Навесной подъемник
Использование: подъемно-транспортное оборудование, преимущественно к погрузчику . Сущность изобретения: навесной подъемник содержит раму гЦ-образной формы , установленную на основании, навешиваемую на каретку погрузчика, шарнирно связанную с подъемным органом тремя паИзобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, преимущественно к погрузчикам. Известно устройство, содержащее колонну , установленную на каретке погрузчика и несущую стрелу с люлькой, соединенную с колонной с возможностью качения, которая выполнена в виде гидроцилиндра , корпус которого закреплен на каретке погрузчика, а на его штоке посредством оси закреплены с возможностью вращения блоки с канатами, свободные концы которых соединены с кареткой, при этом стрела выполнена с тремя параллельными . жесткими тягами, одни концы которых шарнирно соединены с люлькой, при этом свободный конец одной тяги шарнирно соединен со штоком цилиндра, а концы других жестко связаны с соответствующими блоками. Недостаток устройства - невозможность передачи груза с сохранением его раллельными тягами, дсе из которых расположены под третьей, образуя шарнирно-рычажный параллелограммный механизм совместно с рамой и указанным органом для перемещения в вертикальной плоскости силовым цилиндром, ее нижние стойки охвачены трубами с возможностью поворота относительно них в горизонтальной плоскости дополнительным силовым цилиндром, каждая из нижних тяг шэрнирно связана с кронштейном, жестко соединенным с указанной трубой, а верхняя тяга - с верхней стойкой рамы кронштейном, который вертикальным шарниром закреплен на оси стойки. 1 э.п.ф-лы, 5 ил. Ъ i пространственного положения поперек продольной оси транспортного средства. Цель изобретения - расширение зоны обслуживания путем обеспечения его перемещения во всех направлениях. Навесной подъемник, содержащий раму , установленную на основании, навешиваемую на каретку последнего, шарнирно связанную с подъемным органом тремя параллельными тягами, две из которых расположены под третьей, образуя шарнирно-рычажный параллелограммный механизм совместно с рамой и указанным органом для перемещения в вертикальной плоскости, рама спереди выполнена гЧ-образной формы, ее нижние стойки охвачены трубами с возможностью поворота относительно них в горизонтальной плоскости дополнительным силовым цилиндром, каждая из нижних тяг шарнирно связана с кронштейном , жестко соединенным с указанной трубой, а верхняя тяга - с верхней стойкой (Л С ч ел о. Јь О
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (st)s В 66 F 9/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4884466/11 (22) 19,11.90 (46) 15.08.92. Бюл. М 30 (75} В,А. Трапезников (56) Авторское свидетельство СССР
ЬЬ 1058871, кл. В 66 F 9/06; В 66 F 11/04, 1981. (54) НАВЕСНОЙ ПОДЬЕМНИК (57) Исио льзование: подъе мно-транспортное оборудование, преимущественно к погрузчику. Сущность изобретения: навесной подъемник содержит раму*-образной формы, установленную на основании, навешиваемую на каретку погрузчика, шарнирно связанную с подъемным органом тремя паИзобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, преимущественно к погрузчикам.
Известно устройство, содержащее колонну, установленную на каретке погрузчика и несущую стрелу с люлькой, соединенную с колонной с возможностью
:качения, которая выполнена в виде гидроцилиндра, корпус которого закреплен на каретке погрузчика, а на его штоке посредством оси закреплены с возможностью вращения блоки с канатами, свободные концы которых соединены с кареткой, при этом стрела выполнена с тремя параллельными, жесткими тягами, одни концы которых шарнирно соединены с люлькой, при этом свободный конец одной тяги шарнирно соединен со штоком цилиндра, а концы других жестко связаны с соответствующими блоками.
Недостаток устройства — невозможность передачи груза с сохранением его
„„SU „„1754640 А1 раллельными тягами, дсе из которых расположены под третьей, образуя шарнирно-рычажный параллелограммный механизм совместно с рамой и указанным органом для перемещения в вертикальной плоскости силовым цилиндром, ее нижние стойки охвачены трубами с возможностью поворота относительно них в горизонтальной плоскости дополнительным силовым цилиндром, каждая иэ нижних тяг шарнирно связана с кронштейном, жестко соединенным с указанной трубой, а верхняя тяга — с верхней стойкой рамы кронштейном, который вертикальным шарниром закреплен на оси стойки, 1 э,п,ф-лы, 5 ил.
