Захват погрузчика
Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам, например автопогрузчикам. Цель изобретения - повышение устойчивости и управляемости погрузчиком путем совмещения центра тяжести груза с продольной осью захвата. Захват погрузчика содержит установленные на каретке 1 вилы 2 и 3, выполненные круглыми в поперечном сечении, шестерни 11 и 13, жестко посаженные на осях поворота вил, привод в виде гидроцилиндра 5 и рамы 4 с рейками 10 и 12, обеспечивающии встречнонаправленное вращение вил. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sl)s В 66 F 9/06
ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
I
I
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4735484/11 (22) 27.06.89 (46) 07,07.91. Бюл. М 25 (71) Львовский политехнический институт им.Ленинского комсомола (72) М.П.Козлинский и О.В.Прищенко (53) 621,864.274 (088.8) (56) Патент США М 277359, кл. 214-653, 1956. (54) ЗАХВАТ ПОГРУЗЧИКА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным
„„Я3„„1661138 А1 машинам, например, автопогрузчикам.
Цель изобретения — повышение устойчивости и управляемости погрузчиком путем совмещения центра тяжести груза с продольной осью захвата. Захват погрузчика содержит установленные на каретке 1 вилы 2 и 3, выполненные круглыми в поперечном сечении, шестерни 11 и 13, жестко посаженные на осях поворота вил,привод в виде гидроцилиндра 5 и рамы 4 с рейками
10 и 12, обеспечивающий встречно направленное вращение вил. 1 з.п. ф-лы, 4 ил, 1661138
Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам (автопогрузчикам), Цель изобретения — повышение устойчивости и управляемости погрузчиков путем совмещения центра тяжести груза с г, родольноЙ осью захвата, На фиг. 1 показан вилочный захват, вид спереди; на фиг, 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — схема привода вил; на фиг, 4— сечение А-А на фиг, 3, Захват погрузчика содержит каретку 1 вертикальных перемещений, вилы 2 и 3, выполненные пустотелыми и круглыми в поперечном сечении, раму 4, которая с помощью гидроцилиндра 5 двигается по горизонтальным направляющим 6 и 7, являющимися одновременно поперечинами каретки 1, При помощи катков 8 захват двигается по вертикальным направляющим 9. Гидроцилиндр 5 присоединен к верхней направляющей 7 каретки 1 корпусом, а к раме 4— штоком. Верхняя горизонтальная рейка 10 рамы 4 находится в зацеплении с шестерней
11, жестко посаженной на оси поворота вил
2, а нижняя горизонтальная рейка 12 рамы
4 — с шестерней 13, жестко посаженной на оси поворота вил 3, Вилы 2 и 3 установлены на каретке 1. Для уменьшения трения трущиеся стороны направляющих 6 и 7 покрыты антифрикционным материалом, Захват погрузчика работает следующим образом, После поднятия груза, если центр тяжести его не совпадает с продольной осью погрузчика, и его захвата в бесштоковую полость 14 гидроцилиндра 5 подается жидкость, перемещающая шток гидроцилиндра
5 в горизонтальном направлении, благодаря чему соединенная со штоком рама 4 с рейками 10 и вертикальной стойкой 15, соединяющей рейки между собой, взаимодействует с шестернями 11 и 13. При этом шестерни 11 и !3 вместе с вилами 2 «3 начинают вращаться в разные стороны, стремясь передвинуть центр тяжести груза к продольной оси захвата за счет большей силы сцепления на более нагруженной виле.
По окончании совмещения центра тяжести груза с продольной осью захвата и погруэ5 чика подача жидкости в полость 14 прекращается, захват с грузом поднимают с помощью каретки 1 на нужную высоту. По окончании работы, связанной с разгрузкой, жидкость подается в штоковую полость 16
10 гидроцилиндра 5 и рама 4 перемещается в. исходное положение.
Использование устройства обеспечивает одинаковую по величине нагрузку на правые и левые катки каретки вертикальных
15 перемещений, что, в свою очередь, приводит к равномерной нагрузке на цепи, направляющие устройства, гидроцилиндры вертикальных перемещений каретки и. соответственно, на правые и левые колеса хо20 довой части погрузчика. В связи с этим уменьшается износ вышеназванных элементов, улучшается устойчивость, управляемость, увеличивается скорость движения и повышается безопасность и призводитель25 ность труда.
Формула изобретения
1, Захват погрузчика, содержащий пару вил круглого сечения, каждая из которых смонтирована на каретке последнего с воз30 можностью вращения вокруг своей продольной оси. отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости и управляемости погрузчиком путем совмещения центра тяжести груза с продольной осью
35 захвата, вилы смонтированы с возможностью синхронного вращения приводом навстречу друг другу.
2. Захват по и. 1, отл и ч а ю щи и с я тем, что указанный привод образован смон40 тированной на каретке с возможностью поперечного перемещения силовым цилиндром рамой с двумя рейками и жестко закрепленными на вилах с возможностью взаимодействия с последними шестернями, 45 причем рейки расположены с разных сторон рамы, 1661138
1661138
Составитель В,Момот
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А.Осауленко
Редактор М.Янкович
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2093 Тираж 425 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, )K-35, Раушская наб„4/5



