Захватное устройство для труб
Использование: захват и транспортировка труб. Сущность изобретения: захватное устройство содержит раму со втулками, в которых расположены поворотные в вертикальных плоскостях лапы, механизм передачи движения на которые от привода осуществляется через штангу с резьбой на концах, зубчатые колеса, шлицевые валы и соединение зубчатых конических шестерен , закрепленных на поворотных лапах, и зубчатых конических сегментов. 6 ил.
союэ <.опктских социллистичгских
1 на е втулк ные пово прив ную пр исвя а попе е
Н, P с д но тран портному оборудованию, в частности к зах атным устройствам для тоуб. звестно захватное устройство для труб, содержащее связанную с подъемным механизмом раму, расположенные симметричн относительно продольной оси рамы концах вертикально расположенные, расположенные во втулках поворотапы, связанный с рамой привод их ота и механизм передачи движения от да на лапы, включающий расположенодольно раме в центральной ее части нную с ней штангу, и расположенные чно штанге стержни. достатком известного ст ойства яву р ляется большая энергоемкость.
Целью изобретения является уменьшение энергоемкости. !
Указанная цель достигается тем, что механиз передачи движения от привода на поворотные лапы дополнительно включает серьги; установленные на поперечных балках и выполненные с горизонтальными от1 верстйями, зубчатые конические сегменты, жестк > закрепленные большими основаниями н серьгах соосно с упомянутыми горизонтальными отверстиями серег с их внешней стороны, зубчатыми коническими ! шестернями, жестко закрепленными на верхних концах поворотных лап для зацепления с зубчатыми коническими сегментами и, зубчатыми колесами, расположенными в центральных частях продольных балок рамы поперечно им, на боковых поверхностях которых жестко закреплены одни канны стержней, представляющих собой шлицевые валы, вторые концы которых расположены в отверстиях серег и зубчатых конических сегментов и жестко закреплены на вертикальных втулках, при этом штанга выполнена круглого поперечного сечения.
На фиг. 1 показано захватное устройство для труб в рабочем положении; на фиг,2 — захватное устройство для труб в нерабочем положении; на фиг.3 — вид устройства сверху; на фиг.4- сечение А-А на фиг.3; на фиг,5 — сечение Б — Б на фиг.3; на фиг.6— сечение  — В на фиг,2.
Захватное устройство для труб содержит раму 1, расположенные на ее концах втулки 2, располо>кенные в них поворотные. лапы 3, привод 4 поворота лап 3, связанную с рамой 1 штангу 5 круглого сечения с резьбой на концах, серьги 6, закрепленные на поперечных балках 7 рамы 1, выполненные с горизонтальными отверстиями 8, зубчаты1791331 ми коническими сегментами 9, зубчатые конические шестерни 10, жестко закрепленные на верхних концах поворотных лап 3, зацепляющиеся с зубчатыми коническими сегментами 9, зубчатыми колесами 11, установленными на поперечных балках 7, на боковых поверхностях которых жестко закреплены одни концы шлицевых валов 12, вторые концы которых расположены в отверстиях 8 серег 6 и зубчатых конических сегментов 9, и жестко закреплены на втулках 2.
Захватное устройство работает следующим образом.
Рама 1 подается к питательно труб. После включения привода 13 вращение передается через шестерни 14 и 15 на захваты 16, которые с торцев фиксируют трубу и через конечный выключатель 17 отключают привод 13. После подъема и транспортировки к месту складирования оператор подает команду на включение привода 4, который через шестерни 18 и 19, штангу 5 и зубчатое колесо 11 передает вращение на шлицевые валй 12.
При этом шлицевые валы 12 поворачивают втулки 11 с поворотными лапами 3. За счет откатывания зубчатых конических шестерен 10 вокруг зубчатых конических сегментов 9 подвижных серег 6 поворотные лапы 3 подводятся под трубу, принимая весь груз на себя.
После срабатывания конечного выключателя 20 включается привод 13 и торцевые захваты 16 выходят из зацепления с трубой.
Формула изобретения
Захватное устройство для труб, содержащее связанную с подъемным механизмом раму, расположенные симметрично
5 относительно продольной оси рамы на ее концах вертикально расположенные втулки, расположенные во втулках поворотные лапы, связанный с рамой привод их поворота и механизм передачи движения от привода
10 на лапы, включающий расположенную продольно раме в центральной ее части и связанную с ней штангу, и расположенные поперечно штанге стержни, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что, с целью уменьшения энер15 гоемкости, механизм передачи движения от привода на поворотные лапы дополнительно включаетсерьги, установленные на поперечных балках, выполненные с горизонтальными отверстиями, зубчатые
20 конические сегменты, жестко закрепленные большими основаниями на серьгах соосно с упомянутыми горизонтальными отверстиями серег с их внешней стороны, зубчатыми коническими шестернями, жестко закреп25 ленными на верхних концах поворотных лап для зацепления с зубчатыми коническими сегментами, и зубчатыми колесами, располо>кенными в центральных частях продольных балок рамы поперечно им, на боковых
30 поверхностях которых жестко закреплены одни концы стержней, представляющих собой шлицевые валы, вторые концы которых расположены в отверстиях серег и зубчатых конических сегментов и жестко закоеплены
35 на вертикальных втулках, при этом штанга выполнена круглого поперечного сечения с резьбой на концах для зацепления с зубчатыми колесами.
1791331
1791331
/-Ю
Составитель Н. Нарышкин
Техред М.Моргентал Корректор В. Петраш
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 128 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5



