Универсальный жесткий буксир
Изобретение относится к жестким буксирам , предназначенным для буксировки автомобилей или других транспортных средств без водителя. Цель изобретения 11 2 - -/ - .-- 2 расширение эксплуатационных возможностей . Универсальный жесткий буксир содержит полую обойму 1. в которой размещены с возможностью перемещения вдоль ее продольной оси и относительно друг друга основные 2 и 3 и дополнительные 8 и 9 серповидные захваты. На концах основных и дополнительных серповидных захватов имеются проушины для соединения со сцепными элементами тягача и буксируемого транспортного средства. 1 ил, 10 S о о о
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 0 1/14 ф
О
С)
О
ГОСУДАРСТВЕННЪ|Й КОМИТЕТ (21) 4771524/11 (22) 16.11,89 (46) 23,07,92. Бюл. N. 27 (75) Л.В.Петросян и А.Л.Петросян (56) Авторское свидетельство СССР
М 1673487,. кл. В 60 0 1/14, 14.04.1989. (54) УНИ В ЕРСАЛ ЬН ЫЙ ЖЕСТКИЙ БУКСИР (57) Изобретение относится к жестким буксирам, .предназначенным для буксировки автомобилей или других транспортных средств без водителя, Цель изобретения—
11, . Ж,,„1749061 А1 расширение эксплуатационных возможностей, Универсальный жесткий буксир содержит полую обойму 1. в которой размещены с возможностью перемещения вдоль ее продольной оси и относительно друг друга основные 2 и 3 и дополнительные 8 и 9 серповидные захваты, На концах основных и дополнительных серповидных захватов имеются проушины для соединения со сцепными элементами тягача и буксируемого транспортного средства. 1 ил, 70
1749061
Составитель Г. Гандыбин
Техред М.Моргентал Корректор О. Кундрик
Редактор M. Янкович -1
Заказ 2555 Тираж, Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к жестким бук- сирам, предназначенным для буксировки автомобилей или других транспортных . средств без водителя.
Цель изобретения — расширение экс- 5 плуатационных воэможностей.
На чертеже изображен универсальный жесткий буксир, вид сверху, B полой обойме 1 размещены с возможностью перемещения вдоль продольной оси 10 обоймы 1 и относительно друг друга кТэнцЫ серповидных захватов 2 и 3. Другие концы серповидных захватов выполнены в виде тяг 4 и 5, на концах которых расположены петли 6 и 7, В полой обойме 1 размещены 15 также дополнительйые серповидные захваты 8 и 9, которые-могут перемещаться вдоль . продольной оси обоймы 1 и относительно друг друга. Одни концы дополнйтельных серповидных захватов 8 и 9 расположены 20
rio разные стороны от продольной оси симметрии буксира, а другие концы выполнены с отверстиями 10 и 11, Отверстия 10 и 11 расположены одно над другим на продольной оси симметрии буксира на стороне за- 25 хватов 2 и 3.
Работает устройство Следук>щим образом.
Устройство в сборе с отверстиями 10 и
11 насаживается на крюк буксирного прибо- 30 ра, который затем запирается, Путем развода тяг 4 и 5 надевают их на крюки буксируемого грузового автомобиля или аналогичного ему транспортного средства, причем тягачу при этом не надо маневрировать, отчего и расход топлива незначителен, При отсутствии буксирного прибора у тягача надо снять сцепное устройство иэ двух дополнительных серповидных захватов 8 и 9 иэ обоймы 1 и раздельно вводить в отверстие (прорезь) рамы тягача захваты 2 и
3. Тяги 4 и 5 затем надевают на крюки буксируемого автомобиля.
Формула изобретения
Универсальный жесткий буксир, содержащий полую обойму, в которой размещены с воэможностью перемещения вдоль продольной оси обоймы и относительно друг друга одни концы серповидных захватов, другие концы которых связаны с элементами сцепления, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатациончых возможностей, в полой обойме размещены два дополнительных серповидных захвата. одни концы которых расположены по разные стороны от продольной оси симметрии буксира, а другие концы выполнены с отверстиями, которые расположены друг над другом на продольной оси симметрии буксира на стороне, противоположной элементам сцепления, причем дополнительные серповйдные захваты выполнены с воэможностью перемещения вдоль продольной оси обоймы и относительно друг друга.

