Способ определения макрошероховатости дорожного покрытия и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к области до рожного строительства, а именно к оценке состояния дорог. Цель изобретения - повышение точности Способ включает освещение покрытия естественным светом, фиксирование отраженного светового потока , а также рассеянного светового потока, проникающего между кромкой измерительного ножа и покрытием. При этом о макрошероховатости покрытия судят по разнице интенсивностей этих световых потоков. Устройство содержит измерительную камеру, эталонную подставку и фотоэлемент, размещенный в оптическом фокусе полусферы камеры . 2 с,п.ф-лы, 4 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 С 23/07

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4769402/33 (22) 19.12.89 (46) 30.12.91. Бюл, N. 48 (71) Государственный дорожный научно-исследовательский институт (72) Ф.П.Гончаренко и А.С.Забышный (53) 69.002;56:625,7 (088,8)

{56) Приборы для неразрушающего контроля материалов и изделий: Справочник, т, 1 /

Под ред. В.В.Клюева. — M.: Машиностроение, 1986, с. 72.

Авторское свидетельство СССР

N- 1073360, кл. Е 01 С 23/07, 1983. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ MAKPQlllEРОХОВАТОСТИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к способам оценки состояния дорог и устройствам для их осуществления.

Цель изобретения — повышение точности.

Способ осуществляют следующим образом.

С целью исключения уровня естественного освещения перед испытаниями полусферическую измерительную камеру устанавливают на стойки эталонной подставкии, размещен ной своей кол ьцевой частью на испытуемом покрытии.

Естественный световой поток, проникая через стойки эталонной подставки, падает на покрытие с возможностью отражения и фокусировки отраженного света на фотоэле„„!Ы„„1701779 А1

{57) Изобретение относится к области да— рожного строительства, а именно к оценке состояния дорог. Цель изобретения — повышение точности. Способ включает освещение покрытия естественным светом, фиксирование отраженного светового потока, а также рассеянного светового потока, проникающего между кромкой из ерительного ножа и покрытием, При этом о макрошероховатости покрытия судят по разнице интенсивностей этих световых потоков. Устройство содержит измерительную камеру, эталонную подставку и фотоэлемент, размещенный в оптическом фокусе полусферы камеры. 2 c,ï.ô-лы, 4 ил. менте. Регулятором чувствительности устанавливают показания прибора, соответствующие интенсивности отраженного светового потока и максимальной шероховатости покрытия, Для измерения шероховатости полусферическую измерительную камеру устанавливают на испытуемое покрытие и измеряют интенсивность рассеянного светового потока ат естественного освещения, проникающего между кромкой камеры и покрытием. При этом интенсивность рассеяного светового потока зависит от величины просветов между неровностями макрошероховатости и кромкой измерительной камеры, а о макрошероховатости судят по разнице интенсивности отраженного и рассеяного световых потоков.

1701779

HB фиг. 1 показано устроиство, Общии вид; на фиг, 2 — эталонная подставка, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сверху, на фиг, 4 — принципиальная электрическая схема измерительной части устройства.

Устройство содержит измерительную камеру 1, выполненную в виде тонкостенной полусферы с зеркальной внутренней поверхностью, эталонную подставку 2 и фотоэлемент 3, размещенный в оптическом фокусе полусферы камеры 1. Эталонная подставка 2 выполнена в виде кольца со стойками 4, а фотоэлемент 3 включен в цепь с измерительным прибором 5, регулятором

6 чувствительности, источником 7 питания и выключателем 8. В корпусе 9 устройства выполнен отсек 10 для размещения источника 7 питания.

Устройство работает следующим образом.

Камеру 1 устанавливают на стойки 4 эталонной подставки 2, размещенной кольцевой частью на испытуемом покрытии, По сигналу фотоэлемента 3, соответствующему интенсивности отраженного от покрытия естественного освещения, регулятором 6 чувствительности устанавливают максимальное значение шероховатости. Затем камеру 1 устанавливают на покрытие и по измерительному прибору 5 фиксируют интенсивность рассеянного светового потока естественного освещения, проникающего между кромкой камеры 1 и покрытием, О макрошероховатости покрытия судят по разнице интенсивности отраженного и рассеянного световых потоков.

5 Формула изобретения

1. Способ определения макрошероховатости дорожного покрытия, включающий освещ ние дорожного покрытия. фокусиpoBQHè8 отраженного светового потока и

10 измерение его интенсивности, о т л и ч аю шийся тем. что, с целью повышения гочности, на поверхности покрытия размещают полусферическую измерительную камеру, измеряют интенсивность рассеянного

15 светового потока or естественного освещения, проникающего между кромкой камеры и покрытием, а о макрошероховатости оокры ия судят по разнице интенсивности От раженного и рассеяннoго световых потоков.

20 2. Устройство для определения макрошероховатости дорожного покрытия, содержащее измерительную камеру, фотоэлемент с регистрирующим прибором и источником питания, о т л и ч а ю щ е е с я

25 тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено эталонной подставкой и регулятором чувствительности фотоэлемента, измерительная камера выполнена в виде

30 тонкостенной жестк..:й полусферы с зеркальной внутренней -оверхностью, а фотоэлемент размещен в оптическом фокусе полусферы, 1701779

Составитель А. Дудаков

Техред М.Моргентал Корректор М.Кучерявая

Редактор А. Огар

Заказ 4514 Тираж Подписное

ВНИИПИ .Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ определения макрошероховатости дорожного покрытия и устройство для его осуществления Способ определения макрошероховатости дорожного покрытия и устройство для его осуществления Способ определения макрошероховатости дорожного покрытия и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля прочности дорожных одежд по величине упругого прогиба и величине кривизны чаши прогиба под испытательной нагрузкой и позволяет повысить точность контроля

Изобретение относится к измерениям в дорожном строительстве

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к контролю состояния дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству , а именно к контролю состояния дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожному строительства, в частности к устройствам для испытаний дорожных одежд

Изобретение относится к области дорожною строительства, а именно к оценке качества дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к контролю качества строительных работ

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к упраапению технологией устройства покрытий
Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств грунтов в природных условиях путем динамического зондирования грунта

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля технико-эксплуатационных показателей дорожных одежд и геометрических характеристик автомобильных дорог, в частности прогиба и геометрических параметров автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций

Изобретение относится к устройству для измерения прогиба шоссе, соединенному с транспортным средством, включающим раму, передние колеса и заднюю несущую ось, представляющую пары задних колес

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности к устройствам для испытаний дорожных и аэродромных конструкций с целью оценки их прочности

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромных покрытий, а именно к устройствам для оценки прочности и ровности дорожных одежд
Наверх