Универсальный жесткий буксир для транспортных средств
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к буксирным устройствам. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции. Универсальный жесткий буксир содержит тяги 5, шарнирно соединенные с транспортным средством посредством захватов 3, взаимодействующих с отверстием в раме тягача. В полой обойме 1 с пластинчатой шайбой 2 размещены с возможностью относительного перемещения вдоль продольной оси обоймы одни концы серповидных захватов 3, другие концы которых шарнирно соединены с одними концами тяг, а другие снабжены петлями, выполненными с возможностью взаимодействия с крюками буксируемого транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5I)5 В 60 0 1/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
4 (гд
/
/ /
/ / (21) 4678072/11 (22) 14.04,89 (46) 30.08.91. Бюл. t4 32 (75) Л.В.Петросян и А.Л.Петросян (53) 629.11,013 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
hk 1245448, кл. В 60 0 1/14, 1984. (54) УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЖЕСТКИЙ БУКСИР
ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к буксирным устройствам. Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции.
„, Ж„„1673487 А1
Универсальный жесткий буксир содержит тяги 5, шарнирно соединенные с транспортным средством посредством захватов 3, взаимодействующих с отверстием в раме
В полой обойме 1 с пластинчатой шайбой 2 размещены с возможностью относительного перемещения вдоль продольной оси обоймы одни концы серповидных захватов 3, другие концы которых шарнирно соединены с одними концами тяг, а другие снабжены петлями. выполненными с воэможностью взаимодействия с крюками буксируемого транспортного средства.
1 эпфлы, 1 ил.
1673487 ным средством указанные операции выполняют в обратной последовательности.
Составитель Г.Гандыбин
Редактор М.Кобылянская Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор С.Черни
Заказ 2891 Тираж ЗЗО Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Рэушская нэб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к буксирным устройствам.
Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции. 5
На чертеже изображен универсальный жесткий буксир, общий вид.
Универсальный жесткий буксир содержит обойму 1 с шайбой 2, два однотипные серповидные захваты 3. одни концы кото- 10 рых выполнены с возможностью перемещения в обойме 1, а другие концы которых шарнирно посредством осей 4 соединены с концами тяг 5, другие концы которых снабжены петлями 6. Оси 4 могут быть выполне- 15 ны, например, в виде болта с гайкой, Устройство работает следующим образом.
Одевают петли 6 на крюки буксируемого автомобиля. Передвигают концы серпо- 20 видных захватов 3 во втулке 1 и заводят их в отверстие на раме тягач (не показано).
Буксируют транспортное средство. При расцеплении тягача с буксируемым транспортФормула изобретения
1. Универсальный жесткий буксир для транспортных средств. содержащий тяги, шарнирно соединенные с транспортным средством посредством захватов, взаимодействующих с отверстием в раме транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, буксир снабжен полой обоймой с плэстинчатой шайбой, в которой размещены с возможностью перемещения вдоль продольной оси обоймы и относительно друг друга одни концы серповидных захватов, другие концы которых шарнирно соединены с одними концами тяг, другие концы которых снабжены петлями, выполненными с возможностью взаимодействия с крюками буксируемого транспортного средства.
2. Буксир по и. 1, о тл и ч а ю щи и с я тем, что тяги выполнены трубчатыми.

