Настольная игра
Изобретение относится к настольным играм и может быть использовано для игру в пространственные шахматы, шашки, То, Рендзю, Крестики-нолики, Уголки и другие подобные игры. Целью изобретения является повышение занимательности и удобства в пользовании. Настольная игра содержит вертикальные параллельные плоскостные стойки с параллельными горизонтальными направляющими и игровое поле, образованное системой игровых слоев, размещенных один над другим в направляющих стоек с агз ложностью перемещения Е;ОЛЬ них. Каждый слой представляет собой прямоугольную рамку с: чатянутыми внутри нее параллельно боко вым стенкам рамки во взаимно перпендикулярных Исправлениях и на равных расстояниях один от другого нитеподобными элементами. Игровые слои имеют расположенные s местах пересечения нитей фиксаторы игровых элементов, установленных с возможностью перестановки в пределах слоя и между слоями. Игровой элемент выполнен в еиде шара с крестообразным пазом до его диаметральной плоскости для установки на перекрестки читепсдобных элементов. 1.3. ф лы, 8 иг. Г jVwM6K
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 А 63 F 3/02
ГОСУДАР СТВ Е HHbl Й КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4668098/12 (22) 27,03.89 (46) 23.05.92. Бюл. М 19 (75) B.È.Âèííè÷åí .о и А.H.Âàñèëüåâ (53) 685.62(088.8) (56) Патент Великобритании
М. 1160120, кл. А 63 F 9/00, 1969, (54) НАСТОЛЬНАЯ ИГРА (57) Изобретение относится к настольнь«м играм и может быть использовано для игры в пространственные шах латы, шашки, "Го", "Рендэю", "Крестики-нолики", "Уголки" и другие подобные игры. Целью изобретения является повышение занимательности и удобства в пользовании, Настольная игра содержит вертикальные параллельные плоскостные стойки с параллельными горизонтальными направляющими и игроИзобретение относится к настольным лграм и может быть использовано для игры в пространственные шахматы, шашки, "Co", "Рэндзю", "Крестики-нолики", "Уголки" и другие подобные игры, Целью изобретения является повышение занимательности и удобства в пользовании, На фиг,1 показана настольная игра, вид спереди; на фиг.2 — To же. вид сверху, на фиг.3 — то же, вид сбоку; на фиг. 4-расположение рамки е направляющих стоек, разр (1 э; и а ф и Г . 5 — и Г p .7 «о и э л е м е и т, в и д с и и э у;
1«а фиг,6 — 1о 7«с, е1«л сбоку при установке на нитеподобном эп«;менте поля; на фиг.7 игра, аксо1«ома1г71«я: на 4 иг.8 - примеры вы 1 о л i «е 1«! 1 я «« i $ 7 о е . I х .1 ", "л е i «т о е д г« я и р о с т р а Hстаенных шахм:1
„„5U„„ 1734806А1 вое поле, образованчпе системой игровых слоев, размещенных один над другим в направляющих стоек с ас ç ложностью перемещения в оль них. Каждый слой представляет собой прямоугольную рамку с чатянутыми внутри нее параллельнс боковым стенкам рамки во взаимно перпендикулярных нс правлениях и на равных расстояниях один от другого нитеподобными элементами. Игровые слои имеют расположенные в местах пеоесечения нитей фиксаторы игровых элементов. установленных с возможностью перестановки а пределзх слоя и между слпяь.и. Игровой элемент выполнен в еиде шара с крестообразным пазом до его диаме-ральной г«лоскости для установки на перекрестки нитеподобных элементов. 1.з. ф лы, 8 vr.
Настольная игра вклю«ает основание 1, на вертикальных параллег.ьных плоскостных стойках 2 которого вь<пслн:.;чы ",àðçëлельные горизонтальные напрев«",яющие 3.
