Устройство для игры за доской двух игроков

 

Изобретение относится к играм на досках и позволяет обеспечить повышение занимательности . Устройство для игры содержит игровую доску с чередующимися темными и светлыми квадратами, два набооа игровых фигур соответственно для двух игроков. Средство для изменения положения игровых фигур по высоте имеет штифты 2, жестко закрепленные на темных квадратах игровой доски, и кольцевые элементы 3, жестко закрепленные на светлых квадратах, а каждая из игровых фигур содержит наружную обойму 5 со штырями 6 и телескопически установленную в обойме шайбу 7 с продольными проточками 8 для штырей обоймы, причем в верхней части шайбы выполнен для обхвата кольцевого элемента кольцевой канал с образованием опорного выступа 10 в центре шайбы, а в ее нижней части выполнен для обхвата штифта установочный цилиндрический паз 11 с образованием опорного кольцевого буртика для установки на кольцевой элемент 3. ОдийЬиз игроков располагает игровые фигуры опорным выступом вверх. При этом при установке на штифт 2 расположенная на игровом поле игровая фигура занимает низкий ранг, а при установке на кольцевой элемент 3 игровая фигура занимает высокий ранг. Другой игрок располагает игровые фигуры опорным выступом вниз. При этом при установке на штифт 2 игровая фигура занимает высокий ранг, а при установке на кОльцевой элемент 3 соответственно - низкий ранг. 2 з п. ф-лы, 8 ил. (/) С XI 01 х|

. Ж,, 1757441 АЗ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 А 63 F 3 00

ИЕ ИЗОБРЕТ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАН

К ПАТЕНТУ

2 а. каждая из игровых фигур содержит наружную обойму 5 со штырями 6 и телескопически установленйуЮ. в обойме шайбу 7 с продольными проточками. 8 для штырей обоймы, причем в верхней части шайбы выполнен для обхвата кольцевого элемента кольцевой канал с образованием опорного выступа 10 в центре шайбы, а в ее нижней части выполнен для обхвата штифта установочный цилиндрическйй паз 11 с образованием опорного кольцевого буртика для установки на кольцевой элемент 3. Одийьиз игроков располагает игровые фигуры опорным выступом вверх,: При этом при установ ке на штифт 2 расположенная на игровом поле игровая фигура занимает низкий ранг, а при установке на кольцевой элемент 3 игровая фигура занимает высокий ранг. Другой игрок располагает игровые фи- гуры опорным выступом вниз. При этом при установке на штйфт 2 игровая фигура занимает выСокий ранг, а при установке на кольцевой элемент 3 соответственно - низкий ранг. 2 з,п. ф-лы, 8 ил . (л

4 ф на фиг.8 — вариант выполнения доски с допблнительными игровыми площадками.

Устройство для игры- за доской содержит игровую доску 1 с чередующимися светлыми и темными квадратами, первый набор игровых фигур с верхней поверхностью светлого цвета и нйжней поверхностью темного цвета, второй набор игровых фигур с нижней поверхностью светлого цвета и верхней поверхностью темного цвета, причем игровые фигуры обойх наборов установлены на доске с возможностью переворота для

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

1 (21) 4028989/12 (86) РСТ!03 86/01181 (30.05.86) (22) 02.02.87 (31) 740484 (32) 03.06.85 (33) US (46) 23.08.92. Бюл. йг 31 (71) Стюарт Мйльтон Лэиле (US) (72) Стюарт Мильтон Лэмле (US) (56) Патент СЩА М 3128098, кл. 273-136; 1964. (54) УСТРОЙСТВО.ДЛЯ ИГРЫ ЗА ДОСКОЙ

ДВУХ ИГРОКОВ (57) Изобретение относится к играм на досках и позволяет обеспечить повышение занимательности. Устройство для игры содержит игровую доску с чередующимися темными и светлыми квадратами, два набора игровых фигур,соответственно для двух игроков, Средство для изменения положения игровйх фигур йо высоте имеет штифтй

2, жестко закрепленные на темных квадратах игровой доски, и кольцевые элементы 3, жестко закрепленные на светлых квадратах, Изобретение относится к занимательйым играм на досках.

