Подвеска
Использование: захват грузов при монтаж ых и погрузочно-разгрузочных работах . Сущность изобретения: подвеска содержит несущий элемент и прикрепленную к нему направляющую 4 с пазами, строп б, ложементы 7 и 8, каждый из которых выполнен с открытой в ее торце наклонной прорезью 9 и 10, а к торцу ложемента 8 крепится планка 11, размещенная со стороны прорезей 9 и 10. Строп 6 вставляется в прорези 9 и 10, после чего сдвигаются ложементы 8, при этом прорези 9 и 10 перекрываются пластиной 11 и строп 6 надежно зажат. 5 ил.
ф(Ф"рь . т тгн ь
СОЮЗ СОВЕ lCX«X
СОЦИАЛИСТИ ВЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ГИОК
ЯГ"- l .ЬЛХ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ ЬСТВУ (21) 4864757/11 (22) 06.09,90 (46) 50.01.93, Бюл. ¹ 4 (7.1) Самарское научно-производственное объединение по механизации и автоматиза- ции производства (72) .Ф.Ушанов и В.И.Ильин (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1 81054, кл. В 66 С 1/12, 1986. (54) ПОДВЕСКА (57) аспользование: захват грузов при монтажных и погрузочно-разгрузочных рабо1
Изобретение относится к грузоэахват1 ным устройствам и может быть использовано в машиностроении и строительстве для монтажных и погрузочно-разгрузочных работ (апример в траверсах).
Йзвестно устройство для подъема грузов, содержащее навешиваемую на грузо.I подь мный механизм по крайней мере одну обойМу, состоящую из двух щек, выполненных ) овальными вертикальными отверстиями, блок, расположенный между щеками обой ы на оси, концы которой размещены в ов льных отверстиях, огибающий блок гибк и элемент с грузозахватными органами н концах, и фиксатор положения блока отно ительно обоймы; в каждой щеке обоймы н д и по обе стороны от овального отверстия, выполнены два овальных горизонтальных отверстия, два дополнительных блока, оси которых размещены в овальных горизонтальных отверстиях на равняем расстоянии до основного блока, фиксатор положения блока относительно обоймы, включающей жестко установленные на наружной поверхности одной из щек обоймы и выполненные в виде полуколец
„., SU „„1791327 А1 тах. Сущность изобретения: подвеска содержит несущий элемент и прикрепленную к нему направляющую 4 с пазами, строп 6, ложементы 7 и 8, каждый из которых выполнен с открь;той в ее торце наклонной прорезью 9 и 10, а к торцу ложемента 8 крепится планка 11, размещенная со стороны прорезей 9 и 10. Строп 6 вставляется в прорези 9 и 10, после чего сдвигаются ложементы 8, при этом прорези 9 и 10 перекрываются пластиной 11 и строп 6 надежно зажат, 5 ил. нм упоры, огибающие овальные горизонтальные отверстия с их внешней стороны, а верI тикальное овальное отверстие — сверху, и шкивы, жестко установленные на оси каждого блока с возможностью взаимодействия с каждым из упомянутых упоров.
Недостатком данного устройства является сложность конструкции, что усложняет его эксплуатацию.
Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем .несущий элемент, выполненный с горизонтальной на1 правляющей, строп и ложементы, в которых расположен строп, два из которых установлены с возможностью фиксированного в конечных положениях перемещения вдоль упомянутой направляющей, ложементы представляют собой вертикально расположенные и размещенные перпендикулярно направляющей пластины, средняя из которых жестко закреплена в центральной части несущего элемента, при этом каждая пластина выполнена с открытой в ее торце наклонной прорезью, а прорезь в центральной
l 91;3;?7
15
50 пластине наклонена в противоположную сторону относительно прорезей в крайних пластинах, причем подгеска снабжена жестко прикрепленной к торцу третьей пластины планкой, размещенной со стороны прорезей с возможностью перекрытия прорезей двух первых пластин.
Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое устройство отличается вертикально расположенными и размещенными перпендикулярно направляющей ложементами — пластинами, средняя из которых жестко закреплена в центральной части несущего элемента, при этом каждая пластина выполнена с открытой в ее торце наклонной прорезью, а прорезь в центральной пластине наклонена в противоположную сторону относительно прорезей в крайних пластинах, причем подвеска снабжена жестко прикрепленной к торцу третьей пластины планкой, размещенной со стороны прорезей с возможностью перекрытия прорезей двух первых пластин. Таким образом, заявляемая подвеска соответствует критерию "новизна".
Сравнение заявляемого решения с другими техническими решениями показывает, что введение указанных конструктивных элементов значительно упрощает конструкцию подвески. Это позволяет сделать вывод о соответствии технического решения критерию "существенные отличия", На фиг,1 дан общий вид устройства; на фиг.2 — элемент 1 на фиг.1 в исходном положении; на фиг,З вЂ” элемент I на фиг.1 в рабочем г1оложении; на фиг,4 — вид А на фиг.2; на фиг,5 — разрез Б-Б на фиг.2.
Предлагаемое устройство состоит из серьги 1 и тяг 2 несущего элемента Э прикрепленной к несущему элементу 3 направляющей 4 с пазами 5, стропа 6, ло>кементов
7 и 8, в которых расположен строп 6, при этом ложементы 7 и 8 представляют собой вертикально расположенные и размещенные перпендикулярно направляющей 4 пластины, средняя из которых жестко закреплена в центральной части несущего элемента 3, при этом каждый ложемент выполнен с открытой.в ее торце наклонной прорезью 9 и 10, причем прорезь 10 наклонена в противополо>кную сторону относительно прорези 9, а к торцу ложемента 8 крепится планка 11, размещенная со стороны прорезей 9 и 10 с возможностьк> перекрытия ложементов 7.
Для перемещения ложементов 8 используется болт 12 с гайкой 13.
Устройство рабогает следующим образом.
Подвеска собирается в соответствии с фиг.2, Строп 6 серединной частью заводится в прорези 9 и 10 ложементов 7 и 8. В ложементы 7 и 8 вставляется болт 12, на который навинчивается гайка 13 до упора. При этом ложементы 8, скользя в пазах 5 направляющей 4, прижимаются к ложементу 8 и зажимают строп 6 с крюками. Подвеска готова к работе.
При работе подвески строп 6 надежно удерживается за счет усилия от сжатия ложементов 7 и 8, а также силы трения стропа о поверхности прорезей 9 и 10, Таким образом, представленная конструкция позволяет добиться желаемого эффекта (зажатие стропа) при более простой конструкции по сравнению с прототипом, что улучшает условия эксплуатации изделия.
Формула изобретения
Подвеска, содержащая несущий элемент, выполненный с горизонтальной направляющей, строп и приспособление для крепления стропа к несущему элементу, включающее в себя ложементы, в которых расположен строп, два из которых установлены с возмо>кностью фиксированного в конечных положениях перемещения вдоль упомянутой направляющей, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, ложементы представляют собой вертикально расположенные и размещенные перпендикулярно направляющей пластины, средняя из которых жестко закреплена в центральной части несущего элемента, при этом каждая пластина выполнена с открытой в торце наклонной прорезью, а прорезь в центральной пластине расположена в противоположную сторону относительно прорезей в крайних пластинах, причем подвеска снабжена жестко прикрепленной к торцу третьей пластины планкой, размещенной со стороны прорезей с воэможностью перекрытия прорезей двух первых пластин.
1 ".)т;З )
Я ю, 7
) !
1791327
Составитель Г. Ушанов
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор В, Петраш
Редактор
Заказ 128 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101