Стойки 2 могут быть выполнен= иэ прс. эрачного материала либо s виде;.-.". 1 «ой конструкции, В направляющих 3 c:41"÷ над другим размещены игровые слои, " -раэующие игровое поле. Каждый слой пред..тааляет собой прямоугольную рамку 4 с натянутыми внутри нее параллельно с боковым стенкам во взаимно перпе««д« ку-»рных напраелсниях на рав,«ых расс«ояниях адин от другого нитвподобньми эп ле «тами 5 образующими клетки игроегно поля.
Игровые элементы имеют расположенн яе в местах пересечения нитей 5 фикса«оры 6 и
7 для сьем:ux игровых элема«-. о «8, уста1734806
50
55 новленных с возможностью перестановки в пределах слоя и между слоями, Фиксаторы могут быть выполнены, например, в виде маленьких шариков двух чередующихся цветов, например белого 6 и черного 7, Игровые элементы 8 могут быть выполнены B виде шара с крестообразным пазом
9 до его диаметральной плоскости для установки игрового элемента на перекрестки нитеподобных элементов 5. Рамки 4 в случае необходимости снабжены соответствующими обозначениями (например, при игре в шахматы или шашки). При использовании устройства для игры в шахматы игровые элементы 8 могут быть выполнены в виде фигур (фиг.8).
Рассмотрим пример игры в шахматы.
Ш хматные фигуры рамещаются в известном порядке на всех трех рамках 4. Для этого каждая рамка 4 поочередно выдвигается из направляющих 3 и на соответствующие пересечения нитей 6 и 7 устанавливаются соответствующие игровые элементы 8, для чего нити 5 вводят в пазы 9.
При выполнении очередного хода игровой элемент 8 снимается с пересечения 7 или 6 и переносится на другое пересечение на той же рамке 4 или на расположенной выше (ниже) рамке 4 (в зависимости от требуемого хода и вида игровой фигуры). Фигуры (игровые элементы 8) в пространственных шахматах перемещают следующим образом: король — во всех направлениях на одну клетку по одной рамке 4 и с переходом на соседнюю (верхнюю или нижнюю) рамку 4, ферзь — по всем направлениям перемещения короля, но на любое количество клеток, конь—
Г-образным ходом на одной рамке 4 (как в шахматах) или с переходом на одну (две) соседние рамки 4. Остальные фигуры пространственных шахмат передвигаются аналогичным образом. Для усиления занимательности может быть введена новая
5 фигура — "телохранитель", которая может перемещаться так же, как король.
Предлагаемая настольная игра является универсальной и может применяться для игры в пространственные шашки, "Го", 10 "Крестики-нолиси", "Уголки", "Рэндзю" и другие подобные игры, Формула изобретения
1. Настольная игра, содержащая верти15 кальные параллельные плоскостные стойки с параллельными горизонтальными направляющими, игровое поле, образованное системой игровых слоев, размещенных один наддругим в направляющихстоек с возмож20 ностью перемещения вдоль них и имеющих фиксаторы для съемных игровых элементов, установленных с воэможностью перестановки в пределах слоя и между слоями, о тлича ю щая ся тем,что,сцельюповыше25 ния занимательности и удобства в пользовании, каждый слой представляет собой прямоугольную рамку с натянутыми внутри нее параллельно боковым стенкам рамки во взаимно перпендикулярных направлениях
30 и на равных расстояниях друг от друга нитеподобными элементами, при этом фиксатооы игровых элементов расположены в местах пересечения нитей.
2. Игра по п.1, отличающаяся тем, 35 что игровой элемент выполнен в виде шара с крестообразным пазом до его диаметраль-. ной плоскости для установки игрового элемента на перекрестки нитеподобных элементов.
1734806
1734806
1734806
Ферзь
Король
Телохранитель
Ладья
Слон
Конь
Пепла
Фиг.8
Составитель А. Евстигнеев
Техред М,Моргентал Корректор М. Шароши
Редактор В, Петраш
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 1765 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5




