Устройство для контроля уплотнения слоев дорожных одежд

 

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к контролю качества строительных работ. Цель изобретения - повышение точности контроля. Устройство содержит каток I с вальцем 2 и копирующими роликами 3 и 4, размещенными в плане впереди и сзади вальца и снабженными раздвижными штангами 5 и 6 с подъемными механизмами 7 и 8. На штангах размещены основные и дополнительные фотоприемники . Вне катка установлен лазерный излучатель 13, снабженный отражателями 15. Лазерный излучатель создает опорную световую плоскость 14, а отражатели образуют веер дополнительных световых лучей 16, расположенных в плоскости, параллельной опорной 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s Е 01 С 23/07

ГОСУДАРСТВЕ1+ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1 (21) 4397744/33 (22) 28.03.88 (46) 23.01.91. Бюл. гв 3 (71) Всесоюзный проектно-технологический институт транспортного строительства (72) А.Б.Набатов, С.А.Яльцев и А.M.Âîëîäèí (53) 69.059.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 746020, кл. Е 01 С 23/01, 1977.

Патент США I 3873226, кл. Е 01 С 23/01, 1971. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ УПЛОТНЕНИЯ СЛОЕВ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД (57) Изобретение относится к дорожному строительству, в именно к контролю качест ИЛ „1622490 А1 ва строительных работ. Цель изобретения— повышение точности контроля. Устройство содержит каток 1 с вальцем 2 и копирующими роликами Э и 4, размещенными в плане впереди и сзади вальца и снабженными раздвижными штангами 5 и 6 с подьемными механизмами 7 и 8. На штангах размещены основные и дополнительные фотоприемники. Вне катка установлен лазерный излучатель 13, снабженный отражателями 15.

Лазерный излучатель создает опорную световую плоскость 14, а отражатели образуют веер дополнительных световых лучей 16, расположенных в плоскости, параллельной опорной. 2 ил, 1622490

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к контролю качества строительных работ.

Цель изобретения — повышение точности контроля.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Устройство содержит каток 1 с вальцем

2, копирующие ролики 3 и 4, размещенные впереди и сзади вальца 2 и снабженные вертикальными раздвижными штангами 5 и

6 с автоматическими механизмами 7 и 8. На штангах 5 и 6 размещены основные 9 и 10 и дополнительные 1 t и 12 фотоприемники. На катке 1 размещена информационно-обрабатывающая аппаратура, а вне катка 1 размещен лазерный излучатель 13 для создания опорной световой плоскости 14, снабженной отражателями 15 для создания дополнительных световых лучей 16, Устройство работает следующим образом.

Лазерный излучатель 13 создает опорную световую плоскость 14, а отражатели 15 образуют веер дополнительных световых лучей 16, расположенных в плосткости, параллельной опорной. Перед уплотнением слоя основные фотоприемники 9 и 10 совмещают с опорной световой плоскостью 14, при этом дополнительные фотоприемники

12 и 13 попадают в плоскость дополнительных лучей 16. В процессе уплотнения слоя за счет его осадки происходят вертикальные смещения копирующих роликов 3 и 4, и фотоприемники 9 и 10 выходят иэ опорной световой плоскости 14. В этом случае информационно-обрабатывающая аппаратура подает команду на подъемные механизмы 7 и 8, которые вертикальным перемещением штанг 5 и 6 возвращают фотоприемники 9 и 10 в опорную световую плоскость 14, с дополнительные фотоприемники 11 и 12 — в плоскость дополнительных световых лучей 16, При движении катка 1 впереди идущий дополнительный фотоприемник 11 пересекает

5 заданный световой луч иэ веера дополнительных лучей 16, При этом информационно-обрабатывающая аппаратура фиксирует порядковый номер светового луча и величину высотной отметки фотоприемника 11 относи10 тельно копируюшего ролика 3, При прохождении через этот же луч фотоприемника 12, идущего сзади вальца 2, аппаратура также фиксирует его высотную отметку, но уже относително копирующего ролика 4, что по разнице

15 высотных отметок позволяет определить осадку слоя после прохода вальца катка, характеризующего степень уплотнения слоя дорожной одежды, Наличие веера световых лучей 16 позволяет контролировать уплотне20 ние по всей длине захватки при поочередномих пересечении фотоприемниками 11 и 12.

Формула изобретения

Устройство для контроля уплотнения слоев дорожных одежд, содержащее каток с

25 вальцом, копирующий ролик, размещенный в плане сзади вальца и снабженный вертикальной автоматически раздвижной штангой с фотоприемником на конце, информационнообратывающую аппаратуру и лазерный иэлу30 чатель для создания опорной световой плоскости, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,с целью повышения точности контроля, оно снабжено вторым копирующим роликом с вертикальной автоматически раздвижной

35 штангой с фотоприемником на конце, вертикальные штанги снабжены дополнительными фотоприемниками, лазерный излучатель снабжен отражателями, причем второй копирующий ролик размещен в плане спереди

40 вальца, фотоприемники штанг размещены в опорной световой плоскости, а дополнительные фотоприемники — в плоскости световых лучей.

1622490

Составитель А.Дудаков

Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко

Редактор В.Данко

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 93 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для контроля уплотнения слоев дорожных одежд Устройство для контроля уплотнения слоев дорожных одежд Устройство для контроля уплотнения слоев дорожных одежд 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к упраапению технологией устройства покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к контролю качества работ

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для контроля состояния дорог

Изобретение относится к дорожному и аэродромному строительству, а именно к устройствам для контроля состояния дорог и аэродромов

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для контроля качества строительных работ

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для оценки состояния дорог

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к измерительной технике для контроля состояния дорожных конструкций

Изобретение относится к эксплуатации аэродромных покрытий, а именно к способам их испытания на устойчивость внешним воздействием

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для испытания дорожных одежд динамическим способом

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для испытания дорожных одежд
Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств грунтов в природных условиях путем динамического зондирования грунта

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля технико-эксплуатационных показателей дорожных одежд и геометрических характеристик автомобильных дорог, в частности прогиба и геометрических параметров автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций

Изобретение относится к устройству для измерения прогиба шоссе, соединенному с транспортным средством, включающим раму, передние колеса и заднюю несущую ось, представляющую пары задних колес

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности к устройствам для испытаний дорожных и аэродромных конструкций с целью оценки их прочности

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромных покрытий, а именно к устройствам для оценки прочности и ровности дорожных одежд
Наверх