Способ изготовления игры-головоломки

 

Использование: предназначено для развития логического и математического мышления . Сущность изобретения: изготавливают игру-головоломку из заготовки, выполненной в виде пластины. Игровые элементы формируют посредством вытачивания дисков в теле корпуса. Сопрягающиеся поверхности корпуса и дисков образованы V-образным профилем. Такой профиль обеспечивает фиксацию дисков в геле корпуса (без дополнительных элементов их крепления) и свободный их поворот. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 А 63 F 3/00, 9/08

ГОСУДАРСТВЕ HHbllTTГ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг.1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4798392/12 (22) 15.01.90 (46) 30.10,92. Бюл. N 40 (75) Ф,П.Маликов (56) Патент Великобритании

М 1244120, кл. А 63 F 9/08, 1971, (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИГРЫ-ГОЛОВОЛОМКИ (57) Использование: предназначенодля развития логического и математического мыш.. Ж, 1771783 А1 ления, Сущность изобретения; изготавливают игру-головоломку из заготовки, выполненной в виде пластины, Игровые элементы формируют посредством вытачивания дисков в теле корпуса. Сопрягающиеся поверхности корпуса и дисков образованы

V-образным профилем. Такой профиль обеспечивает фиксацию дисков в геле корпуса (без дополнительных элементов их крепления) и свободный их поворот, 5 ил, 1771783

10

35

50

Изобретение относится к группе игр-гoловоломок, а точнее к играм-головоломкам ручного действия, Известна игра-головоломка, включающая корпус и игровые элементы с метками на торце с обеспечением их фиксации по отношению к корпусу.

Недостатком известной игры-головоломки, является сложная технология изготовления. 3То вйзва4о тем, что детали конструкции несгдинаковы flo форме и размерам, Целью изобретения является упрощение технологии изготовления с одновременным повышением универсальности игры, указанная цель достигается тем, что игровые элементы формируют посредством вытачивания в теле корпуса дисков с V-образным профилем сопрягающихся поверхностей корпуса и свободного их поворота, а на противоположном торце каждого диска наносят метки..

На фиг,1 представлена игра-головоломка с четырьмя дисками, вид сверху; на фиг.2 — то же, вид снизу; на фиг.3 — — î же, разрез

А-А на фиг,1; на фиг,4 — игра-головоломка с семью дисками, вид сверху; на фиг,5-тоже, разрез Б — Б на фиг.4.

Игра-головоломка включает детали двух наименований: корпус 1 и игровые элементы в виде дисков 2. Изготавливают игруголоволомку из заготовки, выполненной в виде пластины из различных материалов, например деревянной и т,п.

Игровые элементы формируют посредством вытачивания в теле корпуса 1 дисков

2 с V-образным профилем сопрягающихся поверхностей корпуса 1 и дисков 2. Такой профиль обеспечивает фиксацию дисков 2 в теле корпуса 1 (без дополнительных элементов их крепления) и свободный их поворот, На противоположных торцах 3 и 4 каждого диска 2 наносят метки. Допускается и отдельное изготовление дисков особой формы, Тогда они вставляются в отверстия корпуса с усилием.

Суть игры заключается в следующем.

На торцах 3 и 4 дисков 2 через равные промежутки нанесены метки, например различные числа. Числа могут быть придуманы или взяты из цифр магических квадратов (фиг,1).

Взаимное расположение чисел на всех дисках 2 устанавливается путем поворота последних. Игра-головоломка заключается в подборе такого взаимного расположения чисел на дисках 2, когда суммы чисел, расположенных по вертикали сверху, по вертикали снизу, по горизонтали слева и по горизонтали справа были бы равны между собой.

При повороте корпуса вокруг оси диаметрально расположенные на дисках 2 числа последовательно будут занимать верхнее положение. Поэтому при игре (подборе взаимного расположения чисел на дисках) необязательно подсчитывать отдельно суммы верхних, а также нижних, правых и левых цифр в дисках, а достаточно поворачивать игру-головоломку и следить, чтобы суммы только верхних чисел всех дисков были одинаковыми. Когда это усилие не достигается, значит снова придется поворотом дисков находить нужное взаимное расположение чисел на дисках.

Дисковая игра-головоломка полезна детям (школьникам) для управления в счете, взрослым, а также пожилым людям для тренировки памяти.

К основным преимуществам предлагаемого устройства игры-головоломки относятся: повышение долговечности вследствие отсутствия крепежных деталей; снижение трудоемкости изготовления игры-головоломки, что обусловлено простотой формы корпуса и дисков; повышение универсальности игры-головоломки вследствие возможности использования двух противоположных торцов дисков, Формула изобретения

Способ изготовления игры-головоломки, включающий изготовление корпуса и игровых элементов с метками на торце с обеспечением их фиксации по отно ыению к корпусу, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления с одновременным повышением универсальности игры, игровые элементы формируют посредством вытачивания в теле корпуса дисков с V-образным профилем сопрягающихся поверхностей корпуса и дисков, для обеспечения фиксации дисков в теле корпу.са и свободного их поворота, на противоположном торце каждого диска наносят метки.

1771783

А-4. фиг.3 фиг, 2

Е-5

Составитель И.Бакулина

Техред М.Моргентал Корректор С.Пекарь

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3796 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССP

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/б

Способ изготовления игры-головоломки Способ изготовления игры-головоломки Способ изготовления игры-головоломки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к настольным играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность Настольная игра-головоломка содержит основание, планки, соединенные между собой коммуникативные стержни, расположенные параллельно один относительно другого, и игровой элемент, установленный на стержнях с возможностью .перемещения вдоль стержня и перехода с одного стержня на другой„ Планки соединены с основанием посредством опорных стержней о Игровой элемент выполнен в виде пластины с двумя сквозными отверстиями0 При этом часть коммуникативных стержней закреплена одними из своих концов в основании с образованием между их свободными концами и плоскостью планок прохода для игрового элемента, а другая часть коммуникативных стержней закреплена одними из своих концов в планках с образованием прохода для игрового элемента между их свободными концами и плоскостью основания, причем расстояние между осями коммуникативных стержней равно расстоянию между осями отверстий в игровом элементе, диаметр отверстий равен диаметру стержней Смещая пуговицу вдоль стержней и последовательно поворачивая ее вокруг стержней, переводят пуговицу с одного стержня на

Изобретение относится к логическим играм и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к объемным логическим играм и позволяет повысить занимательность, Игра содержит, цилиндрическую опору, состоящую из двух полуцилиндров 2, шарнирно соединенных между собой с возможностью вращения относительно оси, перпендикулярной оси опоры, На боковой и торцовых поверхностях опоры выполнено по меньшей мере по два боковых 3 и концентричных торцовых 4 кольцевых паза, соосных оси опоры

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к играм на досках и позволяет обеспечить повышение занимательности

Изобретение относится к игровым доскам для логических игр и позволяет расширить игровые возможности

Изобретение относится к настольным играм и может быть использовано для игру в пространственные шахматы, шашки, То, Рендзю, Крестики-нолики, Уголки и другие подобные игры

Изобретение относится к играм на досках и позволяет повысить надежность и удобство в пользовании

Игра // 2102098
Наверх