Цель изобретения — повышение заййма- тельности.На фиг.1 изображена часть игровой доски; на фиг.2- игровая фигура, продольный разрез; на фиг.3 — игровая фигура в положении высокого ранга; на фиг,4 — перевернутая игровая фигура в положении низкого ранга; на фиг.5 — то же; на фиг.6 — то же, в положении высокого ранга; на фиг,7 — игровая доска со снятыми игровыми фигурами; .

Г!:, р., Г

EНИЯ,, !!:," .":-,, :,:,,:: — ;-:::::: - -" j: . - ь 1 А

1757441

3 4 изменейия цвета фигуры на противополож- . мента 3 и при этом перемещается вверх по ной и-средство для изменения положения отношению к обойме 5, т,е. занимает полоигровйх фйгур по высоте, .: ... ". : жение высокого "райга.

Средство для изменейия положения иг- Каждый игрок имеет шесть игровых фировых фигур rio высоте содержит штифты 2, 5 гур; первый игрок помещает свои фигуры на жестко закрепленные на темных квадратах шести светлых квадратах одйой стороны игйгровой-доски и кольцевые элементы 3; же- " " ровой доски таким образом, что светлый костко закрепленные на светлйх квадратах, а " нец игровой фигуры 4 обращен вверх. Это :каждая иэ игровых фигур 4содержит. наруж- придает каждой его фигуре положение выную обойму 5 со штырями 6 и т пескопиче- 10 сокого ранга, Второй игрок устанавливает ски установленную " в обойме с свои фигуры на шести: темных квадратах возможностью вертикального перемеще- . противолежащей стороны доски темным

"ния шайбу 7 с продольнйми проточками 8 " концом вверх, что придает каждой игровой для штырей обоймы, прйчем в верхней час- фигуре положение высокого ранга. ти шайбы выполнен для охвата кольцевого 15 Игроки чередуют очередность ходов пуэлемента кольцевой канал 9 с образовани- : ; тем передвйжения одной иэ своих фигур в ем опорйого выступа 10 в центре шайбы для любом направлении на смежйый незанятый установки на штифт. а в ее нижней части квадрат. Фигура может перемещаться пу-выполнен для охвата штифта установочный " тем перепрыгивания через смежный:заня, цилиндрический паз 11 с образованйем 20 тый квадрат в любом направлении, если опорйого кольцевого буртика 12 для yc".а- .- следующий квадрат в том же направлении новки на кольцевой элемент 3. Прй этом не занят. Однако ход- прыжок может быть диаметр каждого из штифтов 2; располо- сделантольковслучае,еслиперепрыгиваю-, женных на светлых квадратах меньше див- щая фигура имеет высокий ранг, Игровая

Метра паза для установки шайбы 7, а 25 фигура, которая перепрыгнула, становится, диаметр несущего шайбу"выстуйа"меньше одной из прыгающих фигур:игрока. Это диаметра кольцевого элемента.-.. идентифицируется тем,-что перепрыг ijaИгровая доска может быть выполнена. :шая фигура снимается с доски, фигура перепрямоугольной формы (6x7) с четырьмя до- ворачивается верхом вйиз и сцова полнительными игровыми площадками 13 и 30 устанавливается на тот ">ке квадрат играль14, расположенными по ее периметру, каж- ной доски. Движение прыжком может продая из которых имеет чередующиеся сает- должаться с использованием двух или более лые и темные квадраты, и ширину, равную прыгающих фигур при одном ходе (двйжеширине квадрата, при этом игровая доска . нии) при условии, что квадрат, смежный с имеет ширину, равную ширине шести квад - 35 прыгающей фигурой-в направленйи. прыж" ратов и длину, равную ширине семи квадра- ка, не занят, При выполнении таких движе-, тов, и соетветственнодведойолйительные ний игрок:Может перепрыгивать через игровые площадки 13 имеют шесть квадра- игровые фигуры:оппонента и через свои тов по ширине и две игровые площадки 14 собственные игровые фигуры, и направле имеют семь квадратов по длине. Прй разме- 40 ние прыжка может изменяться с каждой фи щении игровой фигуры 4 своим orioðéûì "rypoA, которая перепрыгнута. Игроки выстуйом 10 на штифте 2 шайба 7, телеско-, чередуют очередность, перепрыгивая фигупйческиустайовленная вобойме5, переме- ры оппонента и преобразуя фигуры оппощается вверх, т,е. фигура занимает . нента в свои собственные фигуры, пока положение высокого ранга. " ::. один игрок при своей очередности успешно

