Тягово-сцепное устройство
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам тягачей и роботов подвесной монорельсовой транспортной системы. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации и расширение функциональных возможностей путем автоматизации сцепления и расцепления транспортных средств, Тягово-сцепное устройство содержит установленную на одном транспортном средстве серьгу, а на другом транспортном средстве - вилку с подвижным шкворнем и подпружиненным в горизонтальном направлении стержнем, выполненным с возможностью сцепления и взаимодействия с серьгой, два микровыключателя, выполненные с возможностью взаимодействия соответственно со стержнем и серьгой. Вилка снабжена электромагнитом, сердечник которого связан с подпружиненным шкворнем . Одно из транспортных средств снабжено дополнительно включенным в цэпь управления приводом микровыключателем. .г/зленным с возможностью взаимадвйс виг; с ограничителем хода. 4 :/,л. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 0 1/00
4 l
Ф
ЬЗ ()р»
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4823263/11 (22) 07,05,90 (46) 07.03,92, Бюл, ¹I 9 (71) Проектно-конструкторское бюро Московского научно-производственного обьединения "Темп" (72) В П,Забродский и А.А.Яснопольский (53) 629.028.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР г1 1654025, кл, В 60 О 1/00, ",989, (54) ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к транспортному машинocTpQGIIvifo, в частнос | и к сцеп ным устройcTвам ":Bf ачей и poGQTQB подвесной
iM0HOPBГIbCOBOI i TPB HCI! DP HQÉ СИСТЕМЫ, Цель изобретения — повышение удобства зксплуатации и расширение ф нкциональHb!X ВозможнОСТЕй 0>JTBI!i аBTQMBTизаЦИИ л1зобретение с-нослтся к транспортному маи..инос роению и :.Ожет быгь исполь30BBHQ в K",нстг" кциях тягачей и pQOOTÎB подвесной монорельсовол транспортной системы.
Цель изобоетения пОвы GHYiB уДобства экспл,атации и оасширение функциональных возможностей путем автоматизации сцепления и расцепления тоанспортных средств, На фиг.1 показано транспортное средство с тяговосцепным устройством, вид сбоку;::- а фиг,2 — вид А на флг,1; на фиг.3— разрез В-В на ф г,,, ТВсоВо-сцеп,oå устройство содержит установле;-:ную на транспортном средстве. например тяга-1е 1, вилку 2 с вертикально размеще-.èûì, подпружиненным пружиной
3 сжатия шKBcpíåM 4 и горизонтально расположенным стержнем 5. который через
Ь Х 1717412 А1 сцепления и расцепления транспортных средств. Тягово-сцепное устройство содержит установленную на одном транспортном средстве серьгу, а на другом транспортном средстве — вилку с подвижным шкворнем и подпружиненным в горизонтальном направлении стержнем, выполненным с возможностью сцепления и взаимодействия с серьгой, два микровыключателя, выполненные с возможностью взаимодействия соотВеТсТВеНН0 со стержнем и серьгой. Вилка снабжена злектромагнитом, сердечник которо о:вязан с подпружиненным LiJK с,р нем, О н:" из транспсртных средств с:. а:женО дoïoë íèTBë üHO включенным в ц=f!B:, правления приводом микровыкл очателем.. с а . -.вленным с BG3MG;KHocTüfo взгиi4оpеBйс ви. с, Ограничi:iтелем хода. - толкатель 6 взаимодействует с микрсвыключзтелем 7. йкворен: 4 cBRзан с сердечником злек-;ромагнита 9, KQTÎрый закреп lBH на ви ке 2.: г тележке смежного трзнспортнсго соедс ва, . Bпример po5o i (не QQKBзан), ус ановлена серьга 10 с отверстием 11.
Тягач, имеет ограничитель 12 хода, шток l3 которого через тслкатель 14 взаимодействует с микровыключателем 15.
Тягово-сцепное устройство работает слеpgIOLIII iM Обра3ОМ.
В случ" å аварийного выхода из строя транспортного робота испо: ьзуют тягач 1 для вывода его на ремонтный участок трассы. На тягаче ", злектромагнит 9 находится во включенном состоянии, сердечник 8 ра3мещен в полости катушки электромагнита 9.
При столкновении тягача 1 с аварийным роботол-: серьга,0 входит в паз вилки 2 и
1717412 г т-.— толкает стержень 5, который, перемещаясь влево, через толкатель б воздействует на микровыключатель 7, при этом электромагнит 9 отключается, пад действием пружины
3 шкворень 4 подается вверх, входит в отверстие 11 серьги 10, Происходит сцепка тягача 1 с роботом, После перемещения тягачом 1 аварийного робота на ремонтный участок трассы в определенном месте тягач 1 наезжает на ограничитель хода, в результате чего под воздействием штока 13 ограничителя 12 хода через тол катель 14 на микровыключатель
15 включается электромагнит 9, и тягач 1 расцепляется с роботом.
cDормула изобретения
Тягово-сцепное устройство, содержащее установленную на одном транспортном средстве серьгу, а на другом — вилку с по1 ,б г движным шкворнем и подпружиненным в горизонтальном направлении стержнем, выполненными с возможностью сцепления и взаимодействия с серьгой, два микровык5 лючателя, выполненные с возможностью взаимодействия соответственно со стержнем и серьгой и включенные в цепь управления приводом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуа10 тации и расширения функциональных 803можностей путем автоматизации сцепления и расцепления транспортных средств, вилка снабжена электромагнитом, сердечник которого связан с подпружиненным шквор15 нем, а одно из транспортных средств снабжено дополнительно включенным в цепь управления приводоM микроsыключателем, установленным с возможностью взаимодействия с ограничителем хода.
Составитель Г,Гандыбин
Техред М.Моргентал Корректор M.Ïoæo
Редактор Н.Яцола
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 842 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