E пространственного положения поперек продольной оси транспортного средства.
Цель изобретения — расширение зоны обслуживания путем обеспечения его перемещения во всех направлениях.
Навесной подьемник, содержащий раму, установленную на основании, навешиваемую на каретку последнего, шарнирно связанную с подъемным органом тремя параллельными тягами, две из которых расположены под третьей, образуя шарнирно-рычажный параллелограммный механизм совместно с рамой и указанным органом для перемещения в вертикальной плоскости, рама спереди выполнена *-образной формы, ее нижние стойки охвачены трубами с возможностью поворота относительно них в горизонтальной плоскости дополнительным силовым цилиндрам, каждая из нижних тяг шарнирно связана с кронштейном, жестко соединенным с укаэанной трубой, а верхняя тяга — с верхней стойкой
1754640 рамы кронштейном, который вертикальным шарниром закреплен на оси стойки, каждая труба выполнена с фланцем, опирающимися на основание посредством антифрикционной прокладки, и одни иэ укаэанных труб связана с рычагом, который связан со штоком указанного дополнительного цилиндра, шарнирно установленного на основании.
На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг, 2 — тоже, вид сверху; на фиг.
3 — то же, подъемный механизм установлен стационарно; на фиг, 4 — разрез А-А на фиг, 3; на фиг. 5 — устройство, вид спереди.
Устройство устанавливается на транспортное средство, например, погрузчик 1 с рамой 2, вертикальными направляющими 3 с подъемной кареткой 4, на которой на кронштейне 5 установлена стойка 6, соединенная с плитой каретки 4 тягой 7, на ней установлена труба 8, несущая кронштейны
9 и 10. Стойка 6 несут кронштейн 11, поворотный на оси, совпадающей с осью стойки
6, опоры стоек 6 и 8 снабжены фланцами„ между которыми установлены антифрикционная прокладка или опорный подшипник
12, на кронштейнах 9 и 11 соответственно на горизонтальных осях закреплены штанги
13 и 14, плиты 15, несущей на себе стрелу
16, которая может быть поворотной (фиг. 2) или лапы и шарниры 17 и 18, соединенные со штангами 13 и 14, фланец трубы 8 снабжен кронштейном 19, соединенный гидроцилиндры 20 с пальцем 21 на кронштейне 5 и пальцем 22 с кронштейном 19, кронштейн
10 соединен со штангами 13 гидроцилиндром 23.
Устройство работает следующим образом.;
От гидрораспределителя давление подается на гидроцилиндры 23, и подъем груза осуществляется строго параллельно горизонтальной плоскости, а при подаче давления на гидроцилиндр 20 производится поворот стрелы 16 поперек продольной оси, при неизмЕняемом от горизонтали и вертикали положении, что обеспечивается строго параллельное расположение штанг 13 и 14 и осей шарниров, 5 Область применения — на транспортных, средствах любого класса, возможность оборудования различными захватными устройствами, на поточных линиях — перекладка деталей (груза) с одной линии на другую, в
10 складском хозяйстве npN работе в стесненных условиях, в различных транспортных средствах (бульдозерах, экскаваторах).
Формула изобретения
1. Навесной подъемник, преимущест15 венно к погрузчику, содержащий раму, установленную на основании, навешиваемую на каретку последнего, шарнирно связанную с подъемным органом тремя параллельными тягами, две из которых расположены под
20 третьей, образуя шарнирно-рычажный параллелограммный механизм совместно с рамой и указанным органом для перемещения в вертикальной плоскости, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения эоны
25 обслуживания путем обеспечения его перемещения во всех направлениях, рама спереди выполненаб-образной, ее нижние стойки охвачены трубами с возможностью поворота относительно них в горизонтальной пло30 скости дополнительным силовым цилиндром; каждая из нижних тяг шарнирно связана с кронштейном, жестко соединенным с указанной трубой, в верхняя тяга — с верхней стойкой рамы кронштейном, 35 который вертикальным шарниром закреплен на оси стойки, 2. Подъемник по и, 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что каждая труба выполнена с фланцам, опирающиМся на основание посредст40 вом антифрикционной прокладки, и одна из указанных труб связана с рычагом, который связан со штоком указанного дополнительного цилиндра, шарнирно установленного на основании, 1754640
1754640
1754640
Составитель B,Трапезников
Техред М.Моргентал Корректор Л.Ливринц
Редактор Ю.Петрушко
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина. 101
Заказ 2862 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5