При размещении игровой фигуры 4 на 45 не преобразует фигуры оппонента в свои кольцевом элементе 3 опорный выступ 10, собственные фигуры. размещается внутри "кольцевого элемейта,.: ..: Дополнительные площадки(пры>кковь1е а кольцевой канал Q игровой фигуры охваты- — зоны) могут использоваться при прыжковом вает кольцевой элемент с его внешней сто- движении в соответствии со следующим ройы, т;е. фигура занимает полажение 50 правилом . фигура может прыгать из первого низкого ранга. При перевороте игровой фи- . квадрата в прйжковую зону, если при этом гуры и размещении ее на штйфте 2 цилинд- движении фигура может также выпрыгнуть рический паз 11 шайбы охватывает штифт 2 из"прыжковой зоны на второй квадрат. Тапри этом фигура занимает положение низ- ким образом, прыжковая зона дает воэможкого райга, .. ::: — --, — . 55 ность игроку увеличить число прыжков эа

Прй размещении перевернутой игровой одно движение(ход) йри условии, что соблю,фигуры на кольцевом элементе 3 шайба 7 дается правило в отношении прыжков своим кольцевым буртиком 12 располагает- прыжковой зоны, Как и s случае остальных ся на торцовой поверхности кольцевого эле- прыжков, прыжок прыжковой зоны может

1757441

Формула изобретения

1. Устройство для игры за доской двух быть сделан только в случае, когда прыгающая фигура имеет высокий ранг, прыжок производится через смежный занятый квадигроков, содержащее игровую доску с черерат, и следующий квадрат в том же направ-" дующимися светлыми.и темными квадратаВозможна альтернативная форма реа- игровых фигур с верхней поверхйостью тем лизации изобретения (фиг.7) где игральная ного цвета и с нйжней поверхность о светдоска 1 содержит сорок два чередующихся лого цвета; причем игровые фигуры обс их светлых и темных квадрата (5 7), Первый 10 наборов установлены на доске с возможноигрок сидит у конца доски 1 и второй игрок; стью переворота для иэм нения цвета фигусидит у противоположного конца доски 1;. ры на противоположный, и установленные каки в варианте, показаном на фиг. 0, каждый на игровой доске средства для йэменения игрок имеет шесть игровых фигур; и первый положения игровых:фигур по высоте„о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения квадратах на конце доски таким образом,: занимательности, средства для изменения что светлый конец игровой фигуры обращен положения фигур по высоте содержат штифвверх. Этолридаеткаждойагофигуреполо-. : |û, жестко закрепленные на светлых кваджение высокого ранга. - - -. " . :. ратах игровой доски и кольцевые элементы, Игроки чередуют очередность путем пе- 20 жестко установленные на темных квадра-" редвижения одной из своих фигур в любом тах, а каждая из:игровых фигур содержит наружйую обойму и шайбу, телескопически устайовленйую в обойме с возможностью направлении на смежный незанятый квадрат,. и игра подчиняется тем же правилам:, которые были представлены выше в отновертикального перемещения, причем в верх»ей части шайбы выполнен для охвата шении доски с дополнительными площадками. Так как игральная доска не имеет - кольцевого элемента кольцевой кайал с обпрыжковых зон (фиг.7). То правило о прыж- разованием ойорного: выступа в центре ковой зоне или прыжке, эквивалентном .- шайбы для установки на штифт, à в ее кижпрыжковой зоне. когда производится игра ней части выполнен дая охвата штифта устана этой игральной доске, не действует новочный цилиндрический паэ с

Игровая доска может иметь монохрома- образованием опорного кольцевого буртика тическую цветовую схему, а не использо-, . для установки на кольцевой элемент, причем диаметр каждого из-штифтов, располовать чередующиеся светлые и темные кольцевые элементы 3 на доске будут обес- метра кольцевыx " элементов; печивать визуальную индикацию чередова- .. расположенных на темных квадратах доски.

