою очередь
15 обеспечивает надежную транспортировку, обеспечивают безопасность при работе с захватом; — возможность автоматизации захвата, фиксации, транспортировки груза.
0 Формула йзобретения
Груэоэахватное устройство, содержащее П-образный корпус с параллельными щеками, закрепленную в корпусе горизонтальную ось, шарнирно установленный на
5 оси между щеками крюк, упоры для взаимодействия с крюком и выступы для дистанционного управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности захвата и фиксации груза, оно снабжено же0 стко соединенными друг с другом дополнительными параллельными щеками, шарнирно установленными на упомянутой выше оси зеркально-симметрично основным, дополнительной осью, закрепленной на
5 крюке ниже основной оси в одной с ней вертикальной плоскости, и шарнирно установленным на дополнительной оси рычагом
П-образной формы, центр тяжести которого расположен нйже дополнительной оси, при
0 этом выступы для дистанционного управления выполнены в верхней части рычага и дополнительных щек, а упоры закреплены на рычаге.
17913.54
Составитель Ф. Котельникова
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор В, Петраш
Редактор
Заказ 128 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101



