Объемная головоломка
Использование: занимательная игра-головоломка , имеющая повышенную надежность в работе. Сущность изобретения: объемная головоломка в виде куба содержит объемную крестовину с цилиндрическими ветвями и крепежными головоломками, установленными на их концах с возможностью вращения, внутренние блоки, расположенные между смежными ветвями крестовины и взаимодействующие с ними, центральные, реберные и угловые игровые элементы, взаимодействующие между собой и с крепежными головками посредством направляющих пазов и выступов и образующие три группы взаимно перпендикулярных поворотных игровых слоев. Каждая группа состоит из двух внешних и двух центральных игровых слоев. Каждый из центральных игровых элементов содержит фиксирующий выступ, расположенный на нижнем ребре, образованном пересечением направляющих пазов смежных граней. На крепежных головках и на внутренних блоках выполнены дополнительные направляющие.пазы под фиксирующие выступы. 6 ил. сл
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)я А 63 F 9/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиксирующие выступы. 6 ил. (21) 4771500/12 (22) 20.12.89 (46) 30.04.92. Бюл. М 16 (75) А.И.Гребенев (53) 688.72 (088.8) (56) Патент Великобритании
М 2113104, кл. А 63 F 9/08, 1981. (54) ОБЪЕМНАЯ ГОЛОВОЛОМКА (57) Использование: занимательная игра-головоломка, имеющая повышенную надежность в работе. Сущность изобретения: объемная головоломка в виде куба содержит объемную крестовину с цилиндрическими ветвями и крепежными головоломками, установленными на их концах с возможностью вращения, внутренние блоки, Изобретение относится к играм-головоломкам.
Известны игры-головоломки, основанные на свойстве перемещения игровых элементов, по форме куба.
Известна объемная головоломка по форме куба, содержащая объемную крестовину с цилиндрическими ветвями и крепежными головками, установленными на их концах с возможностью вращения, внутренние блоки, расположенные между смежными ветвями крестовины и взаимодействующие с ними, центральные, реберные и угловые игровые элементы, взаимодействующие между собой и с крепежными головками посредством направляющих пазов и выступов и образующие три группы взаимно перпендикулярных поворотных игровых. Ы 1729545 А1 расположенные между смежными ветвями крестовины и взаимодействующие с ними, центральные, реберные и угловые игровые элементы, взаимодействующие между собой и с крепежными головками посредством направляющих пазов и выступов и образующие три группы взаимно перпендикулярных поворотных игровых слоев. Каждая группа состоит из двух внешних и двух центральных игровых слоев. Каждый из центральных игровых элементов содержит фиксирующий выступ, расположенный на нижнем ребре, образованном пересечением направляющих пазов смежных граней. На крепежных головках и на внутренних блоках выполнены дополнительные направляющие . пазы под слоев, каждая из которых содержит два внешних и два центральных игровых слоя.
Недостатком известного устройства является незафиксированность крепежных головок, удерживающих центральные игровые элементы, относительно направляющих пазов. При вращении игровых слоев относительно друг друга, крепежная .головка повернется на оси в пространстве, образованном пересекающимися кольцевыми направляющими пазами и заклинит устройство.
Цель изобретения — повышение надежности и устранение заклинивания устройства.
Цель достигается тем, что каждый из центральных игровых элементов содержит фиксирующий выступ, расположенный на нижнем ребре, образованном пересечени1729545
10
20
5 ) ем стенок направляющих пазов смежных граней, при этом на крепежных головках и на внутренних блоках выполнены дополнительные направляющие пазы, взаимодействующие с фиксирующими выступами и соответствующие им по форме.
На фиг.1 изображена головоломка, общий вид; на фиг.2-центральный разрез на фиг.1; на фиг.3 — центральный игровой элемент, общий вид; на фиг.4 — крепежная головка, общий вид; на фиг.5 — внутренний блок, общий вид; на фиг.6 — разрез плоскостью, проходящей через четыре фиксирующие выступы 7 смежных центральных игровых элементов (фрагмент).
Головоломка по форме куба 4х4х4 содержит объемную крестовину 1 с цилиндрическими ветвями 2 и крепежными головками 3, установленными на их концах с возможностью вращения. Внутренние блоки 4, расположенные между смежными ветвями 2 крестовины 1 и взаимодействуют с ними. Центральные а, реберные b и угловые с игровые элементы, взаимодействуют между собой и с крепежными головками 3 и внутренними блоками 4 посредством направляющих пазов и выступов и образуют три группы взаимно перпендикулярных поворотных игровых слоев, каждая из которых содержит два внешних и два центральных игровых слоя.
Крепежные головки 3 удерживаются на ветвях 2 винтами 5 и подпружинены в направлении к центру крестовины 1 пружинами 6 (фиг,2).
Каждый из центральных игровых элементов а содержит фиксирующий выступ 7, расположенный на нижнем ребре, образованном пересечением стенок направляющих пазов смежных граней (фиг,3).
Каждая крепежная головка 3 содержит четыре направляющие паза 8, пересекающиеся между собой (фиг.4). Каждый внутренний блок 4 содержит два направляющие паза 9 (фиг.5). Фиксирующие выступы 7 центральных игровых элементов а располагаются в местах пересечения направляющих пазов 8 крепежных головок 3 (фиг.6).
С целью ориентации крестовины необходимо закрепить один центральный игровой элемент а неподвижно относительно опоры. Для этого один игровой элемент а жестко закрепляют с крепежной головкой 3, например двумя винтами (не показано), Данную крепежную головку 3 необходимо закрепить на ветви 2. Для этого, основание крепежной головки 3, контактирующее с торцом ветви 2, может иметь выступы, а торец ветви 2 ответные пазы (не показано).
Таким образом, сохраняется подпружинивание крепежной головки 3 в направлении к центру крестовины. Одна крепежная головка 3 не вращается на ветви 2, а остальные вращаются вместе с внешними слоями.
Внутренние блоки 4 необходимы для крепления центральных игровых элементов а в зоне реберных игровых элементов b и вращаются вместе с внешними слоями.
Центральные игровые элементы а могут состоять из двух частей (на фиг.4 разрез
А-А), и скреплены винтом (не показано).
Ребра центральных игровых элементов а, совпадающие с осями головоломки, срезаны для прохода отвертки при закреплении крепежных головок 3 винтами 5 (фиг.3).
Грани головоломки имеют игровые метки. Игра заключается во вращении игровых слоев до размещения игровых элементов в соответствии с игровыми метками, Формула изобретения
Объемная головоломка по форме куба, содержащая объемную крестовину с цилиндрическими ветвями и крепежными головками, установленными на их концах с возможностью вращения, внутренние блоки, расположенные между смежными ветвями крестовины и взаимодействующие с ними, центральные, реберные и угловые игровые элементы, взаимодействующие между собой и с крепежными головками посредством направляющих пазов и выступов и образующие три группы взаимно перпендикулярных поворотных игровых слоев, каждая из которых содержит два внешних и два центральных игровых слоя, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, каждый из центральных игровых элементов содержит фиксирующий выступ, расположенный на нижнем ребре, образованном пересечением стенок направляющих пазов смежных граней, при этом на крепежных головках и на внутренних блоках выполнены дополнительные направляющие пазы, взаимодействующие с фиксирующими выступами и соответствующие им по форме.
02.
1729545
Составитель А.Гребнев
Техред М.Моргентал Корректор Т,Палий
Редактор М.Товтин
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1458 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5