2.Устройство поп,1, отл ич а ю ще ения темы изменения доски, которая служит средством в проведении игры. Аналогич- 40 с я тем, что игровая доска выполнена пряньил образом, игровые фигуры могут быть .. моугольной формы, и имеет четыре дополтакже все одного цвета с физической конфигурацией опорного вьгступа кольцевого борнительные игровые . площадки, расположенные по ее периметру, причем тика 11, обеспечивающей визуальную . каждая из дополнйтельных игровых площаиндикацию игровых фигур двух игроков. Модок имеет чередующиеСя светлые и темные жет использоваться другая игральная до- квадраты, а ширину; равную ширине квадска, имеющая сорок два квадрата; могут . рата, быть использованы более крупные по размеру доски, количество игровых фигур;-ис3. Устройство rio:ï.1, о т л"и ч а ю щ е ес я тем, что игровая доска имеет ширину, пользуемых в игре, также может быть

50 равную ширине шести квадратов, а длину, увеличено, Дополнительно, хотя показана равную ширине Семи квадратов, и соответигральная доска прямоугольной формы, ственно две дополнительные игровые пломогуттакже использоваться квадратные до- щадки имеют шесть квадратов по ширине, а ски или другой формы. .. две игровые площадки имеют семь квадрэ55 тов по длине, лении не занят. При этом благодаря правилу в отношении прыжковой зоНы квадратЫ 5 прыжковой зоны будут всегда не заняты..: игрок устанавливает их ня шести светлых 15 квадраты . Такая монохроматическая доска: может быть поделена на квадраты с по- 35 мощью линий типа сетки, v. штифты 2 и . ми и первый набор игровых фигур с верхней поверхностью светлого цвета и нижней говерхностью темного цвета, и второй набор женных на светлых квадратах, меньше диаметра установочного паза шайбы, а диаметр опорного выстуйа шайбы меньше диа1757441

О 2 с

О с

°

О

1; ) gl, :сса „.с

;. е;,";

". сс с !

1757441., 11

МГ,б

° Сс !

Qp,",, :! с, с

Р. ". Ус с, ф" ч ° ;,,с. Ф,";

G сс

1757441

О кс з

О

О кк Ф

° °

"Же . М"

О

О а. -»Я

О

Составитель H. Бочарова

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор С, Пекарь

Редактор Н. Химчук

Заказ 3101 Тиракз Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

До, к

1, к:;;

»Ú 5» а. --к". °

Q6;

«

I °

Устройство для игры за доской двух игроков Устройство для игры за доской двух игроков Устройство для игры за доской двух игроков Устройство для игры за доской двух игроков Устройство для игры за доской двух игроков Устройство для игры за доской двух игроков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к игровым доскам для логических игр и позволяет расширить игровые возможности

Изобретение относится к настольным играм и может быть использовано для игру в пространственные шахматы, шашки, То, Рендзю, Крестики-нолики, Уголки и другие подобные игры

Изобретение относится к играм на досках и позволяет повысить надежность и удобство в пользовании

Изобретение относится к шахматным играм на досках и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к занимательным логическим играм и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к занимательным играм и позволяет расширить игровые возможности

Изобретение относится к часам используемым в настольных играх, в частности в шахматах, и позволяет повысить удобство в пользовании

Изобретение относится к занимательным играм на досках и позволяет повысить удобство в пользовании Шахматное устройство содержит игровую доску, два комплекта шахматных фигур и приспособление для расстановки шахматных фигур на доске, содержащее поворотные валики с пружинными зажимами для фшур, установленных параллельно один от носитепыо n.nvrn- го и шарнмрно соединен1 и ix с тоицечоп сто роной доски посредством аары расположенных Р плоскости net пзмдм лярной продольной осп валиков плоских трехзвенников В зажимах валиков озлгты белые фщуры, а в зажимы краичею талика - ПРШКИ

Игра // 2102098
Изобретение относится к способу определения по жребию с использованием микропроцессора победителей в лотерее с заранее заданной общей суммой выигрышей

Изобретение относится к настольным играм

Изобретение относится к настольным играм, имитирующим коммерческие операции и процессы, и может быть использовано для получения первичных навыков по рыночной экономике

Изобретение относится к настольным играм, имитирующим коммерческие операции и процессы, и может быть использовано для получения первичных навыков по рыночной экономике
Наверх